Надежда Герасимовна
Перспективный план на апрель в подготовительной группе. Тематическая неделя «Праздник Святой Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
20 апреля 2020г.
Подготовительная группа
Тема недели «Праздник святой Пасхи»
1. Познание – ФЭМП
Конспект. И. А. Помораева В. А Позина ФЭМП
Занятие № 3 стр. 143
Программное содержание
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
Публикация «Перспективный план на апрель в подготовительной группе, Тематическая неделя „Праздник Святой Пасхи“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Весна. Планирование на весенний период
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Цветные карандаши, образец лабиринта (см. рис. 66, числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Сделай картинки похожими».
На доске 2 картинки. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, найти отличия между ними и дорисовать предмет так, чтобы они стали похожи.
II часть. Игровое задание «Рисуем задачу».
У детей тетради в клетку с изображением двух числовых линеек. Воспитатель спрашивает: «Сколько клеток на числовой линейке?» (Десять клеток.)
Дети дугой отмечают на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток (правильность выполнения задания они сверяют с образцом на доске). На основании рисунка делают запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
Дети читают запись, вызванный ребенок выкладывает ее на доске. По записи дети составляют задачу. Воспитатель выслушивает варианты задач. Дети вместе с воспитателем обосновывают правильность их составления, решают и отвечают на вопросы задачи, объясняют ее решение.
На второй числовой линейке дети дугами обозначают 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева). Затем аналогично составляют и решают задачу на вычитание.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
Покажите пальцем зайца, (Правую руку сжать в кулак и выпрямить средний и указательный пальцы.)
Книжку, (Положить рядом две раскрытые ладони.)
Орех. (Сжать кулак.)
Указательному пальцу
Все известно лучше всех. (Вытянуть вверх указательный палец, согнуть и разогнуть его.)
Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой рук.
III часть. Игровое упражнение «Спрячь фигуры».
От предыдущего задания в тетрадях дети отсчитывают вниз 4 клетки. Воспитатель дает им новое задание: «Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступите три клетки и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки».
После выполнения задания уточняет у детей: «Какую фигуру мы уже прятали в квадрат?»(Круг.)
Ребенок на доске с помощью воспитателя показывает, как вписать круг в квадрат. Дети выполняют задание в тетрадях.
Воспитатель предлагает детям подумать, какую еще фигуру можно спрятать в
квадрат. (Треугольник.)Показывает, как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону
квадрата надо разделить пополам и поставить точку, а затем прямыми линиями соединить
ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата (см. рис. 65).
Воспитатель выясняет у детей, где спряталась третья сторона треугольника. (В стороне квадрата.)
Дети отсчитывают от предыдущего задания вниз две клетки и рисуют квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывают в них треугольники.
Воспитатель оценивает работу, и дети рисуют соответствующие солнышки.
IV часть. Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику».
2. Конструктивно – модельная деятельность
Л. В. Куцакова
Конспект
"Летательные аппараты"
.
Цель. Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.
Ход работы
П е д а г о г. Мы должны познакомить формадосцев с земными летательными аппаратами, рассказать о их строительстве, помочь им построить летательные аппараты для планеты Формадос.
Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображены самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции. Рассмотрите их с детьми.
Работа с иллюстрацией «Космический корабль». Моделирование космического корабля из геометрических фигур. Придумывание и моделирование любого летательного аппарата из геометрических фигур.
Игра «Сконструируй летательный аппарат». Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из конструктора (анализ построек, демонстрация в действии).
Диагностическое задание «Кубики». Предложите детям рассмотреть кубики, разные по величине и сделанные из различных материалов (из пенопласта, поролона, дерева, камня, металла). Пусть дети сравнят их по весу. Спросите: «Какой кубик самый тяжелый? Какой самый легкий?».
Расскажите ребятам о невесомости в космосе и спросите: «Как бы вели себя эти кубики в невесомости?». Напомните им о передачах с космической станции «Мир», в которых показывают движения космонавтов и предметов в состоянии невесомости. Объясните детям в доступной форме, почему в космосе (в безвоздушном пространстве за пределами земного притяжения) начинается невесомость.
