Екатерина Николаева
Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию, лепке и аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию, лепке и аппликации
Сентябрь
1 неделя
Тема недели: Весело играем, лето провожаем.
Аппликация
«Листья летят за ветром». Цель: учить наклеивать разноцветные листья в направлении друг за другом, приемам намазывания и наклеивания.
Рисование «Падают, падают листья…». Цель: рисование осенних листьев приемом «примакивания» теплыми цветами. Развитие чувства цвета и ритма.
Лыкова, 42.
2 неделя
Тема недели: Волшебница Осень.
Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию, лепке и аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Лепка
«Деревья с разноцветными листочками». Цель: вызвать интерес к совместному украшению осеннего дерева. Пластилин. И. А. Лыкова, 40.
Рисование «Длинные дорожки из осенних листьев». Цель: учить детей рисовать горизонтальные линии, не выходя за лист, наносить мазки до тех пор, пока они не закроют белую дорожку.
Гуашь. Т. А. Копцева, 27.
3 неделя
Тема неделя: Овощи.
Аппликация
«Выросла большая репка». Цель: учить создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая репка.
И. А. Лыкова,34.
Рисование
«Помидоры большие и маленькие». Цель: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать предметы круглой формы. Гуашь. Т. А. Копцева, 32.
4 неделя
Тема недели: Фрукты
Лепка
«Яблоки и виноград». Цель: совершенствовать умения детей катать между ладонями предметы круглой формы, отщипывать от большого куска.
Пластилин. И. А. Лыкова, 16.
Рисование
«Яблочко с листочками». Цель: отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы, познакомить с методом мозаичной живописи.
И. А. Лыкова, стр. 26 Т. А. Копцева, стр. 31
Октябрь.
1 неделя
Тема недели: У бабушки в деревне (домашние животные).
Аппликация
«Украсим коврик для собачки». Цель: познакомить детей с теплыми и холодными цветами, объяснить, почему они так называются; учить самостоятельно выбирать полоски нужного им цвета, аккуратно наклеивать.
Т. А. Копцева,45.
Рисование
«Цветные клубочки для киски»
Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. (цв. карандаши, воск. мелки)
С. В Парафеева, стр. 21; Т. С. Комарова, стр. 16
2 неделя
Тема недели:Кто живет в лесу?
Лепка
«Ёжик, ни головы, ни ножек». Цель: учить детей раскатывать овоид, вытягивать мордочку ёжику, втыкать иголки (семечки).
Глина. Т. А. Копцева.
Рисование
«Полосатые полотенца для лесных зверушек». Цель: упражнять детей в украшении прямоугольника красками холодных оттенков. Гуашь. Т. А. Копцева, 45.
3 неделя
Тема недели: Игрушки.
Аппликация
«Шарики воздушные». Цель: вызвать интерес к созданию картинки из 5-7 кругов (шариков); учить раскладывать готовые формы, заполняя пространство листа, наклеивать на цветной фон. И. А. Лыкова,20.
Рисование
«Мой веселый звонкий мяч». Цель: создание контурных рисунков, замыкания линии в кольцо и раскрашивание.
Гуашь. И. А. Лыкова, 86.
4 неделя
Тема недели: Кто работает в детском саду?
Лепка
«Калачики от повара» (глина или тесто)
Цель: формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины.
И. А. Лыкова, стр. 80
Рисование
«Сушки с маком». Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, украшать точками.
Гуашь. И. А. Лыкова.
Ноябрь
1 неделя
Тема недели: Мой город.
Аппликация
«Флажки такие разные». Цель: учить детей составлять линейную композицию из флажков разных по цвету и форме. Развивать чувство ритма.
И. А. Лыкова,132.
Рисование
«Град, град в городе». Цель: изображение тучи и града ватными палочками с изменениями частоты размещения
пятен.
Гуашь. И. А. Лыкова, стр. 48
2 неделя
Тема недели: Мой дом. Моя квартира.
