Марина Ильина
Перспективное планирование театрализованных игр по лексическим темам в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю по Программе коррекционной работы в логопедической группе для детей с О. Н. Р, под редакцией Н. В. Нищевой. Мною разработано перспективное планирование театрализованных игр по лексическим темам для детей подготовительной группы. Среди задач, стоящих перед воспитателем логопедической группы – целенаправленная активизация отработанной лексики, познавательно-речевое развитие детей. Через игру всё становится доступнее. Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, т. е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительств, овладение навыками общения и коллективного творчества, активизация мыслительного процесса и познавательного интереса, сопереживание. Развитию этих умений помогают театрализованные игры. Подбор театрализованных игр связан со всеми образовательными областями: коммуникация, познание, кругозор, знакомство с художественной литературой, т. е. является интегрированной.
Публикация «Перспективное планирование театрализованных игр по лексическим темам в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Я хочу предложить педагогам ДОУ своё перспективное планирование проведения театрализованных игр по лексическим темам и практическое использование театрализованных игр в работе - сделать картотеку на 3 квартал.
Март.
1. «Зеркало»
Ход игры: 1 вариант: Воспитатель изображает перед детьми признаки весны, с помощью выразительных движений, а дети их повторяют: тепло, таяние снега, первоцветы, пенье птиц, просыпание насекомых, зверей, прилёт птиц, уборка после зимы и. т. п.
2 вариант: Дети показывают и отражают с помощью мимики и пантомимики признаки весны, предварительно разбившись на пары. Один ребёнок в паре показывает движения, второй повторяет движения, как в зеркале.
2. «Придумай сказку»
Оборудование: Украшение группы (зала) – картинки и символы, которые характеризуют весну, как время года; рисунки, плакаты; фотографии и. др.
Ход игры: Педагог предлагает детям отправиться в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Это весна! Давайте побываем в весеннем лесу. Представьте, что снится деревьям в лесу ранней весной… Придумайте сказку. (дети по очереди рассказывают свои сказки) Наиболее интересную сказку – педагог предлагает детям обыграть. Ребёнок произносит текст, а дети ритмично выполняют движения.
3. «Кап-кап—кап,- капель звенит…»( по методу: «расскажи стихи руками») Эти упражнения сложные, но если систематически включать их в занятия, то детям будет нетрудно справляться с таким заданием.
Ход игры: Педагог предлагает детям показать, как звенит капель. Сначала медленно, а затем всё быстрее. Вы будете говорить «кап-кап-кап», а ритм я буду задавать рукой. Дети выполняют движения. Педагог читает стихотворения о капели, а дети ритмично сопровождают его движениями:
«Кап-кап-кап, звенит капель, Ритмично хлопают в ладоши.
Словно снами говорит. Хлопают ладонями по ногам.
Плачут от тепла сосульки, Собирают «слёзы» в ладошку.
И на крышах талый снег. Ритмично гладят себя по голове.
А у всех людей весною, Поворачиваются вокруг себя.
Это вызывает смех.
4. «Весна и бабочки»; «Весна и жуки»; «Весна и жучок-червячок» (сценки из сказки Г. Скребицкого «Счастливый жучок»)
Оборудование: маски героев из сказки: жучок, бабочка, весна, червячок.
Ход игры: Педагог предлагает детям превратиться в героев из знакомой сказки, например, «Весна и бабочки»; «Весна и жуки»; «Весна и жучок-червячок». Перед постановкой подробно обсуждаются особенности поведения бабочек :капризные, кокетливые, долго выбирают наряды; жуков :«Степенные» - А что значит «степенные»? Как передать эту особенность насекомых в походке, в повадках)
5. «Берёзки» (пантомима)
Оборудование: иллюстрации берёз в разное время года.
Ход игры: 1 вариант: Дети изображают деревья в разное время года, следуя словам педагога:
Лето: «Берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками».
Осень: «Облетают листья, чаще дует ветер сильный, порывистый, который качает деревья из стороны в сторону».
Зима: «Веточки дрожат от холода, снег пригибает их к земле».
Весна: «Снег тает, ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются и из них появляются нежные листочки.
