Ирина Александровна Малышева
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на осень
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
Занятие
Задачи Материал и оборудование Совместная деятельность на прогулке Свободная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Сентябрь Вода? Вода! Познакомить детей со свойствами воды; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, учить выделять свойства изучаемого объекта. Две непрозрачные емкости с водой, закрытые крышками, маленькая игрушка, две прозрачные емкости с водой на каждого ребенка. Наблюдение за движением воздуха - ветер дует и срывает листочки с деревьев, листочки кружатся в воздухе.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Ручеек (на прогулке).
Игры с вертушками.
В тенечке или на солнышке.
Песочный струйки.
Лепим колобки.
Куда исчезла лужа?
Следы на песке.
Разноцветный мир (цветные «стеклышки»)
Наблюдаем дождь.
Рассматривание деревьев на прогулке.
Наблюдение за лужами (покрылись льдом).
Реактивный шарик.
Игровой модуль «Вода, водичка».
«Кто быстрее нальет и выльет?»
Игры с соломинкой. Привлечь родителей к созданию предметно - развивающей среды.
Анкетирование родителей для выявления их представлений по данной теме.
Индивидуальные беседы по результатам опроса.
Консультация «Значение экспериментальной деятельности для детей».
Поймай воздух. Познакомить детей со свойствами воздуха; учить обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни. Полиэтиленовые пакеты н каждого ребенка и один для педагога.
Октябрь Светло – темно. Познакомить детей с понятием «источник света», с естественными и искусственными источниками света; учить использовать полученные знания в практической деятельности, развивать интерес к практическим действиям. Непрозрачный ящик (в виде короба) с узкой прямоугольной прорезью в одной стенке; карманный фонарик. Солнечные зайчики.
Теневой театр.
Игры с песком. Консультация: «Чем занять ребенка в ненастный день. Игры с водой и песком. Это интересно!»
Родительское собрание на тему: «Детское экспериментирование. Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?»
Волшебный песок. Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка; учить самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта. Лупы на каждого ребенка, лейка с водой, контейнеры с песком.
Ноябрь Бумажная история. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Листы бумаги на каждого ребенка, игрушки, изготовленные способом «оригами». Аппликация «Рваные бумажки».
Бумажные комки.
Конструиро-
вание из строительных материалов (деревянный конструктор).
Тонет —не тонет. Памятка для родителей: «При организации исследовательской работы с детьми соблюдаются определённые правила…»
Консультация: «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»
Свойства древесины Познакомить детей с качеством деревянной поверхности, со свойствами дерева как материала; обучать основным приемам обследования предметов и материалов, совершенствовать восприятие (учить активно использовать при исследовании все органы чувств). Деревянные предметы, емкость с водой.