светлана кривцова
Перспективный план лексических тем по сенсомоторному развитию детей в компенсирующей группе. Средний и старший возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. Адаптационный период.
Октябрь. Тема: «Овощи и фрукты»
Зрительное восприятие
«Что спряталось в комочке» - разглаживание комочков бумаги с изображением овощей и фруктов. «Сложи картинку» (кубики) из 4-х частей. Цель- развитие предметности восприятия сюжетных изображений.
Тактильно-осязательное восприятие
«Что купила мама?»- найти «овощи» и «фрукты» в «сухом бассейне».
«Узнай, что это? – определение овощей и фруктов на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бумаги. Цель- формирование и автоматизация способов обследования предмета
Публикация «Перспективный план лексических тем по сенсомоторному развитию детей в компенсирующей группе, Средний и старший возраст,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Игра: «Чудесный мешочек»- определение овощей и фруктов на ощупь (муляжи или настоящие овощи и фрукты).
Слуховое восприятие
Заучивание пальчиковых игр «Мы капусту рубим», «Компот».
Игра «Съедобное и несъедобное». Цель: развитие слухового восприятия, соотнесение слова и действия.
Дидактическая игра «Парочки»- закрепление знаний об овощах и фруктах.
Мелкая моторика
«Картинки из цветной мозаики»- выкладывание из цветной мозаики овощей и фруктов.
Что выросло на грядке?»- выкладывание овощей пластилиновыми жгутиками по контуру.
«Сушка фруктов»- нанизывание на проволоку кружочков из толстого картона с дырочкой посередине.
«Собираем урожай»- обводка трафаретов овощей и фруктов и закрашивание изображения цветными карандашами.
Ноябрь. Тема: «Грибы. Деревья».
Зрительное восприятие
Выкладывание на листе бумаги узора из осенних листьев по образцу воспитателя.
«Собери листочек» - складывание картинки разрезанной на 4 части.
«Разрезные картинки»- складывание картинки грибов (мухоморов, боровика, лисички).
Тактильно-осязательное восприятие
«Вижу руками» - после предварительного рассматривания определить на ощупь по плоскостным трафаретам листья (клена, дуба, березы, липы).
Слуховое восприятие
Дидактическая игра «Дары природы».
Заучивание пальчиковой игры «Листопад»
«Сложи грибы в корзинку»- складывать в корзинку картинки с изображением грибов по словесной инструкции воспитателя.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы».
Мелкая моторика
«Рассыпались запасы»- нанизывание трафаретов грибов на веточки.
«Листопад»- лист желтой бумаги порвать на мелкие кусочки.
Декабрь. Тема: «Зимняя одежда. Новогодняя елка».
Зрительное восприятие
Настольная игра «Подбери одежду для куклы».
«Недошитое пальто»- пришить к пальто рукава, воротник, карман, пуговицы. Дополнить картонный трафарет нужными деталями.
«Разрезные картинки»- одежда из 4-6 частей
«Почини платье»- для 4-х платьев найти нужную по цвету и форме заплатку.
Тактильно-осязательное восприятие
«Вижу руками»- определение на ощупь ткани (мех, фланель, шелковая, шерстяная).
«Лепим снежки большие и маленькие»- сминать бумагу в комочки и катать их между ладонями.
Слуховое восприятие
Прослушивание записей новогодних песен и композиций
«Украсим елку»- повесить на плоскостную елку новогодние игрушки по инструкции воспитателя. Развитие ориентировки в пространстве.
Мелкая моторика
«Пластилиновые жгутики»- выкладывание елки по контуру пластилиновыми жгутиками зеленого цвета.
Шнуровка, застегивание пуговиц, молний, липучек.
«Одежда»- выбрать трафарет одежды, обвести,закрасить.
Январь. Тема: «Домашние животные. Дикие животные наших лесов».
Зрительное восприятие
«Выложи медведя, зайца из геометрических фигур»- развитие восприятия глубины пространства.
Найди пару»- разглаживание смятых комочков бумаги и выполнение заданий: «Где собака?», «У кого щенок?» ит. д.
«Собери семью»- наложить на контур соответствующий трафарет животного.
Тактильно-осязательное восприятие
Игра: «Чудесный мешочек»- определение на ощупь резиновых игрушек, изображающих животных.
«Узнай кто это?»- после предварительного рассматривания, определение на ощупь фигурок домашних животных на плоскостных трафаретах (наждачная бумага).
