Нина Юрочкина
Перспективный план «Лепка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
1 неделя Петух (Индюк).
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».
Стр. 75. Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие. Пластилин, стеки, доски для лепки, дымковский петух. Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей.
Публикация «Перспективный план „Лепка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
Практические: выполнение задания.
Рассматривание дымковских изделий. Демонстрация проделанной работы.
2 неделя Пограничник с собакой.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».
Стр. 76. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Пластилин, стеки, доски для лепки, иллюстрации – пограничник с собакой. Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей.
Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
Практические: выполнение задания.
Чтение рассказа о пограничниках, рассматривание иллюстраций. Рассматривание иллюстраций с изображением солдат разных родов войск Демонстрация проделанной работы.
3 неделя Самолет стоит на взлете, я готов уж быть в полете.
Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Под-готовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016.-191, Стр. 115 Учить создавать образ предмета, используя конструктивный способ лепки, закрепить умение делить пластилин на части (разрезая стекой, приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей, формировать умение устанавливать сходство с объектом, развивать мелкую моторику кистей рук, воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности. Пластилин, подкладная доска или клеенка, стеки, салфетка. Словесные: худ. слово, вопросы, загадки. Наглядные: рассматривание образца, показ приёмов работы, презентация «Военная авиация». Практические: раскладывание элементов,
самостоятельная работа детей. Беседа о подвигах людей, защищавших нашу Родину.
Знакомство с разными родами войск и военными профессиями. Изготовление книжки «Для меня всегда герой лучший в мире папа мой!» с рисунками и рассказами детей
4 неделя Мимоза в вазе.
Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Под-готовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016.-191, Стр. 126 Учить работать в технике пластилиновая аппликация, создавать композицию, развивать мелкую моторику кистей рук, творческое воображение, умение наблюдать, подбирать цветовую гамму, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Пластилин, дощечка или клеенка, стеки, картон, салфетка. Словесные: беседа, рассказ воспитателя.
Наглядные: образец педагогического рисунка, мимоза в вазе, иллюстрации с изображением цветущей мимозы.
Практические: выполнение задания.
Упражнения в разминании и равномерном размазывании пластилина по картону, закрепление навыка неполного примазывания, размещение изображения на поверхности основы, создание объемной декоративной композиции, общение по теме композиции, оформление выставки Демонстрация проделанной работы.
Март
1 неделя Подарок для мамочки.
Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Под-готовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016.-191, Стр. 137 Вызвать чувство любви к матери и передать это в своей лепке, развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения, последовательность со-вания изображения, самостоятельность творчества, воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца, любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Керамическая посуда разной формы, глина, стеки, доски, мокрые губки Словесные: мотивация, беседа, вопросы, стихи. Наглядные: образцы сувениров Практические: самостоятельная работа детей. Беседы с детьми о мамах.
Дидактические игры:
«Давайте говорить друг другу комплименты»,
«Хорошо - плохо».
Заучивание стихотворений о маме.
Заучивание пословиц о маме.
Чтение тематической литературы. Праздник «8 марта - день чудесный!»
2 неделя Декоративная пластина.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».
Стр. 87. Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина, наносить пластилин ровным слоем на доску или картон, разглаживать, стекой, рисовать узор, накладывать пластилин в соответствии с рисунком. Пластилин, картонная основа, стеки, доски для лепки. Словесные: беседа, рассказ воспитателя
Наглядные: рассматривание образца, показ приё мов работы Практические: выполнение задания.
Рассматривание декоративных изделий из глины.
Беседа с детьми «Мордовский орнамент» Демонстрация проделанной работы.
3 неделя Подводный мир
(Коллективная работа)
Колдина Д. Н.
Лепка и аппликация с детьми 6— 7 лет: Конспекты занятий. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. — 64 с. : цв. вкл. № 34, Стр. 52. Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение выполнять коллективную работу. Формировать художественный вкус. Развивать воображение, творчество, чувство композиции. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. По одной крышке от обувной коробки, внутренняя часть которой обклеена голубой бумагой, на группу из 5—6 детей; пластилин, стеки, дощечки для лепки. Словесные: вопросы, пояснение.
Наглядные: Наглядные: рассматривание образца, показ приёмов работы. Практические: самостоятельная работа детей. Беседы на тему «Морские обитатели», рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыб. Демонстрация проделанной работы.
4 неделя Мордовские горшочки.
Мы в Мордовии
живё м: пример. регион, модуль программы дошк. образования. Стр. 41
Валдоня (Светлячок) : Программа и метод. рекомендации: Для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия/ Отв. ред. И. М. Фадеева. – Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2011. – 108 с. Стр. 32 Учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи, творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки, украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки или налепами; закреплять навыки аккуратной лепки. Закрепить умения лепить посуду из глины разными способами (пластическим, конструктивным, комбинированным, расписывать изделия гуашью. Мордовская
народная посуда, пластилин, стеки, дощечки для лепки Словесные :
беседа, рассказ воспитателя.
Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Глиняная посуда
Практические: выполнение задания. Рассказ воспитателя о народном искусстве. Упражнение детей в приёмах лепки предметов из целого куска глины по мотивам народной глиняной посуды. Совместная лепка с детьми. Демонстрация проделанной работы.
Апрель
1 неделя Цветущее дерево.
Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Под-готовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016.-191, Стр. 160 Учить разным способам создания фона для изображаемой картины, выполнять работы в технике «пластилиновая аппликация», совершенствовать приемы работы с пластилином, развивать умение наблюдать, мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе. Пластилин, дощечка или клеенка, стеки, картон, салфетка Словесные: вопросы, стихи, загадки, объяснение.
Наглядные: образец педагогического рисунка, слайды с изображением цветущих деревьев. Практические: самостоятельная работа детей. Беседа на тему «Весна пришла». Наблюдение на прогулке; рассматривание иллюстраций
2 неделя
Персонаж любимой сказки.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».
Стр. 89. Учить детей выделять и передавать в лепке особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение движения рук и ног. Книги сказок с иллюстрациями, игрушки персонажи сказок, пластилин, стеки, доски для лепки. Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей.
Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
Практические: выполнение задания.
Обсуждение и выявление любимых сказок и персонажей детей. Рассматривание иллюстраций. Демонстрация проделанной работы.
3 неделя Страна динозавров
Колдина Д. Н.
Лепка и аппликация с детьми 6— 7 лет: Конспекты занятий. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. — 64 с. : цв. вкл. № 31, Стр. 48
Познакомить детей с внешним видом и условиями жизни доисторических животных. Учить лепить динозавров, используя ранее изученные приемы лепки. Продолжать закреплять умение составлять коллективную композицию и лепить дополнительные элементы пейзажа. Пластилин, стеки, доски для лепки. Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей. Наглядные: рассматривание образца, показ приёмов работы картинки или книги с иллюст-рациями динозавров. Практические: самостоятельная работа детей. Рассматривание образец изделия, иллюстраций, уточнение форм, характерных особенностей. Упражнение детей в приёмах лепки. Демонстрация проделанной работы.
4 неделя Лепка по замыслу.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».
Стр. 94. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Пластилин, доски для лепки. Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей.
Практические: выполнение задания.
Беседа о том, что дети хотят вылепить. Демонстрация проделанной работы.
05
1 неделя
2 неделя Голубь мира.
Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Под-готовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2016.-191, Стр. 171
Учить приемам аппликации в технике торцевания на пластилине, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме, развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, пространственное мышление и воображе-ние, коллективное творчество, воспитывать патриотическое чувство, гордость за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину, стремление действовать согласованно. Пластилин, подкладная доска или клеенка, стеки, салфетка, стержень, гофрированная бумага. Словесные:
вопросы, стихи
Наглядные:
рассматривание образца, показ приёмов работы; рисунок «Голубь мира» П. Пикассо. Практические:
самостоятельная работа детей. Беседа с детьми о том, что они знают о празднике.
Рассказ воспитателя и видеопрезентация о войне и героях Великой Отечественной войны.
Организация фотовыставки: о наших дедушках и бабушках участниках войны.
Рассматривание наград и медалей.
Чтение тематической литературы.
Встреча с ветеранами, вручение сувениров. Праздник «День Победы»
3 неделя Черепаха.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».
Стр. 98. Учить детей лепить животное, передавать пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки. Пластилин, доски для лепки, изображение черепахи.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей.
Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
Практические: выполнение задания.
Обсуждение форм и пропорций черепахи, рассматривание иллюстраций. Демонстрация проделанной работы.
4 неделя Скоро в школу
Коллективная работа.
Колдина Д. Н.
Лепка и аппликация с детьми 6— 7 лет: Конспекты занятий. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. — 64 с. : цв. вкл. Стр. 55
Учить детей самостоятельно при-думывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход рабо-ты и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение.
30 прямоугольников 10x8,5 см, вырезанных из альбомных листов с такими же буквами, как в домике; пластилин, стеки, дощечки для лепки. Половина листа ватмана, оформленная в виде дома и разделенная на 30 клеток раз-мером примерно 10x8,5 см (по горизонтали — на пять клеток, по вертикали — на шесть); в каждой клетке в левом верхнем углу должна быть написана небольшая печатная буква алфавита (кроме Ь,Ы,Ъ, Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей.
Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
Практические: выполнение задания. Беседа с детьми на тему «Скоро в школу мы пойдем», вспомнить алфавит, буквы, объяснить методы и приемы лепки Демонстрация проделанной работы.