2 вариант: Дети выбирают водящего. Педагог предлагает детям изобразить берёзку в разное время года, а водящий отгадывает время года, которое дети сговорились изобразить.
6. «Я – защитник Родины»; «Я – президент» (пантомима)
Оборудование: иллюстрации солдат разных родов войск российской
армии, фото президента России, бескозырки, фуражки, пилотки.
«Я – защитник Родины»
Ход игры: Педагог говорит детям: - «Ребята, военнослужащие часто глубоко любят свою отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ. Представьте, что вы защитники своей Родины». Дети с помощью пантомимы изображают «защитников». (можно детям предложить показать «защитника» различного рода войска, выбрав любой атрибут из предложенных или разделить детей на 2 подгруппы : одна подгруппа показывает пантомимы «защитника», а вторая подгруппа - отгадывает. Затем дети меняются ролями.
«Я – президент России»
Педагог говорит детям: - «Ребята, какими качествами должен обладать президент России? (дети называют). Затем педагог предлагает показать пантомиму: президент доброжелательный, серьёзный, думающий, ответственный, весёлый, подписывающий ответственные документы идр.
7.«Широка страна моя родная» ( по методу: «расскажи стихи руками»)
Ход игры: Педагог читает текст песни и показывает руками действия, соответствующие тексту песни. Затем педагог читает слова песни, а дети показывают.
8.«Запомни фотографию»
Оборудование: фото – иллюстрации достопримечательностей российских городов.
Ход игры: Дети распределяются на несколько групп по 4-5 человек. В каждой группе выбирается «фотограф». Он располагает свою группу в определённом порядке и «фотографирует», запоминая расположения группы. Затем «фотограф» отворачивается, а дети меняют расположения и позы. «Фотограф» должен воспроизводить изначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям взять в руки фото с изображением памятных мест в Санкт-Петербурге, в Москве, в Пскове и др. (педагог обращает внимание на то, где фотографируется дети, путешествуя по России.)
9.«След в след»
Ход игры: Дети идут по групповой комнате (залу) цепочкой, ставя ногу только в освободившийся «след», впереди идущего. Нельзя торопиться и наступать на ноги. По ходу игры дети фантазируют, где они находятся и почему так идут, какие препятствия преодолевают. Например, хитрая лиса ведёт своих лисят по тропинке, на которой охотники установили капканы; туристы перебираются через ручей, горы, овраги, пустыню, льды и. т. д.
Рекомендуется поделить детей на команды, причём каждая команда придумывает свой вариант путешествия по России.
10. «Танцующий огонь»
Оборудование: Музыкальное сопровождение: «Время вперёд!» из одноименной сюиты Т. Свиридова.
Ход игры: Педагог предлагает показать руками, какая большая наша Россия. В России много памятных мест боевой славы. Такие города, как Санкт-Петербург, Москва, Волгоград, Курск и др. Во всех городах боевой славы есть «вечный огонь». Представьте, ребята, огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются, под порывами ветра, в разные стороны, разлетаются маленькие искры. Педагог включает музыкальное сопровождение, а дети передают в пластических свободных образах представления о танцующем огне.
11. «Спасская башня»; «Царь пушка» (этюды)
Оборудование: иллюстрации: Спасская башня; царь-пушка; царь-колокол.
Ход игры: 1 вариант: Педагог предлагает показать с помощью мимики и жестов достопримечательности Москвы. Педагог показывает иллюстрацию, а дети образ.
2 вариант: Дети делятся на 2 подгруппы. Первая подгруппа выбирает иллюстрации достопримечательностей, и показывают пантомимы, а вторая подгруппа отгадывает названия символов г. Москвы. Затем дети меняются заданиями.
12.«Мы по городу шагаем» (игры с пальчиками)
Ход игры: Педагог читает детям текст, сопровождая слова движениями пальцев. Затем дети повторяют слова и движения вместе с педагогом:
Мы по городу шагаем, (пальчики «идут» по столу.)
Много видим, называем: (разводят руки в стороны.)
Светофоры и машины, (загибают пальцы.)
Музеи и магазины,
Скверы, улицы, мосты, (загибают пальцы)
И деревья и кусты.
13.«Я живу в Москве» (игра с движениями)
Ход игры: Педагог читает стихотворение А. Л. Барто «Я живу в Москве», а дети импровизируют движения, сопровождая словами текста.
