Ольга Николаева
Перспективный план кружковой работы «Добронравие для малышей» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружковой работы в младшей группе
Перспективный план кружковой работы «Добронравие для малышей» младшая группа
Пояснительная записка
Публикация «Перспективный план кружковой работы „Добронравие для малышей“ в младшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дошкольный возраст – важный период для становления личности. Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно, прежде всего, заложить в воспитание прочные духовно-нравственные основы. В настоящее время проблема воспитания душевно, психологически и физически здоровых детей стоит особенно остро.
Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными у детей искажаются представления о доброте, милосердии, справедливости. В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, формируется свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.
Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественное слово. Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства - способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.
Художественная литература в доступной детям форме передает особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, верности, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, веру в благополучное будущее. Благодаря этому, художественное слово является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Добронравие» направляет первые шаги детей в жизни: учит любви, доброте, милосердию, почитанию и послушанию родителей, уважению старших, учит прощать и благодарить, преодолевать трудности, бережно относиться к природе. Занятия кружка направлены на то, чтобы у детей был лад и гармония в душе, чтобы они жили в ладе с миром, были здоровы и счастливы, но и умели противостоять против всего недоброго!
Общеизвестно, что художественная литература – неисчерпаемый источник национальной культуры, который по своей природе близок и понятен любому человеку, потому что заложен в нашей генетической памяти. Мудрость и простота художественно слова – благодатнейшая почва для становления личности ребенка и его дальнейшего развития. Литература – явление синтетическое, включающее в себя богатство художественных и бытовых видов деятельности. В нем неразрывно связаны музыка, слово и движение. Одна из основных особенностей кружка -объединение различные элементы образовательного процесса, где естественно переплетаются: развитие речи, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром и миром социальных отношений. В соединении этих элементов – большая сила воздействия на личность ребенка, позволяющая комплексно подойти к проблеме освоения им различных видов искусств. Художественное слово способствует развитию творческой деятельности, импровизации, позволяет полнее раскрыться личности ребенка, что служит базой для развития не только творческой, но и талантливой личности.
Интегрированные формы работы с детьми позволяют систематизировать и обобщать знания детей, активизировать их творческий потенциал и пополнять социально-личностный ресурс каждого ребенка.
Цель программы: Формирование у детей осмысленного отношения к жизни, воспитание духовно - нравственных качеств личности, через ознакомление детей с художественной литературой, русскими народным творчеством.
Задачи:
-Формировать интерес и любовь к русскому народному искусству (литературному, музыкальному, декоративно-прикладному);
-Способствовать формированию духовно – нравственных качеств через художественное слово;
- Развивать умственные и творческие способности на основе интеграции разных видов искусств;
- Совершенствовать художественный вкус;
-Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах человека, доброте;
-Развивать умение отмечать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
-Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности).
-Формировать чувство уверенности в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, желание помогать нуждающимся.
Программа рассчитана на один год. Занятия проходят с октября по май месяц 1 раз в неделю во второй половине дня по 10 - 15 минут. Наполняемость группы - 12-15 детей. Возраст: 3- 4 года.
Виды деятельности на занятиях: чтение художественной литературы, беседы по содержанию, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, игры, продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, организация выставок с работами детей.
Ожидаемые результаты:
К концу посещения кружковых занятий у детей должны быть сформированы:
• опыт поведения в среде сверстников (накоплен опыт доброжелательных взаимоотношений).
• элементарные навыки вежливого обращения (умение без напоминания со стороны взрослых в употреблении вежливых слов).
У детей должны быть воспитано:
• отрицательное отношение к грубости, жадности; развито умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
• положительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
- круглый стол с родителями с целью обмена мнениями;
-фотографии, выставки детских работ;
-открытое итоговое занятие;
-оформление фотоальбома «Наши успехи»;
Учебно - тематический план
№ Название темы Общее количество
часов Теория Практика
1
Водное занятие. Правило поведения на занятиях кружка.
1 0.5 0.5
2
В добрый путь (о родном доме являющимся началом всех путей и дорог, о красоте русского леса)
К. Лукашевич «Добрая девочка»
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»
Русская народная сказка
«Снегурушка и лиса»
4 2 2
3 Добрая книга (о книге, как источнике духовного питания ребёнка)
Русская народная сказка «Репка»
Русская народная сказка «Маша и медведь»
Русская народная сказка «Колобок»
Русская народная сказка «Кот, лиса и петух»
Русская народная сказка «Три медведя» 5 2.5 2.5
4 Доброе слово (о слове, как о пути открытия и постижения удивительного мира Добра и Света)
Русская народная сказка «Теремок»
Легенда о Елке
Под Рождество
С. Прокофьева «Сказка о грубом слове»
С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»
Т. Лагздынь «Петушок» 6 3 3
5 Добрый мир (о восприятии окружающего мира и его влиянии на внутренний мир ребёнка)
Братья Гримм «Сладкая каша»
Н. Саконская «Где мой пальчик?»
Русская народная сказка «Золотое яичко»
Л. Н. Толстой «Бабка и внучка»
А. Плещеев «Хлопотливая птичка» 5 2.5 2.5
6
Благодарное слово (о постижении духовного опыта нашего народа через осмысление русских народных сказок)
Воробей
Сказка про цыпленка
Русская народная сказка «Крошечка Хаврошечка»
Н. К. Абрамцева «Правда о садовнике»
Русская народная сказка
«Сказка про берёзоньку»
Е. Фролова «Кто вырастил яблочко»
Русская народная сказка «Гуси – лебеди»
Разоренное гнездышко (православный рассказ)
8 4 4
7 Итоговое занятие 1 0.5 0.5
Итого 30 15 15