Варламова Татьяна
Перспективный план работы на лето в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
на лето в подготовительной группе.
Пояснительная записка.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача до-школьной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Публикация «Перспективный план работы на лето в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Приоритетными направлениями летом являются :
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
-игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель:
Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
• Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Обеспечение реализации основных направлений программы
• Организовать утренний приём и максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
• Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.
• Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.
• Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.
• Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребёнку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии. В течении летнего оздоровительного периода.
Ожидаемые результаты
• Повысятся функциональные возможности организма;
• Снизится заболеваемость;
• Нормализуются антропометрические показатели детей;
• Дети получат новые знания, повысится их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Разовьётся интерес к природе, проявятся положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботится о ней.
• Разовьются умения выражать себя в музыкальной, театрализованной дея-тельности;
• Повысится интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
ИЮНЬ 2018 ГОДА
1 июня, пятница
Художественно - эсте-тическое развитие
Социально-коммуникативное раз-витие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное разви-тие. ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
Развлечение «Да здравствуют дети на всей планете!»
Чтение: «Нашим детям»
Конкурс рисунка на асфальте «Счастливое детство»
Подвижные игры: «Класси-ки», «Скакалки», «Мышелов-ка», «Ловишки», «Карусели»
Цель: Формировать представление о значимости периода детства. Развивать речь, фантазию, воображение, творческие способности, ловкость, быстроту, физическую активность.
4 июня, понедельник
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное раз-витие.
Речевое развитие.
Познавательное разви-тие. ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО МЯЧА
Чтение С. Маршак «Мяч»
Развлечение «Праздник нашего мяча» (подвижные игры с мячом)
Беседы: «Мои хорошие по-ступки»
П/ и: «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом) ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К ЛЮ-ДЯМ. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПО-СОБНОСТИ, ЛОВ-КОСТЬ, БЫСТРОТУ.
5 июня, вторник
Художественно - эсте-тическое развитие
Социально-коммуникативное раз-витие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное разви-тие. ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ
Беседа: «Правила поведения на дороге»
Д/игра «Собери дорожный знак», «Светофор»
С/игра «Дорожное движение»
П/ и: «Пузырь», «Поезд», «Догони мяч» ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПДД. РАЗВИ-ВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ТВОРЧЕ-СКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЛОВКОСТЬ, СИЛУ, ОР-ГАНИЗОВАННОСТЬ.
6 июня, среда
Художественно - эсте-тическое развитие
Социально-коммуникативное раз-витие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное разви-тие. ДЕНЬ ПУТЕШЕСТВИЙ
Беседа «Путешествие на Ко-рабле»
П/ и: «Прятки», игры с воз-душными шарами, мячами, скакалками
С/р игра «Водители», «Мор-ской круиз»»
Рисование «Путешествие моей семьи»
ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕ-ТЕЙ О МИРЕ, О ВИДАХ ТРАНСПОРТА. РАЗВИВАТЬ ФАНТАЗИЮ, ВО-ОБРАЖЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ.
7 июня, четверг
Художественно - эсте-тическое развитие
Социально-коммуникативное раз-витие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное разви-тие.
ДЕНЬ ПУШКИНА
Выставка книг А. Пушкина.
Чтение произведений А. С. Пушкина: стихов и сказок. Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
Прослушивание произведений в аудиозаписи, просмотр мультфильмов.
Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
С/ р игра: «Библиотека» ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО-ЭТА. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПО-СОБНОСТИ, УСИДЧИ-ВОСТЬ, РЕЧЬ.
8 июня, пятница
Художественно - эсте-тическое развитие
Социально-коммуникативное раз-витие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное разви-тие. ДЕНЬ ПТИЦ
Беседы: «Птицы, кто они та-кие», «Птицы родного края»
Отгадывание загадок о пти-цах.
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.
Сочинение детьми рассказов о птицах.
Наблюдение за птицами.
Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний»
Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц», «Синица»
П/ и: «Птички в гнездышке», «Птички и птенчики», «Воро-ны и гнезда» ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕ-ТЕЙ О ПТИЦАХ, УЧИТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ И БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИ-РОДЕ, РАЗВИВАТЬ ЛОВКОСТЬ, БЫСТРО-ТУ, ВООБРАЖЕИЕ.
9 июня, суббота
Художественно - эсте-тическое развитие
Социально-коммуникативное раз-витие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное разви-тие. ДЕНЬ ВОДЫ
Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир»
Знакомство с правилами поведения на воде.
Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями).
Знакомство с реками России. Рассматривание альбома «Озера и реки нашей облас-ти».
Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей мяч дальше» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЛЮ-БОГО ЖИВОГО СУЩЕ-СТВА. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕ-НИЕ К ВОДНЫМ РЕ-СУРСАМ. РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, УСИДЧИВОСТЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, ЛОВКОСТЬ И БЫСТРОТУ.
13 июня, среда
Художественно - эсте-тическое развитие
Социально-коммуникативное раз-витие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное разви-тие. ДЕНЬ РОССИИ
Беседа «Наша Родина-Россия», презентация
Рассматривание фотоальбома «Россия», «Поселок Спирово»
Рисование на заданную тему
Чтение стихов и рассказов о Родине
Пазлы «Герб и флаг Тверской области» ЦЕЛЬ: ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ГОРДОСТИ И ПАТРИОТИЗМА, ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ СТРАНЕ. РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, РЕЧЬ, УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОЮ РАБОТУ
14 июня, четверг
Художественно - эсте-тическое развитие
Социально-коммуникативное раз-витие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное разви-тие. ДЕНЬ ПРИРОДЫ
Рассматривание «Красной книги», альбома «Родной край», альбомов «Времена года»
Изготовление вертушек, сул-танчиков, воздушного змея
Конкурс загадок о природе
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Изготовление знаков «Прави-ла поведения в лесу»
Д/ и: «Береги природу», «Ска-жи название» «Назвать расте-ние по листу»,
П/ и: «Земля, вода, огонь, воз-дух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
С/ р игра: «Лесное путешест-вие»
Работа с родителями, инфор-мационный листок «Мы отдыхаем на природе»
ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ О ПРИРОДЕ, О ПРАВИ-ЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ, РАЗВИВАТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ПАМЯТЬ, РЕЧЬ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЛОВКОСТЬ И БЫ-СТРОТУ РЕАКЦИИ.
15 июня, пятница
Художественно - эстетическое разви-тие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое разви-тие
Речевое развитие
Познавательное развитие. ДЕНЬ КНИГИ
Рассматривание портретов писате-лей. (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков).
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Рисование по мотивам произведе-ний. Литературная викторина по произведениям К. Чуковского. Ди-дактические игры: «Дорисуй ге-роя», «Раскрась героя».
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин».
Подвижные игры: «Волшебная па-лочка», «У медведя во бору», «Бе-реги предмет» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ КНИГ В ЖИЗНИ ЧЕ-ЛОВЕКА, ВОСПИТЫ-ВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТ-НОШЕНИЕ К КНИГАМ, ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ, РАЗВИ-ВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ВНИМАНИЕ, РЕЧЬ.
18 июня, понедель-ник
Художественно - эстетическое разви-тие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое разви-тие
Речевое развитие
Познавательное развитие. ДЕНЬ СПОРТА
Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Про Мимозу» С. Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян
Рисование «Спортивная эмблема группы»
Подвижные игры (по желанию) ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЛЮБОГО ЧЕ-ЛОВЕКА, РАЗВИВАТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ АК-ТИВНОСТЬ, ВООБРА-ЖЕНИЕ.
19 июня, вторник
Социально-коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое разви-тие
Физическое разви-тие ДЕНЬ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Рассматривание и беседа по кар-тинкам «В мире опасных предме-тов»
Рисование «Опасные предметы»
Загадки по ОБЖ
П/ и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
С/ р игра: «Мы на улице» ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛИЧНОЙ БЕЗОПАС-НОСТИ, РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПО-СОБНОСТИ, ЛОВ-КОСТЬ И БЫСТРОТУ.
20 июня, среда
Художественно - эстетическое разви-тие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое разви-тие
Речевое развитие
Познавательное развитие. ДЕНЬ ЗАБАВНЫХ ИГР
Беседа с детьми: «Мои любимые игры»
Слушание народных аудиосказок.
П/и «Совушка», «Лохматый пес», «Море волнуется раз.»
Д/и «Испорченный телефон», «Та-кой листок, лети ко мне».
С/р «Продуктовый магазин» ЦЕЛЬ: ВОСПИТЫВАТЬ ДРУЖЕЛЮБНОЕ ОТ-НОШЕНИЕ, ЧУВСТВО КОЛЛЕКТИВИЗМА, ЛОВКОСТЬ, БЫСТРО-ТУ РЕАКЦИИ, РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ.