14.«Одно и тоже по-разному»
Оборудование: Карточки – символы: «сидеть»; «идти»; «бежать»; «размахивать руками».
Ход игры: Дети делятся на 2-3 творческие группы, и каждая получает определённое задание.
1 группа : задание «сидеть»
- сидеть в зоопарке;
- сидеть в цирке;
- сидеть в кабинете зубного врача;
- сидеть на берегу р. Москва.
2 группа : задание «бежать»
- бежать, опаздывая в театр;
- бежать, попав под дождь;
- бежать от злой собаки;
- бежать в чужом городе.
3 группа : задание «размахивать руками»
- сушить мокрые руки;
- делать упражнение;
- отгонять комаров;
- регулировщик на дороге (показать дорогу к Красной площади)
4 группа : задание «идти»
- идти по Красной площади;
- идти в театр;
- идти с экскурсионной группой.
15. «Превращения» (герои басен И. А. Крылова по памятнику в Летнем саду)
Оборудование: Маски – шапочки героев из басен И. Крылова; элементы костюмов.
Ход игры: Педагог предлагает детям разделиться на 2 подгруппы : 1 подгруппа - артисты; 2 подгруппа – зрители.
- «В нашем городе жили и работали многие известные люди: это композиторы, писатели и учёные. Произведения К. И. Чуковского и С. Я. Маршака вам очень хорошо знакомы. «Артисты» выбирают маски, элементы костюмов героев знакомых басен и с помощью мимики и пантомимики показывают героев. «Зрители» - отгадывают героя. Затем дети меняются ролями». В конце игры выбирается самый выразительный герой басни.
16. Мини – драматизация басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» (басня разучивается с детьми заранее)
Оборудование: маски героев из басни: лебедь, рак, щука, билеты на представление.
Ход игры: 1вариант: Дети по желанию выбирают себе оборудование. Кто выбрал маски героев – это артисты, кто билеты на представление – это зрители. Дети разыгрывают басню по ролям.
2 вариант: Дети по очереди, с помощью мимики и пантомимики, показывают героев басни, предварительно разбившись на 2 подгруппы. Одна подгруппа показывает пантомиму, вторая подгруппа – отгадывает.
17.«Александрийский столб»; памятники: А. С. Пушкину; «Медный всадник». (пантомима)
Оборудование: иллюстрации символов г. Санкт – Петербурга.
Ход игры: По команде педагога дети «превращаются» в один из названных символов. Затем дети сравнивают свои пантомимы с иллюстрациями. Лучшая пантомима получает приз.
18.«Люблю по городу гулять» (по методу «расскажи стихи руками»)
Ход игры: Педагог читает текст:
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский раз; Зимний – 2, 3, красавица Нева,
А 4 мост Дворцовый, 5 - гуляю по Садовой,
6 – к Исакию схожу и на купол погляжу,
7 – конечно, Летний Сад. Как красив его наряд!
8 – крепость у Невы, были там, наверно Вы?
9 – повстречался мне Медный всадник на коне.
10 – из-за поворота вижу Нарвские ворота.
19.«Изобрази героя»
Оборудование: выставка книг С. Я. Маршака.
Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить героев из произведений С. Я. Маршака и изобразить любимого героя. Один ребёнок изображает задуманного героя, а другие дети отгадывают. ( Педагог проверяет правильность ответа: название произведения и героя.)
20.«Угадай по движению» (по стихотворению С. Я. Маршака «Мяч»)
Ход игры: 1 вариант: Педагог читает текст стихотворения и предлагает детям принять определённое движение мяча по тексту.
2 вариант: Педагог предлагает детям с помощью мимики и жестов изобразить мяч, в соответствии с текстом: скачет 15 раз подряд, катится до ворот, добегает до поворота, попал под колесо, хлопнул, лопнул – вот и всё.
21. «Упражнения на активизацию лексики : «Вот какой рассеянный» ; «Кто колечко найдёт?».
Ход игры: Дети, по очереди, читают текст стихотворения 2-3 строки, внятно проговаривая все звуки и слова и показывают действие, связанное с текстом.
22. Игра-драматизация «Почта»; «Багаж»; «Где обедал воробей?»