Слуховое восприятие
Дидактическая игра «Кто, где живет»- называние и выкладывание животных по месту их обитания (в лесу, рядом с человеком).
Дидактическая игра «Кто как кричит?»- отгадать домашнее животное по голосу.
Мелкая моторика
Игра с прищепками «Ежик».
«Ежи и ежата»- втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек.
«Нарвать травку для кролика»- мелко порвать зеленую бумагу.
«Клубочки для котят»- рисование клубочков карандашами, наматывание клубочков из толстых шерстяных ниток.
Февраль. Тема: «Мебель. Посуда».
Зрительное восприятие
«Склеим чашку»- собрать картинку из 4-х частей.
«Расставим посуду на полки»- сортировка чайной и столовой посуды.
«Подбери чайную пару»- соотнесение цвета и размера чашки и блюдца.
Тактильно-осязательное восприятие
«Вижу руками»- определение на ощупь материала из которого сделана посуда (дерево, железо, пластмасса, фарфор).
Слуховое восприятие
Заучивание пальчиковой игры «Мебель», «Мамины помощники».
Дидактическая игра «Моя квартира»
«Новоселье»- расставить на листе бумаги трафареты мебели по инструкции воспитателя.
Мелкая моторика
«Разноцветная ваза»- заполнение объема трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики.
Это мебель»- выкладывание из палочек стола и стула.
«Ловкие ручки»- закручивание и откручивание пробок на пластмассовых бутылках.
Март. Тема : «Птицы. Весна».
Зрительное восприятие
«Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами птиц.
«Разрезные картинки»- сложить картинку птицы из 3-х частей (голова, туловище, лапки).
Тактильно-осязательное восприятие
«Сухой бассейн»- найти фигурки птиц на ощупь в коробке с зернами.
«Что это?»- определить на ощупь и объяснить, где геометрические фигуры, а где силуэт птицы.
«Птицы на кормушке»- дети отщипывают от большого куска пластилина маленькие комочки и примазывают их на трафарет птицы по всему объему.
Слуховое восприятие
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
«Не ошибись»- после предварительной беседы посадить на ветки перелетных птиц, на кормушку-зимующих птиц.
Мелкая моторика
«Кто это?»- обводка трафарета птицы, штриховка в разных направлениях.
«Покормим птиц»-рассортировать фасоль и бобы.
«Солнце светит ярко-ярко»- выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка
«Поможем птицам»- устелить «гнездо» мелкими клочками ваты.
Апрель тема: «Транспорт. Игрушки».
Зрительное восприятие
Собрать разрезанные на 4-6 частей картинки с изображением игрушек и транспорта.
Из геометрических фигур собрать машину.
«Собери пирамидку».
«Сложи картинку» (кубики) из 4-х частей с изображением игрушек.
Тактильно-осязательное восприятие
«Определи на ощупь».
«Чудесный мешочек».
«Сухой бассейн»- какая игрушка спряталась?
Слуховое восприятие
Тренажер» Стрелоплан»- провезти машину по словесной инструкции воспитателя.
Дидактическая игра «Игрушки для мальчика и девочки»- по словесной инструкции разложить картинки.
Разучивание пальчиковой игры «Транспорт».
Мелкая моторика.
«Грузим камешки на грузовик» камешки рассыпаны на полу.
«Автомобиль»- обводка трафаретов машины и раскрасить изображение.
«Пластилиновые жгутики»- выкладывание по контуру игрушки пластилиновыми жгутиками.
Игра с прищепками"Клоун".
Май. Тема: «Цветы. Насекомые»
Зрительное восприятие
«Что в комочке» - разглаживание комочков бумаги с изображением цветов и насекомыми.
«Сложи картинку»- сложить картинку, разрезанную на 4-6 частей с изображением цветов и насекомых.
Тактильно-осязательное восприятие
Выкладывание цветов из бумаги разной фактуры (бархатной, гофрированной).
Слуховое восприятие
Заучивание пальчиковой игры «Распускаются цветы»
Прослушивание записи «Звуки природы».
Мелкая моторика
Игра с прищепками «Цветы».
«Красивый одуванчик»- втыкание ватных палочек в пластилиновый комочек.
«Собери букет»- шнуровка.
Работа с мозаикой разного размера- выложить цветы.
Обведение трафаретов бабочек и закрашивание их.