Игра «Мы в невесомости». Предложите детям выполнить различные медленные пластические движения.
Игровые задания
Упражняйте детей в строительстве различных летательных аппаратов из строительного материала и конструкторов; развивайте способность к моделированию и конструированию, к построению чертежей сооружений; упражняйте в строительстве по условиям («Построй ракету с большой грузовой частью для перевозки этого оборудования», «Сконструируй пассажирский межпланетный корабль»); в конструировании по темам («Космодром на Формадосе», «На необитаемой планете», «Космическая станция для межпланетных кораблей» и др.). Развивайте остроту зрительного восприятия, быстроту реакции, умение работать со схематическими изображениями.
Вторник
21 апреля 2020
1. Речевое развитие (обучение грамоте)
В. В. Гербова стр. 80
Конспект
Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать.
Ход занятия
«Сегодня хорошая погода, – начинает занятие воспитатель. – А точнее? (Теплая, солнечная, прекрасная)
А на днях была плохая погода… (ветреная, с мокрым снегом, с гололедом).
У поэта Михаила Ясного, „Мирную считалку“ которого мы с вами часто вспоминаем, есть странное стихотворение:
– Здравствуйте, хвостаствуйте!
Как вы поживаете?
– Здравствуйте, мордаствуйте!
Вы нас не кусайствуйте.
Что вы об этом думаете? Можете повторить слова хвостаствуйте, кусайствуйте?
Так говорил с хвостом щенок —
И все его поймать не мог!
Мы давно не играли с вами в игру „Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем“. Правила игры помните? Тогда я начну…»
Педагог может, например, изобразить, как он болеет, когда по телевизору показывают футбольный или хоккейный матч.
Затем вызывает 3–4 детей, желающих продемонстрировать свою импровизацию.
«Проверим, – говорит педагог, – научились мы с вами сочинять интересные небылицы. – Итак, вы будете называть слова, а я запишу некоторые из них.
Что, кто вокруг нас и далеко от нас…
Какие бывают предметы, живые существа…
Где они могут находиться…
Что могут делать…»
Воспитатель предлагает вниманию детей 3–4 нелепицы.
Завершая занятие, педагог говорит детям, что будет рад услышать от них самостоятельно придуманные небылицы.
2. Художественно – эстетическое развитие (Лепка)
Т. С. Комарова стр. 101
Конспект
Лепка по замыслу
Программное содержание. Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Учить детей оценивать свою работу и работу товарища. Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, что они хотят слепить и как это лучше сделать. В процессе лепки следить за воплощением задуманного, помогать советом, напоминанием, если понадобится, и индивидуальным показом.
По окончании предложить тем, кто захочет, рассказать о своей работе, оценить ее, затем спросить у всех детей, что, по их мнению, получилось хорошо, а что не вышло. Педагог направляет высказывания детей, предупреждая мелкие придирки.
Среда
22 апреля
1. Познание ФЭМП
И. А Помораева В. А. Позина
Занятие №4 стр. 145
Конспект
Программное содержание
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах
10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены, карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске.
Раздаточный материал. Тетради с изображениями двух числовых линеек (без дуг) и геометрических фигур (см. рис. 67–69, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, наборы геометрических фигур и счетных палочек, листы бумаги.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Найди пропущенные числа».
Дети рассматривают числовую ленту, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и в обратном порядке.
II часть. Игровое упражнение «Петя в царстве Математики».
Воспитатель говорит детям: «Петя может вернуться из царства Математики, когда составит задачу. Он составил такую задачу: „Я съел пирожное „Наполеон и эклеры. Сколько пирожных я съел? Уточняет: Можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить?» (В задаче нет чисел.)
Дети помогают Пете составить задачу правильно: «Я съел одно пирожное „Наполеон и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»
Дети определяют структуру задачи и решают ее с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число и кладут карточку с соответствующей цифрой, потом обозначают дугой сверху второе число и кладут карточку с цифрой (см. рис. 67).
