Ольга Евдокимова
Перспективное планирование по использованию речевых игр и упражнений в повседневной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по использованию речевых игр и упражнений в повседневной деятельности
ОСЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК ЧЕТВЕРГ
Утро Слуховое задание
Цель: выделять в своих фамилиях заданные звуки Упражнение с продуктами.
Цель: внимательно слушать и запоминать звучание каждого продукта о металлическую коробочку при ее встряхивании «Повтори»
Цель: воспроизводить слоговой ряд со сменой ударного слога
Перед выходом на прогулку «Эхо»
Публикация «Перспективное планирование по использованию речевых игр и упражнений в повседневной деятельности» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Цель: произносить слова тихо, сказанные взрослыми громко. «Наоборот» 1 вар.
Цель: воспроизводить слоговой ряд, заменяя в нем глухие согласные на звонкие «Назови слово»
Цель: называть слова, связанные с осенью, в названии которых есть звуки П, Т, М, Р
Во время дневной прогулки Доскажи словечко
Цель: подбирать слова, близкие по составу и подходящие по смыслу Доскажи словечко
Цель: подбирать слова, близкие по составу и подходящие по смыслу Прошагать стихотворение «Листопад». На каждую строчку четыре шага в такт.
Вечер «Три медведя»
Цель: произносить поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах Упражнение
Взрослый предлагает ребенку назвать парные картинки и определить, похожи ли по звучанию два слова Игра «Красный – белый»
Цель: нахождение звука в словах, воспринятых на слух
Вечерняя
прогулка «Назови слово»
Цель: определять последний глухой согласный (К, П, Т, Ч) или сонор (М, Н) в словах и обратных слогах. «Назови 1-ый звук»
Цель: выделение первого ударного звука в словах «Телефон»
Цель: припоминание картинок на «У», рассмотренных на фронтальном занятии
ПЯТНИЦА ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК
Утро Игровое упражнение «Мы учим звук «А»».
Мы учим звук А: а-а-а-, а-а-а, Азбука, армия, аист, ага. «Светофорчик»
Цель: различать слова близкие по звуковому составу Предлагается ряд букв: выбрать из них «А» и «У»
Перед выходом на прогулку «Что лишнее?»
Цель: выделять из ряда слов то, которое отличается от остальных по своему звуковому составу.
Слуховое задание
Цель: выделять в своих фамилиях заданные звуки «Повтори»
Цель: воспроизводить слоговой ряд со сменой ударного слога
Во время дневной прогулки «Помоги зайчику перейти через речку»
Цель: упражнять детей в слуховом различении изолированного звука «З» в ряду других звуков «Перебеги дорогу»
Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия «Назови слово»
Цель: называть слова, связанные с осенью, в названии которых есть звуки П, Т, М, Р
Вечер Игра «Придумай слово»
Цель: тренировать детей в выборе слов с заданным звуком Игра «Волшебный мешочек»
Цель: тренировать детей в различении звуков «С» и «Ш» на вербальном уровне Игра «Найди ошибку»
Цель: упражнять детей в определении количества слогов в слове
Вечерняя
прогулка «Магазин»
Цель: выбирать предметы со звуком «У» Произносить правильно и неправильно слова. Дети хлопают в ладоши только тогда, когда услышат правильно сказанное слово: зайка, дайка, зуйка, туколка, куколка, муколка «Назови 1-ый звук»
Цель: выделение первого ударного звука в словах
ОВОЩИ ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро «Спрячь слоги в ладоши»
Цель: выхлопывание слоговой структуры слов по теме «Овощи»
По-ми-дор;
ре-дис-ка;
ка-ба-чок ит. д.
Загадка про помидор
Цель: выделять первый звук в слове помидор Игра «Кто больше слов придумает»
Цель: активизация словаря, автоматизация разных звуков
Перед выходом на прогулку Игра «Назови 1-ый звук»
Цель: выделение первого ударного гласного в слове Доскажи словечко
Цель: Ар-ар-ар кипит наш … (самовар)
Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор) «Эхо»
Цель: произносить слова тихо, сказанные взрослыми громко
Во время дневной прогулки Считалка «Овощи»
Цель: на каждую строчку считалки четыре удара мяча о землю Доскажи словечко про свеклу
Цель: подбирать слова близкие по звуковому составу и подходящие по смыслу Доскажи словечко про огурцы
Цель: подбирать слова близкие по звуковому составу и подходящие по смыслу
Вечер Игра «В магазине»
Цель: упражнять детей в выделении и правильном произношении слов с заданным звуком Игра «Найди свой домик»
Цель: тренировать детей в соотнесении первого звука в названии слова с изображением одной из гласных букв (А, О, У) Внести картинки
Цель: упражнять детей группировать и подбирать пары
Суп – зуб,
Лиса – Лиза,
Коса – коза
Вечерняя
прогулка Упражнение «Пальчики здороваются»
Цель: произносить одновременно слоги на, но, ну, ны. Выполнять сначала правой рукой, потом левой «Попугайчики»
Цель: дифференцировать слоги со сходными согласными «Улиточка»
Цель: узнавать товарища по голосу
ВТОРНИК ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
Утро Упражнение «Пальчики здороваются»
(все пальцы правой руки, начиная с указательного, по очереди касаются большого пальца этой же руки) с одновременным произнесением звука «А» при каждом соприкосновении Упражнение на воздушную струю.
Подставить ладонь к губам и произнести звук «С». Ладонь ощущает холодную струйку воздуха – «холодный ветерок» Упражнение на воздушную струю.
Подставить ладонь к губам и произнести звук «Ш». Ладонь ощущает холодную струйку воздуха – «теплый ветерок»
Перед выходом на прогулку Игра «В лесу»
Цель: произносить слова, согласно заданной динамике (громко, не очень громко, тихо) Игра «В огороде»
Цель: называть овощи, в названиях которых есть заданный звук Игра «Наоборот»
Цель: воспроизводить слоговой ряд, заменяя в нем глухие согласные на звонкие и наоборот
Во время дневной прогулки Игра
Большие ноги шли по дороге: ТОП – ТОП- ТОП (низким голосом)
Маленькие ножки бежали по дорожке топ – топ – топ, топ – топ – топ (высоким голосом) Упражнение № 6
Цель: различение по тембру максимально сокращенного звукокомплекса Упражнение № 8
Цель: определить далеко или близко находится звучащий объект, воспроизводить звукокомплексы различным по силе голосом (громко, тихо)
Вечер «Три медведя»
Цель: произносить поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах Упражнение № 12
Цель: называть парные картинки и определить, похожи ли по звучанию два слова Игра «Наоборот» вар. 2
Цель: воспроизводить слоговой ряд, заменяя в нем глухие согласные на звонкие и наоборот
Вечерняя
прогулка Упражнение № 15
Цель: Находить в рифмовке «неправильное» слово и заменять его похожим по звуковому составу и подходящим по смыслу словом Игра «Красный – белый»
Цель: нахождение звука в словах, воспринятых на слух Слуховое задание
Цель: выделять в своих фамилиях заданные звуки
Таким образом, в течении двенадцати дней в повседневной деятельности воспитателя логопедической группы проводилась спроектированная работа по повышению уровня фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Список литературы
1. Васильева С. Л., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников – М. : Школа-Пресс, 1999. /Дошкольное воспитание и обучение.
2. Калмыкова И. Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К°», 1998
3. Селиверстова В. И. Игры в логопедической работе с детьми. – М., 1981.