Оборудование: атрибуты и элементы костюмов к произведениям, билеты на представление.
Ход драматизации: Дети по желанию выбирают себе роли (маски) и показывают понравившийся отрывок из данных произведений, проговаривая текст и выразительные движения.
Апрель.
23. «Изобрази героя» (пантомима)
Оборудование: выставка книг с произведениями К. И. Чуковского.
Ход игры: Дети, двигаясь по кругу, подражают ребёнку, который находится в центре круга и изображает любого сказочного героя К. И. Чуковского, выбранного им по желанию или по подсказке педагога. (например, Федора, Тараканище, Муха-Цокотуха и др.)
24. «Превращения» (по стихотворению «Чудо-дерево»)
Оборудование: макет «Чудо-дерева», нагрудные картинки: башмаки, калоши, туфельки, сапожки, чулки, гамаши, босоножки, мяч.
Ход игры: 1вариант: Мяч кладётся на стул, в центре круга или передаётся по кругу от одного ребёнка к другому. Каждый ребёнок, последовательно, по тексту, «превращается» в предмет (башмак, сапожок, чулок, туфелька).
2 вариант: Педагог предлагает с помощью считалочки, выбрать на роль «чудо-дерева» ребёнка. Остальные дети сами выбирают атрибуты к произведению. Педагог читает текст стихотворения (или ребёнок, по желанию, а дети «превращаются» в образы из произведения.
25.«Звери»; «Испуг»; «Тараканище» (пантомимические этюды)
Ход игры: 1 вариант: Дети сидят на полу полукругом. Водящий называет любого героя из произведения К. И. Чуковского (тараканище, крокодил, медведь и. т. д.) – дети показывают мимику и характерные движения героя.
2 вариант: Водящий произносит фразу, а остальные дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние говорящего:
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга,
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа…
26.«Черепаха» (пантомима) по стихотворению К. И. Чуковского.
Ход игры: Дети делятся на группы по три человека : две лягушки и черепаха. (Все дети должны сыграть свои роли.) Педагог читает текст:
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
На камень лягушки кладут узелок.
«Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил,
А они закричали от страха:
«Да ведь это же черепаха!»
27. Упражнения на активизацию лексики : «Доскажи словечко» из произведений «Федорино горе»; «Телефон»; «Путаница».
Ход игры: Педагог читает отрывки из произведений, а дети чётко проговаривают конец фразы и показывают действие, связанное по смыслу с фразой, например, из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…. (имитируют ходьбу стола) и. т. д.
28.«Доктор Айболит»
Оборудование: маски героев из произведения: Айболит, обезьянки.
Ход игры: Педагог или ребёнок играет роль доктора Айболита. Остальные дети изображают больных обезьян. Доктор подходит к каждой обезьянке лечит их, жалеет. После того, как доктор Айболит обойдёт всех, обезьянки выздоравливают и радуются, что у них больше ничего не болит.
29.«Изобрази героя» (пантомима)
Оборудование: выставка книг С. В. Михалкова, «волшебная палочка», нагрудные маски героев. (Фома, Мимоза, Дядя Стёпа, поросята, волк, щенок и др.)
Ход игры: Дети выбирают водящего, стоя в круге. Водящий, по часовой стрелке, дотрагивается до ребёнка «волшебной палочкой». До кого водящий дотронулся «волшебной палочкой» - тот изображает любимого сказочного героя. (Дети по желанию, перед игрой, выбирают любимого сказочного героя, маски или элементы костюма.) В конце игры дети вместе с педагогом дают оценку исполнения.
30. «От кареты до ракеты» ( пантомимические этюды: карета – ракета; аэроплан – самолёт и др.) , «Мимоза» (этюд)
Ход игры: Педагог предлагает изобразить знакомые образы из произведений С. В. Михалкова. Дети делятся на две подгруппы – артисты и зрители. После показа этюдов дети меняются ролями.
31.«Песенка друзей» (игра с движением)
Ход игры: Педагог предлагает детям отправиться в далёкое путешествие на поезде. Дети строятся друг за другом «паровозиком». Педагог напоминает детям текст песенки, а затем дети сами проговаривают слова и выполняют действия по тексту. (персонажи могут меняться вагончиками, по желанию детей.)
