Светлана Птица
Перспективный план по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Мероприятие
1. «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром». Формирование и развитие у старших дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице и дороге.
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с. 25-26
2. Экскурсия к дороге. (наблюдение за движением транспорта и работой водителя).
Закреплять знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с. 69
3. П / и «Гараж»(№4)
Публикация «Перспективный план по ПДД» размещена в разделах
Приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
4. Чтение Н. Носова «Автомобиль» Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с. 96-98
5. Сюжетно – ролевая игра:
«Водители»(№ 10)
Учить быть внимательными водителями, правильно соблюдать сигналы светофора, обращать внимание на установленные дорожные знаки, выполнять их рекомендации.
6. Я-пешеход.
Расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с. 26-29
7. Загадки от «светофорика»
Формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление, воображение.
8. Беседа на тему: «Дорожные знаки» Формирование представлений детей о дорожных знаках.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
с. 43-46
9. Дидактическая игра
«Виды перекрестков».(№ 11)
Познакомить детей с видами перекрестков; учить правилам перехода улицы; развивать внимание и наблюдательность.
10. Чтение: Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки».
Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой. Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.
11. Конструирование «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала)
Уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара
12. Беседа на тему: «Твои помощники на дороге».
Рассказать о назначении светофора на проезжей части; закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках;
способствовать созданию положительного эмоционального настроения
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
с. 42-43
13. П / и «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»(№2)
Закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.
14. Сюжетно – ролевая игра:
«Путешествуем на машинах»
Помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.
15. П / игра «Светофор»(№8).
Учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность. Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.
16. Дидактическая игра «Внимательный пешеход»(№ 13)
Учить дошкольников различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
17. Чтение Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Развивать познавательный интерес к транспорту, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию; Развивать стремление выражать свое отношение к транспорту.
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с. 98-101
18. Театрализованная игра «Уважайте светофор»
Закрепить знания о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге.
19. Сюжетно–ролевая игра
«Автомастерская»
Закреплять и расширять знания детей о профессиях, уточнить, что делает автомастер, какие детали основные есть у автомобиля, из каких частей он состоит, какие виды легковых машин знают ребята.
20. Рисование: «Пешеходы идут по улице»
Побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела.
21. Для чего нужны дорожные знаки.
Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с. 29-31
22. Знакомство с городским транспортом.
Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам, с профессиями людей, работающих на наземном транспорте; закреплять понятие «наземный транспорт», правила перехода улиц.
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с. 31-33
23. Игра: «Светофор и пешеходы» Научить детей пользоваться знаками светофора в игре.
24. Игра – драматизация: «Правила уличного движения».
Закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
25. Рассматривание альбомов «Виды транспорта».
Различение видов транспорта, назначения, поведения на дороге.
26. Дидактическая игра «Что лишнее». Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный).
Научить детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл.
27. Чтение Л. Самашова «Предупреждающие знаки» Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными). Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». С. 94
28. Рисование дорожных знаков
Запоминание внешнего вида дорожных знаков и их обозначение.
29. В стране дорожных знаков
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с. 35-40
30. Чтение Л. Самашова «Запрещающие знаки» Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными). Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». С. 94
31. Сюжетно-ролевая игра «Улица».
Помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания о разнообразии транспорта на улицах города, уточнить правила дорожного движения
32. Беседа на тему: «Правила поведения на нерегулируемом перекрестке».
Повторить с детьми правила поведения на пешеходном переходе. Систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами, формировать осознанно - правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
33. Дидактические игра «Наша улица»
Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
34. Чтение стихов и загадок: «О дорожном порядке».
Нацелить детей на запоминание правил дорожного движения и различного вида транспорта в форме загадок.
35. Дидактическая игра «Сломанный светофор».
Закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать внимание.
36. Чтение Л. Самашова «Предписывающие знаки» Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными). Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». С. 95
37. Беседа на тему: «Безопасное поведение на улице».
Обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях.
38. Составление рассказа из личного опыта «Как пройти от дома до детского сада»
Развивать монологическую речь, способствовать формированию восприятия детьми беседы о поведении их на улице.
39. Чтение Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья».
Познакомить с историей возникновения городского электротранспорта, с историей и причинами появления трамвая и троллейбуса; понимание закономерности развития городского общественного транспорта.
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» с. 101-103
40. Беседа на тему: «Где должны играть дети».
Объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.
41. П / и «Стоп - Идите»(№9)
Развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание.
42. Словестная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
В игровой форме закрепить с детьми правила поведения на дороге, в общественном транспорте.
43. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».
Закрепить правила поведения на улице, в транспорте и общественных местах.
44. П / и «К своим знакам» (№1)
Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
45. Заучивание считалки: «Светофор». Закрепить знание детьми значение сигналов светофора при помощи художественного слова.
46. Дидактическая игра «Кто больше назовет транспорта (воздушный, водный, наземный).
Закреплять умение различать виды транспорта и его разнообразие.
47. П / и «Автобусы»(№ 3)
Формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.
48. Беседа на тему: «Правила безопасного поведения на улице».
Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
с. 40-41
49. Рассматривание книги
«Специальные машины»
Уточнение назначения и названия спецтранспорта «Пожарная», «Скорая помощь», «Полиция» и пр.
50. П / и «Стоп - Идите» (№ 9)
Развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание.