Валентина Лукьянова
Перспективное планирование работы по проектной деятельности «Будь здоров!» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Перспективное планирование работы по проектной деятельности «Будь здоров!»
в средней группе
1. Познание
Тема: “Что такое здоровье?” Задачи:
- Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
• Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
2. Физминутки: «Точильщики», «Физкультпривет» Задачи:
• Заучивание физкультминуток и имитация движений.
Публикация «Перспективное планирование работы по проектной деятельности „Будь здоров!“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
3. Встреча с интересными людьми. (Врач - педиатр)
Тема: “Гигиена - залог здоровья!” Задачи:
• Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.
• Воспитывать навыки гигиены.
4. Игры: «Волшебное зеркальце», «Волшебный клубочек» Задачи:
• Научить детей любить себя и свой организм, любить окружающих людей.
5. Рассматривание картинок на тему: «Какой у тебя режим дня» Цель: Дать понятие о режиме и его значении для организма. Знать, что выполнять режим дня – это значит беречь свой организм от переутомления и заболеваний.
6. Работа с родителями : - Анкета здоровья
Октябрь
1. Познание
Тема : «Экскурсия в медицинский кабинет» Задачи
• Познакомить детей с медицинским кабинетом.
• Расширить знания о работе врача и медсестры
2. Беседа.
Тема: «Огородная страна» Задачи:
• Знакомить с полезными овощами.
• Воспитывать осознанное отношение к употреблению овощей.
З. Встреча с интересными людьми. (Инструктор по лечебной физической культуре).
Тема: “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”. Задачи:
• Продолжать знакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека
• Воспитание потребности в занятиях физической культуры.
4. Игра «Скорая помощь» Задачи:
• Продолжать знакомить детей с работой «Скорой помощи».
• Уметь детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка быстро реагировать на различные ситуации.
Работа с родителями – Папка – передвижка на тему: «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»
Ноябрь
1. Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч“ Задачи:
• Продолжать составлять описательный рассказ про мяч.
• Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
• Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо заниматься игровыми упражнениями с мячом (бросание, катание, метание, волейбол, футбол)
• Воспитывать ответственность за своё здоровье
2. Экскурсия на кухню детского сада.
Тема: “И вкусно, и полезно!” Задачи:
• Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.
• Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.
З. Выставка рисунков “Я рисую здоровье ” Задачи :
• Углублять знания детей о здоровье, полезном и вредном для организма человека.
4. Пальчиковый игротренинг «Утята», Ириски от киски»
5. Работа с родителями
- Консультация «Здоровье всему голова».
Выставка художественной и методической литературы по формированию здорового образа жизни.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Декабрь
1. Познание
Тема: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» Задачи:
- Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка.
2. Игры: «Больница», «Аптека» Задачи:
• Расширять знания детей о профессиях врача, медсестры.
• Воспитывать уважение к ним и выполнять их рекомендации и назначения.
З. Чтение потешек, стихотворений и загадок, загадок о воде, предметах личной гигиены. Задачи:
• Продолжать знакомить со свойствами воды и назначением предметов личной гигиены.
• Формирование желания ухаживать за своим телом.
• Воспитание культуры речи.
4. Игровой ритмический комплекс гимнастики «Буратино» Задачи:
• Развивать умение детей ритмично выполнять упражнения под музыку.
• Создавать хорошее, бодрое настроение у детей.
• Воспитывать желание заниматься.
5. Этюд: «Бабочка» Задачи: Развивать умение детей расслаблять свое тело, внимательно слушать музыку. Умение отдыхать.
5. Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни.
Задачи: Показать родителям значение здоровья для своевременного физического развития детей.
Январь
1. Беседа «В стране Болючке» Задача:
• Научить ребёнка заботится о своём здоровье.
• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
2. Книга рецептов
Тема: “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов). Задачи:
• Развивать умение применять знания в новых условиях.
• Воспитывать творческие способности.
• Принимать участие в приготовлении витаминных салатов.
3. Досуг
Тема: “Сильные и смелые» Задачи:
• Воспитывать активность детей.
• Принимать участие в конкурсах, проявлять ловкость и смекалку.
4. Разучивание скороговорок и звуковой гимнастики для дыхательных упражнений.
Тема: «Скороговорки и звуковая гимнастика» Задачи:
• Способствовать заучиванию комплекса гимнастики и скороговорок, которые способствуют укреплению здоровья.
