Марина Сичкарук
Перспективный план по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП.
Сентябрь
Тема (материалы, оборудование) Цели (программное содержание) Литература
1,2 Мониторинг
3. Тема: Утро. Большой – маленький. Один – много.
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», картинки с изображением кошки и котенка - познакомить с частью суток – утро;
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький, употреблять эти слова в речи;
Темочки:
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький);
- сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З 1 (часть1,с. 33-34
4. Тема: Утро. Большой – маленький. Один – много.
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», картинки с изображением кошки и котенка Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З 1 (часть2,с. 35-36
Октябрь.
Тема (материалы, оборудование) Цели (программное содержание) Литература
1. Тема: День. Круг. Число 1.
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», предметы: блюдце, тарелка, крышка, кольцо, колесо, карандаш красного и синего цвета; картинка с изображением петуха
Материалы и оборудование - познакомить с частью суток – день (научить правильно употреблять этот термин в речи);
- с числом 1;
- с геометрической фигурой – круг;
- учить обследовать круг осязательно - двигательным путем;
- обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;
- отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З 2 (часть1,с. 36-37
2. Тема: День. Круг. Число 1.
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», предметы: блюдце, тарелка, крышка, кольцо, колесо, карандаш красного и синего цвета; картинка с изображением петуха Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З 2 (часть2,с. 37-38
3. Тема: Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один – много
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал карандаши красный, желтый, зеленый - познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи);
- учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий, употреблять эти слова в речи;
- закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине;
- продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 3 (часть 1,с. 39-40
4. Тема: Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один – много
Материалы и оборудование Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал карандаши красный, желтый, зеленый Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 3 (часть2,с. 40-42
Ноябрь
Тема (материалы, оборудование) Цели (программное содержание) Литература
1. Тема:. Ночь.
Число 1. Круг
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, картинки с изображением гриба и елки, карандаш; игрушка мишка - продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг;
- познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
- упражнять в рисовании предметов округлой формы. Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 4 (часть1,с 42 -43
2. Тема: Ночь.
Число 1. Круг.
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, картинки с изображением гриба и елки, карандаш; игрушка мишка Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 4 (часть2,с. 44 - 45
3. Тема: Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, картинка с изображением верблюда
- познакомить с числом 2;
- учить различать пространственные направления от себя: слева, справа, на, под;
- сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий;
- продолжать учить выделять признаки сходства и различия Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 5 (часть1,с 46-47
4. Тема: Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, картинка с изображением верблюда Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 4 (часть2,с 47-49
Декабрь
Тема (материалы, оборудование) Цели (программное содержание) Литература
1. Тема:. Осень. Число 2. Треугольник
Материалы и оборудование Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, цветные карандаши, шаблоны треугольников, карточки с цифрой 2.
- продолжать знакомить с числом 2;
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- обследовать форму осязательно - двигательным путем;
- рисовать треугольники по точкам;
- называть время года – осень;
- познакомить с геометрической фигурой треугольник Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 6 (часть1,с 49-50
2. Тема: Осень. Число 2. Треугольник
Материалы и оборудование Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, цветные карандаши, шаблоны треугольников, карточки с цифрой 2.
Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 6 (часть2,с 51-53
3. Тема: Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, картинка с изображением светофора, карандаш, карточки с геометрической фигурой – треугольник, карточки с цифрой 3. - познакомить с числом 3;
- учить называть числительное по порядку, указывая на предметы;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
- отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);
- видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 7 (часть1,с 53-55
4. Тема: Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник
Материалы и оборудование
. Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, картинка с изображением светофора, карандаш, карточки с геометрической фигурой – треугольник, карточки с цифрой 3. Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 7 (часть 2,с 55-56
Январь
Тема (материалы, оборудование) Цели (программное содержание) Литература
1. Тема Число 3. Слева, справа, наверху. Большой. Поменьше, маленький
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаш, игрушка медведь, карточки с цифрой 3.
- продолжать знакомить с числом 3;
- учить различать равенства по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;
- продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);
- различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине)
Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 8 (часть1,с57-58
2. Тема: Число 3. Слева, справа, наверху. Большой. Поменьше, маленький
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаш, игрушка медведь, карточки с цифрой 3. Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 8 (часть2,с 58-59
3. Тема: Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаш, карточки с цифрами 2 и 3
- учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи;
- отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- изображать предметы разной величины;
- продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький;
- развивать зрительное внимание Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 9 (часть1,с 59-61
1. Тема: Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаш, карточки с цифрами 2 и 3 Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 9 (часть2,с 61-63
Февраль
Тема (материалы, оборудование) Цели (программное содержание) Литература
1. Тема: Зима.
Число 4. Квадрат
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, цветные карандаши, шаблоны геометрической фигуры – квадрат, карточки с цифрой 4 - познакомить с числом 4;
- с геометрической фигурой квадрат;
- учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам;
- различать и называть время года – зима;
- отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 10 (часть1,с63-65
2. Тема: Зима.
Число 4. Квадрат
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, цветные карандаши, шаблоны геометрической фигуры – квадрат, карточки с цифрой 4 Е. В. Колесникова "Я начинаю с читать"
З. 10 (часть2,с 65-67
3. Тема: Число 4. Квадрат. Логическая задача. Материалы и оборудование Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаш, шаблоны геометрической фигуры - квадрат - продолжать знакомить с числом 4;
- учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;
- отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 11 (часть1,с 67-68
4. Тема: Число 4. Квадрат. Логическая задача. Материалы и оборудование Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаш, шаблоны геометрической фигуры - квадрат Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 11 (часть2,с 68-69
Март
Тема (материалы, оборудование) Цели (программное содержание) Литература
1. Тема: Сравнение чисел 3 и 4.
Прямоугольник.
Материалы и оборудование Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаш, карточки с цифрами, шаблоны геометрической фигуроы - прямоугольник
- учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;
- называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем;
- познакомить с геометрической фигурой прямоугольник Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 12 (часть1,с 69-71
2. Тема: Сравнение чисел 3 и 4.
Прямоугольник.
Материалы и оборудование Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаш, карточки с цифрами, шаблоны геометрической фигуроы - прямоугольник
Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 12 (часть2,с71-72
3. Тема: Весна.
Число 5.
Большой, поменьше, самый маленький.
Материалы и оборудование Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаш
- продолжать знакомить с числом 5;
- учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- различать и называть время года – весна;
- сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 13 (часть1,с72-73
4. Тема: Весна.
Число 5.
Большой, поменьше, самый маленький.
Материалы и оборудование Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаш Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 13 (часть2,с74-76
Апрель.
Тема (материалы, оборудование) Цели (программное содержание) Литература
1. Тема: Число 5.
Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.
Материалы и оборудование Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаш, карточки с цифрой 5
.
- закреплять навыки счета в пределах пяти;
- умение называть и различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
- выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку;
- продолжать учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи;
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 14 (часть1,с76-78
2. Тема: Число 5.
Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.
Материалы и оборудование Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаш, карточки с цифрой 5
Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 14 (часть 2,с 78-79
3. Тема: Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.
Материалы и оборудование Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаш, карточки с цифрами 4 и 5.
- учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;
- отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам;
- познакомить с геометрической фигурой – овалом;
- продолжать учить сравнивать предметы по величине.
Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 15 (часть1,с79-81
4. Тема: Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.
Материалы и оборудование Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаш, карточки с цифрами 4 и 5.
Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 15 (часть2,с 81-82
Май.
Тема (материалы, оборудование) Цели (программное содержание) Литература
1. Тема Времена года. Овал. Слева, справа.
Материалы и оборудование Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаши цветные
- закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);
- различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо);
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг. Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 16 (часть1,с82-84
2. Тема: Времена года. Овал. Слева, справа.
Материалы и оборудование Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаши цветные
Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
З. 16 (часть2,с 85-86
3. Тема: Времена года. Овал. Слева, справа. (Закрепление)
Материалы и оборудование
Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаши цветные - продолжать закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);
- различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо);
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"
4. Тема: Времена года. Овал. Слева, справа. (Закрепление)
Материалы и оборудование Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», демонстрационный материал, карандаши цветные Е. В. Колесникова "Я начинаю считать"