Вызванный ребенок работает на доске.
Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение.
Пете предлагают составить другую задачу на вычитание. Он составляет: «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них». (В задаче нет вопроса.)
Проводится аналогичная работа
Физкультминутка «Шалтай-Болтай»
Упражнение повторяется 2–3 раза. III часть. Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры». У детей в тетрадях изображены геометрические фигуры (см. рис. 69).
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?»
IV часть. Дидактическая игра «Составь картинку».
Дети парами на листах бумаги выкладывают придуманные картинки с помощью
геометрических фигур и счетных палочек. По окончании выполнения задания
рассказывают о своих работах.
2. Экономическое воспитание дошкольников
Конспект (Разработка)
Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников в подготовительной группе «От А до Я, посчитаем денежки друзья»
«От А до Я,посчитаем денежки друзья»
Цель: формирование первичных элементарных экономических
представлений детей дошкольного возраста, создание необходимой
мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательная : расширить знания детей о деньгах, их возникновении
денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
Воспитательная: воспитывать нравственные категории : экономность,
бережливость.
Развивающая: развивать память, внимание, речь, экономические
представления.
Материал и оборудование: иллюстрации, зерна кофе, зерна пшеницы,
камушки (галька, декоративные камушки, глиняный кувшин, «ковёр-
самолёт», мультфильм СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность.
Благородное дело», мультимедийное оборудование.
. Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята,
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
А теперь возьмем красивый воздушный шар и поздороваемся с друзьями, по
здороваемся, т. е. пожелаем друг другу здоровья.
Дети передают шар здороваются и называют имя (Здравствуй
Саша. ,когда шар проходит круг,все здороваются (Здравствуйте)
Воспитатель: Друзья, у каждого есть свои мечты! Новая игрушка, игра,
книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка,украшение…
Милый,пушистый питомец. А может ты мечтаешь о путешествии в страну?
Звучит музыка,воспитатель обращает внимание на «ковёр-самолёт».
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужен «ковёр-самолёт»?
Дети: Он нам нужен для путешествия.
Воспитатель: Правильно. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в
необычное путешествие.
Воспитатель вместе с детьми, становится на «ковёр-самолёт» и
отправляется в путешествие, в бинокль рассматривают все вокруг и
находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна
пшеницы, кофе, фрукты). Детям предложить высказать мнение, почему
же мы нашли эти предметы. После чего воспитатель рассказывает из
какого времени предмет и для чего они были нужны.
Воспитатель: Мои маленькие друзья, давным-давно, миллионы лет назад, на
заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил
охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было.
Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные
съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего
обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные
горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И
пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я
тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился
бартер – предшественник современных денег. И прошло много времени,и
появились деньги (монеты, потом бумажные деньги, т. к. монеты тяжелые.).
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку, про что она?
В копилку я их положила,
Подарок мамочке купила. (Деньги)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята,а у кого -нибудь есть копилка?
Дети:….ответы.
Воспитатель: Это очень хорошо, это хорошая черта, умение накапливать,
тратить легко, а вот копить на что то - это занятие длительное и нужно
обладать терпением, чтобы раньше времени не опустошить копилку. У меня
с младшим братом была копилка, хотелось нам велосипед и мы на него
копили и накопили, назывался «Кама», счастливы были неимоверно,
катались по очереди. А потом,как то копили, копили, и произошла смена
денежных знаков, так наша копилка-хрюша и осталась полной. Мои дети
достали от туда деньги «советсого времени», купили альбом нумизмата и
разложили их по годам и стоимости. А копилка теперь наполняется, они
копят на свои мечты. Вот такая история моего детства. А теперь посмотрим
мультфильм. СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело.»
(Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность.
Благородное дело.»)
Динамическая пауза:
Будем денежки считать - Один, два, три, четыре, пять - (шагаем на месте)
Будем денежки считать - (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, - (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и
безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить - (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить - (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока - (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! - (спрятать большой палец в кулак, согнув
все пальцы)
Воспитатель : А теперь послушайте, пожалуйста, сказку про Крокодила
Гену, Чебурашку и Старуху Шапокляк.
Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить
они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал
зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою
учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и
получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?
Дети: Зарплата, пенсия…стипендия.
Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые
вещи, оплачивать коммунальные услуги (квартира, дом, машина, газ, свет,
интернет, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку
за лекарством.
Рефлексия:
Воспитатель: Правильно, ребята. О чем сегодня мы свами говорили,
рассуждали?
Дети: ответы детей (о деньгах)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно
тратить?
Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.
Ну - ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Четверг
23 апреля
1. Познавательное развитие.
Конспект (разработка)
Конспект ООД по познавательному развитию
в подготовительной группе
Тема «Праздник святой пасхи»
Цель:
Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи.
Создать мотивацию праздника через знакомство с его историей, традициями,
обычаями.
Задачи:
- познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями;
- воспитывать стремление к доброте, правдивости, милосердию, любви к ближнему, к послушанию и трудолюбию. Развивать навыки доброжелательного общения, способность различать нравственное и безнравственное.
- формировать эстетический вкус; развивать воображение и фантазию.
Ход НОД
Звучит музыка. Дети входят в группу. Встают полукругом.
Воспитатель
Здравствуйте, дети. Скоро весь православный мир будет отмечать самый светлый и главный праздник Воскресение
Христово, Пасху. В каждой семье готовятся к этому празднику. Дети, расскажите, как в вашей семье будут отмечать Пасху? (Будем печь куличи, красить яйца, убираться в квартире и т. д.)
Воспитатель: К празднику Пасхи христиане готовятся : стараются стать добрее, больше помогают слабым, больным, бедным людям, соблюдают пост. Сегодня мы с вами познакомимся с православными традициями празднования Пасхи.
Воспит:А я к вам пришла не с пустыми руками. Что я принесла? Что бы узнать, отгадайте загадку:
Лесам, лугам рубашки,
Лишь вербы распушила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам –
Веселые, живые,
Как маленькие детки. (Веточки вербы.)
- А вы знаете, какой христианский праздник отмечался в воскресенье? (ответы детей)
- Это вербное воскресенье, оно последнее перед Пасхой. Готовясь к ней, люди украшали свои дома. Листочки на деревьях к этому времени ещё не появились, но радуют глаз пушистые веточки вербы. Вербу освещали в церкви и считали, что она имеет силу исцелять и оберегать людей. Я дотронусь до каждого из вас веточками, чтобы вы росли здоровыми, послушными и разумными.
- Я предлагаю поставить веточки вербы в вазу и украсить их к Пасхе. (Дети украшают веточки бантиками)
- Начинают праздник Пасхи в семье все без исключения со слов: «Христос воскрес» и отвечают: «Воистину воскрес».
- В вашей семье такие обычаи сохранились? (ответы детей)
Пришла весна и полон мир чудес! Опять настал великий, Светлый праздник! И снова скажут все: Христос воскрес!" "Воистину Воскрес" - ответит каждый"
Пасха - самый радостный из всех христианских праздников.
Святая Пасха - это праздник победы жизни на смертью, добра над злом.
Ребята, однажды бог послал на землю своего сына, чтобы тот научил людей любви и добру. Но были и такие злые люди, которые не хотели верить сыну божьему Иисусу и убили его, повесив на кресте в пятницу (Страстная пятница). Иисус мог бы и не умирать, но согласился принести себя в жертву, чтобы смыть все людские грехи. А в воскресенье он воскрес - ожил. Его воскрешение и празднуется в Пасху.
На Пасху обычно пекут пасхи и пасхальные куличи, красят яйца. Без красного яйца нельзя представить себе светлого праздника Воскрешения Христова. Раньше все - от мала до велика на Руси припасали крашеные яйца и после пасхальной службы собирались за праздничным столом.
Откуда ведется обычай христосоваться красным яйцом? Предание говорит.
