Карташова
Перспективный план по изодеятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приемы Совместная деятельность с детьми
СЕНТЯБРЬ
1 Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»
(стр. 45) Формировать умение детей рисовать карандашами. Умение правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно пальцами. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Развивать желание рисовать. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка) Словесный, наглядный,
Темочки:
практический Игры детей; рассматривание предметов и игрушек, выделение их формы, название цвета; чтение стихотворений о знакомых детям предметах.
2 Рисование «Идет дождь»
(стр. 46) Формировать умение детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явлений. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Карандаши синего цвета, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) Словесный, наглядный,
практический Наблюдение во время прогулок, рассматривание иллюстраций. Пение песенки про дождь.
3 Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
(стр. 48) Формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Формировать умение видеть в линиях образ предмета. Воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми). Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический Рассмотреть с детьми воздушные шары, украшающие детский сад к началу учебного года. Обратить внимание ребят на ниточки, которыми привязаны шарики.
4 Рисование «Красивые лесенки»
(стр. 49 - 50) Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Формировать умение набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжить знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. Бумага размером альбомного листа (или формата А 4); краски гуашь четырех цветов, банки с водой, кисти, краски (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический Рассматривание с детьми лесенки на участке, в физкультурном зале. Обращать внимание на ровные основы лесенки, ступеньки.
ОКТЯБРЬ
1 Рисование «Разноцветный ковер из листьев»
(стр. 52-53) Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Формировать умение детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Формировать умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Осенние листья деревьев. Бумага размером альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная, банки с водой, кисти (на каждого ребенка) Словесный, наглядный,
практический Рассматривание во время прогулок разноцветный ковер из листьев. Чтение с детьми стихотворений об осени.
2 Рисование «Цветные клубочки»
(стр. 53) Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Клубок ниток. Цветные карандаши или цветные мелки, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка) Словесный, наглядный,
практический Знакомство детей с предметами круглой формы разных цветов в процессе игр. Беседы о вязаных изделиях. Показ наматывания ниток на клубок.
3 Рисование «Колечки
(стр. 55) Формировать умение правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Формировать умение использовать в процессе рисования карандашами разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Цветные карандаши, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) Словесный, наглядный,
практический Игры с детьми в группе с предметами круглой формы.
4 Рисование
«Раздувайся, пузырь
(стр. 56) Формировать умение детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образное представление, воображение. Краски гуашь (на каждый стол две разные краски, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка) Словесный, наглядный,
практический Игры с детьми в группе с предметами круглой формы
НОЯБРЬ
1 Рисование «Красивые воздушные шары»
(стр. 60)
Формировать умение детей рисовать предметы круглой формы. Формировать умение правильно держать карандаш, в процессе рисования, использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка (или длинный лист бумаги для коллективной композиции) Словесный, наглядный,
практический Наблюдение за праздничным украшением зала, групповой комнаты, улиц города (поселка). Игры с шарами, мячами.
2 Рисование
«Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»)
(стр. 61-62) Формировать умение детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Формировать умение детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. Колечки (обручи). Краски разных цветов, бумага размером альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки, (на каждого ребенка) Словесный, наглядный,
практический Игры с колесиками, обручами, кольцами.
3 Рисование «Нарисуй что-то круглое
(стр. 63-64)
Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Формировать умение промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Вызывать радость к своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. 4-5 игрушек круглой формы, которые дети раньше не рисовали. Краски, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический Беседы с детьми о форме предметов, наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.
4 Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»
(стр. 65) Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Вызывать радость к своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический Разнообразные игры. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение стихотворений об игрушках, о животных.
ДЕКАБРЬ
1 Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»
(стр. 66) Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Формировать умение к правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Формировать умение повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Листы цветной бумаги формата А4 или немного больше (в зависимости от размера кистей, белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический Игры детей со снегом во время прогулки. Рассматривание иллюстраций, пушисты игрушек.
2 Рисование «Деревья на нашем участке»,
(стр. 68-69) Формировать умение детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Бумага размером альбомного листа, краски, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический Наблюдение на прогулке; рассматривание разных деревьев, обращая внимание на ветки и ствол, обращать внимание детей на цвет стволов и ветвей деревьев.
3 Рисование «Елочка
(стр. 70) Формировать умение детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжить учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета). Бумага размером альбомного листа, краски, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический Рассматривание елки в групповой комнате; сравнивание елки с другими деревьями. Чтение стихотворений о новогоднем празднике.
4 Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Формировать умение выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. 3-4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы, краски гуашь (2-3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей, кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический Рассматривание дымковских игрушек. Полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).