Лепка
«Забор у нашего дома». Цель: продолжать учить детей раскатывать цилиндры разной длины, выбирать нужный цвет для работы.
Пластилин. И. А. Лыкова, 88.
Рисование
«Флажки на ниточке». Цель: учить закрашивать, не выходя за контур.
(цветные карандаши, восковые мелки)
И. А. Лыкова, стр. 134; З. А. Богатеева, стр. 72
3 неделя
Тема недели: Что находится в квартире.
Аппликация
«Любимая пирамидка». Цель: учить детей составлять из готовых разноцветных квадратов игрушечную пирамидку. Развивать интерес, аккуратность в работе.
Т. А. Копцева,46.
Рисование
«Неваляшки в комнате». Цель: учить детей рисовать два круга, один касаясь другого, закрашивать, не выходя за контур. Закрепить основные цвета.
И. А. Лыкова, стр. 25. Гуашь.
4 неделя
Тема недели: Я и моя семья.
Лепка
«Салфетка для моей семьи». Цель: учить изображать на квадрате цветок с тремя лепестками и волшебными огоньками вокруг.
Пластилин. Т. А. Копцева.
Рисовние
«Моя мама – красавица». Цель: вызвать желание наисовать маму улыбающуюся, украшенную бусами и серьгами на фоне яркого солнышка.
Цветные мелки. Т. А. Копцева, 47.
Декабрь
1 неделя
Тема недели: К нам пришла зима.
Аппликация
«Веселые снеговики». Цель: учить детей раскладывать белые круги и в определенной последовательности наклеивать их на синий лист, фломастером дорисовывать глаза, нос, руки.
Т. А. Копцева, стр. 44.
Рисование
«Веселая снежная баба»
Цель: учить детей примакивать не всем ворсом, а концом кисти по кругу, рисовать улыбающегося снеговика на фоне снегопада.
Гуашь. Т. А. Концева, стр. 44
2 неделя
Тема недели: Птицы.
Лепка
«Птички в гнездышке»
Цель: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнездышка.
Пластилин. И. А. Лыкова, 126.
Рисование
«Ягодки рябины для снегирей». Цель: сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.
Гуашь. И. А. Лыкова, 30, Т. А. Копцева, 33.
3 неделя
Тема недели: Домашние птицы.
Аппликация
«Цыплята на траве». Цель: учить детей наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из 2-х частей. Воспитывать аккуратность, интерес к результату. З. А. Богатеева,94.
Рисование
«Любопытные цыплята». Цель: продолжать учить детей рисовать круги (большой и маленький, близко друг к другу, закрашивать «тычком» - знакомство с новым приемом.
Гуашь. Т. А. Копцева, 36.
4 неделя
Тема недели: Ёлка наряжается – праздник продолжается.
Лепка
«Бусы на елочку» (соленое тесто)
Цель: познакомить с новым материалом, учить детей лепить предметы круглой формы из соленого теста.
З. А. Богатеева, стр. 67
Рисование
«Нарядим елочку» (гуашь)
Цель: учить детей использовать для украшения елочки приемы примакивания, точек, линий.
Т. С. Комарова, стр. 27
Январь
2 неделя
Тема недели: Народное гулянье.
Аппликация
«Платок с узорами». Цель: закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата. З. А. Богатеева,74,78.
Рисование
«Зайка беленький сидит…». Цель: учить детей рисовать объект овальной формы, с разным расположением ушей, белой краской на синем фоне.
Гуашь. Т. А. Копцева, 40.
3 неделя
Тема недели: Ах, как весело зимой.
Лепка
«Волшебные снежинки». Цель: учить моделировать снежинки из жгутиков, сочетать разные приемы лепки : соединение деталей, прищипывание, вдавливание.
Пластилин. И. А. Лыкова, 66.
Рисование
«Серпантин танцует». Цель: учить детей свободно проводить линии разного цвета и разной конфигурации. Развивать чувство цвета и форы.