32.«Зеркало»
Оборудование: маски героев из произведений С. В. Михалкова.
Ход игры: Дети разбиваются на пары. Один ребёнок в паре – «герой», второй – «зеркало». «Герои» выбирают маски героев и изображают пантомиму, а «зеркало» искажает отражение в зеркале, например, весёлая обезьянка – грустная обезьянка; злой волк – добрый волк; Упрямый Фома –послушный Фома и др.
33.«Девочка – чумазая» (этюд)
Ход игры: Водящий произносит слова знакомого стихотворения, а остальные дети изображают персонаж, в соответствии с текстом.
34. «Как Вовка стал старшим братом» (разыгрывание сценки).
Оборудование: маски героев.
Ход: Это стихотворение дети разыгрывают по схеме: зрители и актёры. После инсценировки можно обсудить, что получилось хорошо, а над чем надо поработать.
35.«Игрушки» (игра – драматизация)
Оборудование: В группе (зале) расставлены разные любимые игрушки, принесённые детьми заранее.
Ход игры: 1вариант: Педагог (ребёнок) читает текст стихотворения, а остальные дети с помощью пантомимы изображают героев стихотворения.
2 вариант: Дети встают в круг, в центр круга выходит водящий. Дети в круге, по очереди, изображают свою любимую игрушку, а водящий - отгадывает. В конце игры все дети внимательно осматривают игрушки, расставленные в группе. Водящий с помощью «немого диалога» показывает, какая игрушка не участвовала в игре. Остальные дети отгадывают. Если дети затрудняются, то помогает педагог.
36. «Превращения» (пантомимические этюды)
Оборудование: шапочки – маски и элементы костюмов героев А. Л. Барто; музыкальный фон.
Ход игры: Детям предлагается выбрать шапочки-маски и элементы костюмов. Ведущий (педагог или ребёнок) произносит: раз, два, три – в сказочного героя превратись! Дети изображают сказочного героя, ведущий отгадывает. Кого из детей угадали – тот следующий ведущий. Игра продолжается.
Май.
37. «Весна и бабочки», «Весна и жуки», «Весна и жучок – червячок» (игра-театрализация)
Оборудование: маски птиц, зелёная накидка (весна).
Ход игры: Педагог предлагает детям разыграть некоторые сцены из сказки Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Сказку педагог читает и беседует по содержанию сказки заранее театрализации. Перед постановкой подробно обсуждаются особенности поведения бабочек (капризные, кокетливые, долго выбирают наряды, жуков (степенные – а что значит «степенные»?как передать эту особенность в походке, в повадках)
38. «Нежно дует ветерок»; «Ярко светит солнышко» (игры с движением)
39. «Люблю берёзу русскую…»по А. Прокофьев «Берёза» ( по методу: расскажи стихи руками)
Ход игры: Педагог читает стихотворение и показывает руками, движения, соответствующие тексту, а затем дети, проговаривая стихотворение:
Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То яркую, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнётся – но не ломится!
40. «Тюльпан»; «Одуванчик»; «Подснежник» (пантомима).
Оборудование: Картинки с изображением тюльпана, одуванчика, подснежника.
Ход игры: Водящий показывает детям картинку с изображением цветка, а дети изображают цветы. Водящий может произносить фразу, а дети изображают эмоциональное состояние цветка, например:
- Как грустно одному подснежнику в лесу….
- Как красив этот тюльпан!
- Бедный, несчастный одуванчик! И др.
41. «Колокольчики» (игра с движением).
Ход игры: Педагог читает текст, а дети изображают движениями, мимикой содержание, внимательно следуя указаниям педагога:
«Травка стелется к земле – Дети сгибают руки в локтях и
Делают перед собой плавные
движения кистями.
Ветер с ней играет. Пошевеливают пальцами.
Стебельки чуть-чуть колышет, Легко покачивают туловищем.
Устали не знает. Делают отрицательный жест.
А в траве растёт цветок -
Вот его бутончик. Соединяют кончики пальцев.
Раскрывает лепестки, Раскрывают пальцы.
Цветик – колокольчик.
К солнцу тянет лепестки, Поднимают руки вверх.