ЯНВАРЬ
2 Рисование
«Украсим рукавичку-домик»
(стр. 74) Формировать умение детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску. Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический Рассматривать с детьми украшения одежды, дымковские игрушки. Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка»
3 Рисование «Украсим дымковскую уточку
(стр. 75-76)
Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой. Формировать умение выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. 2- 3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10-12 см, краски, кисти, банки с водой (на каждого ребенка) Словесный, наглядный,
практический В свободное время рассматривание дымковских игрушек, их яркую нарядную роспись.
4 Рисование по замыслу
(стр. 77)
Формировать умение детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Формировать умение заполнять изображениями весь лист. Вызвать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.
Кисти, краски, вода, салфетки, альбомные листы. Словесный, наглядный,
практический Чтение сказок
ФЕВРАЛЬ
1 Рисование «Мы лепим на прогулке снеговиков
(стр. 79-80)
Вызвать у детей желание создать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжить учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Альбомный лист, кисти, краски, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический. Совместная лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций в книгах.
2 Рисование «Светит солнышко»
(стр. 81) Формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Формировать умение дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. Тонированная бумага (бледно-голубая, серая, краски гуашь желтая, белая, красная, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Словесный, наглядный,
практический. Наблюдения на прогулке.
3 Рисование «Самолеты летят
(стр. 82-83) Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Формировать умение передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
Альбомный лист, кисти, краски, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический Рассматривание иллюстраций в книгах, открыток, игрушечных самолетов.
4 Рисование «Деревья в снегу»
(стр. 83-84) Формировать умение детей предавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учит располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
Альбомный лист, кисти, краски, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический Рассматривание иллюстраций с деревьями.
МАРТ
1 Рисование «Красивые флажки на ниточке»
(1, стр. 86-87) Формировать умение детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжить отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Флажки на ниточке (разноцветные). Цветные карандаши, бумага размером 10 20 см с проведенной воспитателем линией – ниточкой (на каждого ребенка).
Словесный, наглядный,
практический. В играх знакомство детей с предметами прямоугольной формы.
2 Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»
(стр. 89) Развивать эстетическое восприятие. Формировать умение детей видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь (цвета на выбор детей, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Словесный, наглядный,
практический
3 Рисование «Книжки – малышки»
(стр. 90). Развивать эстетическое восприятие. Формировать умение видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
Альбомные листы. Словесный, наглядный,
практический. Беседа с детьми о красоте предметов и явлений.
4 Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы»
(стр. 91-92) Формировать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Формировать умение отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображения. Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический. В процессе игр уточнять и расширять знания детей о предметах прямоугольной формы.
АПРЕЛЬ
1 Рисование «Разноцветные платочки сушатся»
(стр. 93) Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении-сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Белая бумага размером альбомного листа (разрезанного по горизонтали, цветные карандаши (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический. Вместе с детьми постирать цветные платочки, повесить их на веревку. Обратить их внимание на форму платочков. Предложить обвести форму платочка одной, затем другой рукой и назвать ее.
2 Рисование «Скворечник»
(стр. 95) Формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомный лист, кисти, краски, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический. Наблюдение на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение формы его частей. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
3 Рисование «Красивый коврик» (коллективная работа)
(стр. 95) Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Формировать умение пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Цветные карандаши (фломастеры, квадратные листы бумаги (сторона 10 см, (по 2-3 листа на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический. Различных декоративных изделий, украшенных полосками, клетками. В процессе рассматривания предлагать детям проводить руками по направлению полос, просить назвать цвет полосок (клеточек).
4 Рисование «Красивая тележка»
(стр. 97) Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение. Белая бумага размером альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический. Игры в игровом уголке и на прогулке, наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций)уточняя названия формы и частей тележки, вагончика и других похожих видов транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая
МАЙ
1 Рисование «Картинка о празднике»
(стр. 100-101) Продолжить развивать умение на основе полученных впечатлений, определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.
Альбомный листы, кисти, краски, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический. Беседа об украшенном городе к празднику.
2 Рисование красками «Одуванчик в траве»
(1, стр. 101-102) Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать о тряпочку. Вызывать чувство радости к своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Альбомный листы, кисти, краски, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций в детских книгах.
3 Рисование красками по замыслу
(стр. 102) Развивать самостоятельность в выборе темы. Формировать умение детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Тонированная бумага; краски, гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический.
4 Рисование «Платочек»
(стр. 102) Формировать умение детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Формировать умение самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие. Белая бумага размером 15х15; краски гуашь красная, синяя, желтая, зеленая, голубая, розовая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Словесный, наглядный,
практический. .
Литература:
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.