Цветные мелки. И. А. Лыкова, 70.
4 неделя
Тема недели: Посуда.
Аппликация
«Тарелки большие и маленькие». Цель: вспомнить сказку «Три медведя», побуждать детей к наклеиванию мисок для медвежьей семьи и их украшению.
. Т. А. Копцева,48.
Рисование
«Украсим тарелочку». Цель: продолжать учить детей проводить толстые и тонкие линии, штампами наносить кружочки, а ватными палочками точки. Воспитывать аккуратность в работе с краской.
Гуашь. И. А. Лыкова.
Февраль
1 неделя
Тема недели: Одежда, головные уборы.
Лепка
«Шапочка для матрешки». Цель: закреплять с детьми раскатывание шара круговыми движениями ладоней, вдавливать, ровнять края, выбирать цвет.
Пластилин. И. А. Лыкова.
Рисование
«Нарядная матрёшка». Цель: упражнять детей в самостоятельном выборе цвета, учить украшать дымковскими узорами сарафан матрёшки.
Гуашь. И. А. Лыкова, 114.
2 неделя
Тема недели: Красный, жёлтый, зелёный.
Аппликация
«Веселый грузовичок». Цель: учить детей наклеивать готовые фигуры по образцу воспитателя, развивать внимание, интерес к занятию.
Т. А. Копцева,47.
Рисование «Тележка»
Цель: учить детей рисовать предмет прямоугольной формы, закрашивать не выходя за контур, слитно.
Гуашь. Т. С. Комарова, стр. 41
3 неделя
Тема недели: Наши папы - солдаты.
Лепка
Открытка для папы «флажок».
Цель: учить детей делать флажок из цветного соленого теста.
И. А. Лыкова, стр. 133
Рисование
«Красивый флажок для папы»
Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы.
Гуашь. И. А. Лыкова, стр. 134
4 неделя
Тема недели: Зиму провожаем, весну встречаем.
Аппликация
«Букет цветов». Цель: продолжать развивать интерес к занятиям, познакомить с бумажным фольклором, как видом народного искусства, учить составлять композицию из готовых элементов (цветов, выбирать и наклеивать вазы. И. А. Лыкова, 104.
Рисование
«Украшаем свистульки». Цель: вызвать интерес к украшению контура свистульки, закрепить основные цвета.
Гуашь. И. А. Лыкова.
Март
1 неделя
Тема недели: Для любимых мамочек песенку споём.
Лепка
«Мимоза». Цель: подготовка картин в подарок мамам на восьмое марта. Упражнять в раскатывании шариков и создании цветочка на открытке.
Пластилин. И. А. Лыкова, 106.
Рисование
«Платочек для бабушки». Цель: учить детей украшать квадрат по мотивам филимоновской росписи. Вместе с детьми придумать название «Лето», «Радуга», и др.
Гуашь. Т. А. Копцева, 45.
2 неделя
Тема недели Русские народные сказки.
Аппликация
«За синими морями, за высокими горами». Цель: учить детей разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом; вызвать интерес к созданию образов - моря и гор. И. А. Лыкова, 90.
Рисование
«Колобок катится по дорожке». Цель: учить создавать образ по сюжету сказки на основе круга, петляющей дорожки – волнистая линия с петлями.
Гуашь. И. А. Лыкова, 87.
3 неделя
Тема недели: Я живу на земле.
Рисование
«Сосульки – воображульки». Цель: учить детей раскатывать сосульки из фольги, развивать мелкие мышцы рук.
И. А. Лыкова, 108.
Рисование
«Солнышко лучистое». Цель: учить детей на голубом фоне изображать разное солнышко (жёлтое, оранжевое, красное).
4 неделя
Тема недели: Комнатные растения.
Аппликация
«Почки и листочки». Цель: учить детей рисовать ветку с почками, а поверх почек наклеивать листочки. Воспитывать интерес к природе. И. А. Лыкова,124.