Головой качает, Покачивают головой.
Пчёлок он к себе зовёт, Пошевеливают руками, как
Маленькими крылышками.
Запахом их манит.» Нюхают цветок.
42. «Садовник»
Оборудование: Ваза с различными весенними цветами.
Ход игры: Педагог или ребёнок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети выбирают себе цветок и изображают этот цветок. Цветок растёт от хорошего ухода садовника и тянется к солнышку.
43. «Одуванчик» Е. Благинина ( по методу: расскажи стихи руками)
Ход игры: Педагог читает текст, а дети делают движения в соответствии с текстом:
«Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу…
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.
И гуляет ветер душистый…
И роняет листья в траву.
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?.
И потом отнесу домой…
Ветер дунул неосторожно –
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня».
44. «Угадай героя из сказки А. С. Пушкина»
Оборудование: маски, элементы костюмов из произведений А. С. Пушкина.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Первая подгруппа выбирает маски, элементы костюмов, героя сказки. Это артисты. Вторая подгруппа – зрители.
«Артисты», с помощью мимики и жестов показывают героя, а «зрители» - отгадывают.
45. «Старик»; «Старуха»; «Золотая рыбка» (пантомима).
Ход игры: Дети, двигаясь по кругу, подражают ребёнку, который находится в центре и изображает персонажей из сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке». В конце игры педагог, вместе с детьми, выбирают самых выразительных персонажей.
46. «Поиграем – угадаем» (персонажи из сказки «Сказка о попе и его работнике Балде»)
Оборудование: Картинки с изображением сказочных персонажей из сказки, маски, элементы костюмов.
Ход игры: Дети делятся на две подгруппы : «зрители», «артисты».
«Артисты» выбирают маски, элементы костюмов по желанию. Персонажи показывают выбранного героя, а «зрители» отгадывают. Затем дети меняются ролями.
47. «Расскажи своё любимое стихотворение руками» (по стихам А. С. Пушкина.)
Ход игры: Первое стихотворение, любое на выбор педагога, рассказывает и показывает педагог. Затем дети по желанию показывают своё любимое стихотворение, а другие дети – отгадывают.
48. «Волшебная шкатулка»
Оборудование: «Волшебная шкатулка». Содержимое шкатулки: атрибуты к сказкам А. С. Пушкина – красное яблоко, сетка – невод, «золотая рыбка», чертёнок и др. (на выбор педагога)
Ход игры: Педагог показывает детям «волшебную шкатулку», предлагает детям, по желанию, открыть шкатулку и достать любой предмет из сказок А. С. Пушкина, показать с помощью пантомимы сказочного героя, а дети отгадывают сказку. Например, ребёнок, достал «золотую рыбку» - пантомимой он показывает «старика» или «старуху». Дети отгадывают сказку и. т. д.
49. «Дети в школу собирайтесь…» В. Д. Берестов. ( по методу: расскажи стихи руками.)
50. «Букварь»; «Пятёрка»; «Двойка» (этюды)
Оборудование: На столе разложены школьные принадлежности, оценки: 2, 5. Предметы накрыты салфеткой.
Ход игры: 1 вариант: Дети сидят полукругом, по – турецки. Педагог интересуется, какие предметы нужны школьнику в школе. Дети называют, затем педагог открывает салфетку со стола и дети проверяют правильность своих ответов. Педагог предлагает с помощью мимики и пантомимики показать школьные предметы, оценки за выполнение заданий, по замыслу. Обратить внимание детей на эмоциональное состояние. «Двойка» - грусть, повод задуматься. «Пятёрка» - радость, восторг, желание трудиться, учиться….
2 вариант: Педагог показывает школьные принадлежности, оценки, а дети по очереди, изображают.
51. «Я на уроке в первый раз»; «Первоклассница» (игра – театрализация) стих. А. Л. Барто.
Оборудование: портфель, указка, белый бантик, зеркало, букварь.
Ход игры: Педагог предлагает детям разыграть хорошо знакомые стихотворения. Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа выбирает атрибуты для театрализации, вторая подгруппа – зрители. Педагог читает стихотворение, дети – артисты с помощью выразительных движений изображают героев. Особое внимание уделяется эмоциональному настрою будущего первоклассника.