Одну из учениц Спасителя звали Мария Магдалина. После Воскресения Христова она вместе с апостолами рассказывала в разных странах о христианской вере. Когда она пришла в город Рим к императору Тиберию, она сказала ему: " Христос Воскрес!". А император не поверил ей и ответил, что это всё равно, что вот это белое яйцо вдруг станет красным. И тут же яйцо стало красным, и потрясенный император воскликнул: "Воистину Воскрес!".
В праздник Пасхи мы повторяем это чудо: красим яйца в ярко- жёлтый цвет - цвет солнца, зелёный - цвет весны и т. д.
В прошлом на Руси в праздник Пасхи устраивали различные игры и забавы. Сейчас и мы с вами поиграем. Я приглашаю 3 участников. Правило игры таково: Вы должны будите раскрутить яйца. Чье яйцо дольше прокрутится, тот и победитель, он забирает яйца остальных игроков.
Рефлексия.
- Ребята скажите о каком празднике сегодня мы беседовали с вами?
- Чем заинтересовала наша беседа?
- Что нового вы узнали?
- Что нового вам понравилось?
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Т. С. Комарова
Конспект
Рисование с натуры. «Ваза с ветками вербы»
Программное содержание.
Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками. Учить рисовать простым карандашом, используя разный нажим. Развивать эстетическое восприятие. Методика проведения занятия.
Рассмотреть вазу с ветками, уточнить знание детьми формы вазы, попросить описать ее руками в воздухе. Обратить внимание на строение веток, их расположение в пространстве. Предложить показать руками в воздухе направление веток. Затем карандашом наметить форму вазы, ее место на листе, после этого рисовать все красками. Если будет подобрана ветка лиственницы, нужно дать не краски, а мягкий графитный карандаш, показать его тоновые возможности. Следить за тем, чтобы дети делали крупное изображение во весь лист. По 166 окончании сравнить рисунки с натурой, выбрать наиболее полно отражающие ее характер. М а т е р и а л ы к з а н я т и ю. Красивые сухие ветки (1—2 ветки лиственницы с шишками или ветки с ягодами, бумага белая или цветная (мягкого тона, гуашь, карандаш «Ретушь».
Пятница
24 апреля
1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)
Т. С. Комарова
Конспект
Рисование по замыслу. «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»
Программное содержание.
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные. Развивать стремление запечатлевать это в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Методика проведения занятия. Поговорить с детьми, что они будут рисовать. В процессе занятия помочь тем, кто будет затрудняться в выборе темы. Направлять внимание детей на наиболее полное решение их замысла. В конце попросить детей рассказать о наиболее интересных рисунках.
М а т е р и а л ы к з а н я т и ю.
Простой графитный карандаш, акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) размером в обычный писчий лист. С в я з ь з а н я т и я с д р у г и м и с т о р о н а м и в о с п и тательной работы. В течение месяца отбирать наиболее интересные события из жизни детей в детском саду, дома (беседы с детьми, родителями, чтобы хорошо знать, о чем детям можно напомнить, если будет трудно выбрать тему. Просмотр диафильмов, телепередач.
2. Речевое развитие (развитие речи)
В. В. Гербова
Конспект
Занятие 4. Рассказы по картинкам
Цель. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Ход занятия
Педагог, используя любой набор демонстрационных картинок, предлагает детям составить по ним рассказ. Предварительно он просит расположить картинки в определенной последовательности и обосновать свое решение.
Воспитатель напоминает, что, составляя рассказ, нельзя пропускать картинки и что очень важно придумать вступительную фразу – введение в тему.
Далее воспитатель раздает детям картинки с фабульным развитием действия, предназначенные для индивидуального рассматривания (один набор на двоих).
Дети рассматривают картинки (одни и те же картинки могут быть на 3–4 столах (ксерокопии). Педагог подсказывает, как лучше начать рассказ: «Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень веселая история» и т. п.
Затем кто-нибудь из детей рассказывает о своих картинках. Воспитатель интересуется, у кого такая же картинка и будут ли дополнения к рассказу сверстника.