Рисование
Лопатка для разбрасывания снега. Цель: продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы, аккуратно закрашивать, не выходя за контур.
Гуашь. И. А. Лыкова.
Апрель
1 неделя
Тема недели: Птицы весной.
Лепка
«Птички в гнёздышке». Цель: учить лепить гнё здышко: раскатывать шар, сплющивать, сдавливать, прищипывать; птенцов по размеру гнёздышка.
Глина. И. А. Лыкова, 126.
Рисование
«Птицы весело поют». Цель: учить детей изображать птиц, клюющих зёрнышки (голова вниз, любующихся солнышком (голова вверх).
Цветные мелки. Т. А. Копцева, 35.
2 неделя
Тема недели: Едем, летим, плывём.
Аппликация
«Кораблик». Цель: учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольников разного размера, формировать умение свободно размещать детали и приклеивать их. И. А. Лыкова,120.
Рисование
«Ручеёк и кораблик». Цель: упражнять детей в дорисовывании ручейка на листе с корабликом (аппликация, выбирать цвет (синий, голубой, зелёный).
Гуашь. И. А. Лыкова, 120.
3 неделя
Тема недели Дикие животные.
Лепка
По сказке «Маша и медведь». Цель: учить лепить героев сказки по представлению, составлять коллективную композицию.
Пластилин. И. А. Лыкова, 60.
Рисование
«Мишка - топтыжка». Цель: учить рисовать медвежонка во весь рост, продолжать знакомить с методом тычка щетинной кистью, изображая пушистую шёрстку.
Гуашь. Т. А. Копцева, 39.
4 неделя
Тема недели: Я - человек.
Рисование
«Неваляшка танцует». Цель: учить детей создавать образ в движении. Вызвать интерес к «оживлению образа», поиску изобразительно-выразительных средств. И. А. Лыкова,114.
Рисование
«Осминожки из ладошки». Цель: вызвать интерес к своим ручкам и их отпечаткам.
Пальчиковые краски. И. А. Лыкова «Цветные ладошки».
Май
2 неделя
Тема недели: Здравствуй, солнце золотое.
Аппликация
«Ходит в небе солнышко». Цель: вызвать эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить приклеивать большой круг и разные варианты лучиков: треугольники, полоски, круги. И. А Лыкова. 116.
Рисование
«Одуванчик – жёлтый сарафанчик». Цель: учить рисовать цветы нетрадиционными способами (пальчиком, ватными палочками, воспитывать интерес к рисованию.
Гуашь. И. А. Лыкова, 142.
3 неделя
Тема недели: Морской мир.
Лепка
«Такие разные рыбки». Цель: Учить детей лепить рыбку круглой или овоидной формы, прищипывать хвост, плавники, стекой делать глазки, чешуйки.
Пластилин. Т. А. Копцева, 51.
Рисование
«Сказочная рыбка». Цель: побуждать детей рисовать красивую рыбку круглой или овальной формы, закрашивать по своему усмотрению.
Гуашь. Т. А. Копцева 38, Богатеева, 84.
4 неделя
Тема недели: У бабушки на грядке.
Аппликация
«Красный цветок». Цель: продолжать учить детей составлять цветок из 4-х кругов на стебле с листьями; располагать его в центре листа. Вызвать желание красиво выполнять аппликацию. З. А. Богатеева,75.
Рисование
«Поливаем огород». Цель: учить изображать растения с нагнувшимся стеблем (нагнулся под каплями воды).
Цветные мелки. Т. А. Копцева, 30.
5 неделя
Тема недели: Ой, упал, упал мой жук.
Лепка
«Просыпаются жуки». Цель: упражнять в лепке несложных объектов.
Пластилин. И. А. Лыкова, 131.
Рисование
«Божьи коровки на траве». Цель: учить изображать насекомых из нескольких частей (голова, туловище, ножки).
Гуашь. И. А. Лыкова, 130, Т. А. Копцева, 38.