Надежда Захарова
Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности «Петербурговедение»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 56
г. Санкт – Петербурга, Калининского района
Индивидуальный маршрутный лист на 2016 - 2017 г. г.
Автор-составитель:
воспитатель:
Захарова Надежда Борисовна
Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на 2016-17гг. по теме «Петербурговедение»
Темочки:
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга способствует решению всестороннего, целостного развития детей. Считаю, что задача воспитателя заключается в том, чтобы в игровой, занимательной форме:
- развивать, обогащать эмоциональный мир ребенка на петербургском материале;
- воспитывать культуру поведения ребенка;
- осваивать и развивать элементарные знания о Санкт-Петербурге у детей.
Необходимо родителей сделать союзниками воспитателя в ознакомлении детей с городом.
Дата Цели и задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
(развивающая среда) Работа с родителями
сентябрь Город-деревня:
- уточнять образ города и деревни
- составлять схемы
«Город - деревня»
-- обогащать словарь: древний, сруб, изба - нахождение отличий
- составление схемы
- чтение книги «Крот в городе»
- выкладывание из палочек
- словесная игра «Ты откуда?» - картинки, открытки, иллюстрации
- конструктор «городской дом» «сельский дом»
- дидактическая игра «Собери картинку» - предложить рассмотреть фотографии в семейном альбоме и определить «город - деревня»
октябрь Улицы города:
1 Моя улица
2 Мы - пешеходы
3 Городской транспорт
- дать понятие: улица, проспект
- объяснить, почему так названы улицы
- уточнить и закрепить элементарные правила дор. движения
-уточнить знания о городском транспорте - экскурсия по микрорайону
- диалоги «Отгадай, где я живу?»
- чтение Тарутина «Для чего нам светофор?»
- составление МТ для заучивания стихотворения
- настольно – печатная игра «Дорожные знаки»
«Автокросс» - открытки, иллюстрации
- планшет «Улица»
- схема микрорайона
- книги по истории развития транспорта
- настольно – печатная игра «Дорожные знаки»
«На дорогах города»
«Автокросс»
- сюжетно – ролевая игра «Водители» - предложить выучить и правильно называть свой адрес, доехать на общественном транспорте до ближайшей станции метро
ноябрь Город и горожане:
1 Мой папа, моя мама
2. Нужные профессии
- уточнить, кем работают родители и что делают на работе
- познакомить детей с многообразием профессий - чтение книг В. Маяковского «Кем быть?»
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
- разучивание поговорок о труде
- диалог «Что было бы, если…»
- настольно – печатная игра «Кем быть?» - открытки, иллюстрации
- сюжетно – ролевая игра «Строители»
«Водители»
«Магазин»
«Больница»
-настольно – печатная игра «Город мастеров»
«Кем быть?» - предложить рассказать детям о труде и профессии
родителей, бабушек, дедушек
декабрь Родной город:
1. Я – петербуржец
2. Главная река – Нева
- Воспитывать чувство гордости
- вызывать интерес к знакомству с достопримечательностями
- рассказать и показать на карте: Ладожское озеро, Неву, Финский залив
- объяснить, какую беду приносили раньше наводнения - чтение и рассматривание иллюстраций книги Л,Шиф «Единственный город»
- рисование «Мой город»
- дидактическая игра «Знакомство»
- дидактическая игра «Хорошо или плохо»
- дидактическая игра «Пары картинок»
- чтение отрывка из «Медного всадника» А. Пушкина
- рисование «Нева разбушевалась» - карты Ленинградской области, СПб
- открытки с видами СПб, Невы
- дидактическая игра «Хорошо или плохо»
- дидактическая игра «Пары картинок» - предложить погулять в выходные по набережным Невы
- предложить посмотреть дома книги о СПб
январь Основание города:
1. Петр I
2. Петропавловская крепость
- рассказать о Петре I, его заслугах, человеческих качествах
- познакомить с понятием «остров»
- познакомить с историей строительства Петропавловской крепости
- воспитывать интерес к истории города - чтение и рассматривание иллюстраций книги Л. Шиф «Единственный город»
- чтение и разучивание стихотворения Борисовой «Стреляет в…»
- составление МТ для заучивания стихотворения
- сюжетно – ролевая игра «Строители»
- словесная игра «Если был бы я царем…»
- МТ «Основание СПб»
- подвижная игра «По болоту Петр шел…» -открытки, иллюстрации
- конструктор «Архитектура СПб»
- книга-макет СПб
- дидактическая игра «Собери картинку»
- дидактическая игра «Узнай картинку по её части» - предложить в выходные посетить Петропавловскую крепость
февраль Знаки и символы:
1 Герб Санкт-Петербурга
2 Символы Санкт-Петербурга
- познакомить с гербом СПб
- познакомить символами СПб
- обогащать словарь: герб, символ, гимн
- воспитывать уважение к символике СПб - рассматривание герба СПб и др. городов
- знакомство с символами города
- раскрашивание герба СПб, силуэтов СПб
- кол. работа «Любимый город»
- открытки, иллюстрации, значки гербов (и др. городов)
- открытки символов СПб - предложить найти дома открытки, значки, сувениры с видами СПб и др. городов
март СПб – город рек, каналов, островов:
1 Город на островах
2 Мосты повисли над рекой
3 Набережные, чугунное кружево
- рассмотреть карту СПб (реки, острова)
- познакомить с некоторыми названиями мостов, рек, островов
- обогащать словарь: набережная, остров, мост, пролет, опора, решетка, канал - рассматривание карты СПб, схемы «Город островов»
- чтение стихотворения Поляковой «Не припомнить…»
- разучивание считалки, стихотворения, объяснялки
- составление МТ для заучивания стихотворения
- обрисовка, дорисовка, раскрашивание (мост, решетка)
- дидактическая игра «Почини мост»
- дидактическая игра «Какой остров?» - открытки, иллюстрации
- карта СПб
- схема «Город островов»
- дидактическая игра «Почини мост»
- дидактическая игра «Какой остров?» -предложить познакомить детей с Ушаковским мостом и рассмотреть транспортную развязку
апрель Досуг «Прогулка по родному городу»
-«Бросай-ка»
- уточнять, закреплять знания о родном городе
-поощрять проявления творчества, самостоятельности
- учить находить точное изображение - дидактическая игра «Найди ошибку
- дидактическая игра «Найди пару»
- дидактическая игра «Прочитай загадочное письмо»
- дидактическая игра «Что лишнее?»
- дидактическая игра «Черный ящик»
- музыкальная пауза - дидактическая игра «Найди ошибку
- дидактическая игра «Найди пару»
- дидактическая игра «Прочитай загадочное письмо»
- дидактическая игра «Что лишнее?» -предложить найти дома необычные вещи с символикой СПб для создания музея в группе (посуду, обертки, коробки, др.)
май «Человек рассеянный с улицы Бассейной»-
литературные герои родом из нашего города:
- уточнить, какие литературные герои родом из нашего города
- вспомнить отрывки литературных произведений
- воспитывать чувство гордости
-помочь узнать лучше и полюбить книги российских авторов
«Я поведу тебя в музей»
- чтение отрывков из книг К. Чуковского
«Мойдодыр» «Крокодил, С. Маршака «Почта» «Человек рассеянный»
- объяснить происхождение Бармалея, Шушары
- составление коллажа - книги Чуковского, Маршака -предложить дома почитать и выучить отрывки из произведений Чуковского, Маршака