мария корчагина
Перспективный план организации ООД «Ознакомление с природой» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
№ Тема занятия Программное содержание Источник
Сентябрь
1 занятие
«Дары осени»
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 33
2 занятие
«Почва и подземные обитатели»
Публикация «Перспективный план организации ООД „Ознакомление с природой“ на учебный год» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 34
Октябрь
3 занятие
«4 октября – Всемирный день защиты животных»
Расширять представления о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно, делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 37
4 занятие
«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 38
Ноябрь
5 занятие
«Птицы нашего края»
Расширять знания о многообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 40
6 занятие
«Наблюдение за живым объектом»
Расширять представления о декоративных животных. Учить наблюдать за ними, не мешая им. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о повадках животных. Формировать желание помогать и ухаживать за животными «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 43
Декабрь
7 занятие
«Животные зимой»
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 45
8 занятие
«Животные водоемов, морей и океанов» Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоёмах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 48
Январь
9 занятие
«11 января- День заповедников и национальных парков» Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 50
10 занятие
«Прохождение экологической тропы» (в помещении детского сада)
Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 53
Февраль
11 занятие
«Служебные собаки»
Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 55
12 занятие
«Огород на окне»
Формировать представления о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 57
Март
13 занятие
«Полюбуйся: весна наступает….»
Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 58
14 занятие
«22 марта - Всемирный день водных ресурсов»
Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 61
Апрель
15 занятие «Знатоки природы»
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 63
16 занятие
«22 апреля – Международный день Земли» Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 65
Май
17 занятие
«Прохождение экологической тропы»
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдение в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 66
18 занятие
«Цветочный ковер»
Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 69