• Умение произносить в разном темпе, работать над дикцией.
• Упражнять в умении правильно выполнять дыхательные упражнения.
5. Игра: «Как правильно одеваться на прогулку?»
Задачи: 1. Дать детям представления о закаливании. 2. Познакомить ребят с назначением кожи. 3. Показать на примере игры, что кутаться – это вредно.
6. Работа с родителями. Консультация на тему: «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников».
• Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.
• Знакомить с различными формами оздоровления.
Февраль
1. Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Что могут наши ножки?» Задачи:
- Развивать и укреплять мышцы стопы. – Повысить интерес детей к своему здоровью.
2. Досуг: «Осторожно – микробы» Задачи:
• Закреплять представления детей о значении для здоровья выполнение санитарно-гигиенических требований.
• Формировать представления о таких причинах заболеваний как микробы.
• Воспитывать культуру поведения.
3. Сюжетно- ролевая игра “Аптека”
Задачи:
• Закреплять представление о работе аптеки.
• Воспитывать уважение к представителям данной профессии.
4. Образно- пластические этюды: «Кошка и мышка», «Строители», «Медвежата и пчёлы» Цель:
• Продолжать учить детей выполнять расслабляющие движения под музыку.
• Упражнять в умении плавно двигаться.
5. Художественное творчество. Аппликация на тему: «Цветок здоровья» Задачи:
• Развитие навыка работы с цветной бумагой и картоном.
• Рассказывать о способах укрепления здоровья.
6. Работа с родителями
Папка-передвижка на тему: «Быть в движении – значит укреплять здоровье»
Март
1. Непосредственно образовательная деятельность
Тема: “Что такое простуда?». Задачи:
- Знакомить с понятиями простуда, болезнь – Научить способам борьбы с простудой. – Уметь решать возникшие ситуации.
2. Беседа
Тема: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Цель: Научить ребёнка заботится о своём здоровье.
3. Игровая деятельность : «Волшебное дерево», игры с зеркалом, «Сравни картинку».
Задачи:
- Выполнять правила в игре. – Воспитывать мотивации к здоровому образу жизни.
4. Ритмическая гимнастика: «Виноватая тучка»
Цель: Выполнять красивые, плавные движения под музыку. Доставить детям удовольствие от гимнастики.
5. Минутки здоровья
Цель: Упражнять детей в умении выполнять упражнения для позвоночника. Умение снимать напряжение и усталость, плохое настроение, контролировать себя.
6. Работа с родителями
Уголок Айболита: «Советы» и «Кодекс здоровья»
Цель: Рекомендовать вести здоровый образ жизни.
Апрель
1. Игровое мероприятие
Тема: «Прогулка в лесу»
Задачи: 1. Развитие движений. 2. Умение активно действовать в игровых ситуациях. 3. Следить за дыханием. 4. Способствовать укреплению здоровья.
2. Продуктивная деятельность. Лепка из теста.
Тема: «Овощи, фрукты, ягоды».
Задачи: 1. Рассказывать о полезных свойствах овощей, фруктов, ягод. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Употреблять полезные продукты питания для здоровья.
3. Витамин “Неболейка” (витамин “С”)
Задачи:
• Познакомить с ролью витамина “С”.
• Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.
4. Сюжетно- ролевая игра “Кафе”
Задачи
• Развитие потребности в полезной пище.
• Обогащение социального опыта.
• Воспитание навыков культуры поведения.
5. Ритмическая гимнастика: Богатырские яблоки» Задачи:
• Продолжать укреплять здоровье детей.
• Имитация движений под музыку.
6. Работа с родителями
Консультация на тему: «Профилактика нарушения осанки».
Май
1. Познание Тема: “Наши зелёные друзья”
Задачи:
• Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, петрушка, укроп)
• Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.
2. Познавательная беседа
Тема: Аптекарский огород” Задачи: 1. Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений. 2. Закреплять представление о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека. 3. Умение применять лекарственные растения при простуде.
3. Развлечение для детей: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его» Задача: Закрепление знаний о формировании здорового образа жизни
4. Выствка совместного рисунка:
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Цель: Воспитывать желание и эмоциональный настрой участвовать в выставке рисунков по формированию здорового образа жизни. Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.
5. Работа с родителями Совместная викторина: «Счастливый случай» Задачи:
• Воспитывать активную позицию родителей.
• Участвовать в совместном мероприятии.