21 июня, четверг
Художественно - эстетическое разви-тие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое разви-тие
Речевое развитие
Познавательное развитие. ДЕНЬ ХОРОШИХ МАНЕР
Беседа «Хорошие манеры».
Д/ и: «Как сказать правильно?», «Скажи словом».
П/ и: «Не попадись».
Рисуем на песке
Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге»,
Рассказывание р. н. с. «Лиса и кув-шин»
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ КУЛЬТУРНОГО ПО-ВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТ-ВЕ. ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРНОЕ ПОВЕ-ДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ. РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ЛОВКОСТЬ, СИЛУ И БЫСТРОТУ.
22 июня, пятница
Художественно - эстетическое разви-тие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое разви-тие
Речевое развитие
Познавательное развитие. ДЕНЬ ЧИСТОТЫ
Беседа «Что такое гигиена?» Рас-сматривание иллюстраций по теме
Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
Трудовой десант «Чистая группа»
П/ и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
С/ р игра: «Школа», «Больница» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О НЕОБХОДИ-МОСТИ ЧИСТОПЛОТ-НОСТИ И ОПРЯТНО-СТИ. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПО-СОБНОСТИ, РЕЧЬ И СООБРАЗИТЕЛЬ-НОСТЬ.
25 июня, понедель-ник
Художественно - эстетическое разви-тие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое разви-тие
Речевое развитие
Познавательное развитие. ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн,«Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
Рассматривание иллюстраций: «Профессия- врач»
Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
С-р игра «Больница»
П/ и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позо-ви на помощь» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. РАЗВИВАТЬ ЛОВКОСТЬ, БЫСТРО-ТУ, СИЛУ, МЕТКОСТЬ, ТВОРЧЕСКИЕ СПО-СОБНОСТИ, РЕЧЬ, УСИДЧИВОСТЬ.
26 июня, вторник
Художественно - эстетическое разви-тие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое разви-тие
Речевое развитие
Познавательное развитие. ДЕНЬ ПИСЬМА
Рассматривание альбома «Как люди научились писать» :
Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий»
Рисование на разных видах бумаги.
Отгадывание загадок.
Разгадывание кроссвордов.
Чтение книг.
Проведение опытов с бумагой.
Составление слов из кубиков
П/ и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
С/ р игра: «Школа» ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С ИСТОРИЕЙ ПИСЬ-МЕННОСТИ И СОЗ-ДАНИЕМ БУМАГИ. РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, СООБРАЗИТЕЛЬ-НОСТЬ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ, ДВИГАТЕЛЬНУЮ АК-ТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ.
27 июня, среда
Художественно - эстетическое разви-тие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое разви-тие
Речевое развитие
Познавательное развитие. ДЕНЬ «ВЕЛИКОГО» ХУДОЖНИ-КА
Беседа «Что такое «вернисаж»? «Как делают карандаши».
Вернисаж «Летний пейзаж» (создание картин)
П/ и: «Кот и мыши», «Береги пред-мет»
Отгадывание загадок.
Разгадывание кроссвордов.
Д / и «Дорисуй предмет» ЦЕЛЬ: ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ВИДАХ КАРТИН, РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, НА-БЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, РЕЧЬ, МЕЛКУЮ МО-ТОРИКУ РУК, ЛОВ-КОСТЬ И БЫСТРОТУ.
28 июня, четверг
Художественно - эстетическое разви-тие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое разви-тие
Речевое развитие
Познавательное развитие. ДЕНЬ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
Чтение волшебных сказок
Рассматривание альбома «Отгадай сказку»
Драматизация отрывков из сказок (по желанию детей)
Литературная викторина «В мире сказок»
Рисование на тему сказок
Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»
П/ и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»
С/ р игры: «Библиотека», «Книжный магазин» ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СКАЗКАХ, РАЗВИ-ВАТЬ РЕЧЬ, ВНИМА-НИЕ, УСИДЧИВОСТЬ, ФАНТАЗИЮ И ВООБ-РАЖЕНИЕ.
29 июня, пятница
Художественно - эстетическое разви-тие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое разви-тие
Речевое развитие
Познавательное развитие. ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Урок здоровья «Солнышко лучи-стое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья
- Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Накорми ры-бок» (метание предметов в гори-зонтальную цель)
- Дыхательная гимнастика: «Паро-ход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания) ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, РАЗВИВАТЬ ЛОВКОСТЬ, БЫСТРО-ТУ, СООБРАЗИТЕЛЬ-НОСТЬ.