Валерия Фадеева
Перспективное планирование по ФГОС. Младшая-средняя группа, октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Октябрь – второй месяц золотой осени. Название месяцу – Грязник. Температура начинает стремительно снижаться одновременно с появлением обильных и затяжных осадков. Птицы крупными стаями стремятся на юг к теплу. Совсем скоро первые серьезные заморозки. Запасаются кормом на зимовку животные. Темнеет значительно раньше, и длительность светового дня заметно убавляется. К концу октября возможны понижения ночных температур до 0° C, а то и ниже, поэтому к концу месяца выпадает первый снег, но из-за еще не остывшей земли, снег тает быстро и чаще еще в воздухе.
Ознакомление с окружающим.
Публикация «Перспективное планирование по ФГОС, Младшая-средняя группа, октябрь» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.
1. «Я, моя семья»- продолжать работу над тем, чтобы дети знали и называли своих ближайших родственников, побеседовать о семейных обязанностях детей.
2. «Родной город»- закрепить название улицы, на которой находится детский сад, название города.
Приметы
1. Октябрьский гром - к бесснежной зиме.
2. Осенью паутина - на ясную погоду.
3. Как рябины много - так дождливая осень, мало рябины - значит, осень сухая будет.
Строительные игры
Учить осуществлять сенсорный анализ постройки. Учить строит дорожки, варьируя их в длину; пристраивать кирпичики разными гранями. В сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; Учить организовывать пространство для конструирования; Планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Сюжетно – ролевые игры
1. «Больница» - новая.
-Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
- Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
2. «Семья» - повторение.
3. «Автобус» – изготовление атрибутов.
Словесные игры
1. Заинька
Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
2. На птичьем дворе
Цель игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.
3. Конь
Цель игры. Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.
4. Петушок
Цель игры. Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.
Дидактические.
1. «Игрушки» - собрать предмет из частей.
2. «Конструктор» - учить собирать поделки из деталей конструктора.
3. «Кто как кричит» - имитация голоса животных.
Безопасность
Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности.
1. Знакомить детей с улицей, на какие она части делится.
2. Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице.
3. Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах.
4. Закрепить у детей знания о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста.
Работа с родителями.
1. Консультации «Ребенок не хочет идти в детский сад»
2. Выставка поделок на тему «Осень»
3. Беседа «Наказывая, подумай: ЗАЧЕМ?».
4. Изготовление костюмов и атрибутов к утреннику «Семь королей красок»
Труд детей.
1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
2. Воспитывать стремление всегда быть аккуратными, опрятными.
3. Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада.
4. Организация деятельности по оказанию помощи сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
5. Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и др.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Дождь холодный льёт и льёт,
погулять нам не даёт.
Птиц дорога позвала-
Это осень к нам пришла.
Белка – с кисточками ушки-
Гриб увидит на опушке-
Прыг за ним с густых ветвей
И несёт его скорей.
.
Загадки.
1. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
2. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
3. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
4. Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Пословицы и поговорки.
1. День прозевал — урожай потерял.
2. Октябрь плачет холодными слезами.
3. Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — капустой.
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Праздники и развлечения: Дни рождения детей родившихся в октябре.
2. Осенний утренник «Семь королей красок».
3. Игра-драматизация. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»)
«Кто из нас, из овощей» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки (стр. 47)
«Ветер-ветерок»- развивать слуховое внимание и воображение детей; побуждать к интонационной выразительности; вовлекать в двигательную импровизации. (стр. 49)
4. Музыкально – дидактические игры:
«Мокрые дорожки»- учить различать интонацию музыки
-воспитывать ладовое чувство
-побуждать к двигательной импровизации (стр. 45)
«Музыкальная шкатулка» - познакомить с новой сказкой; вовлекать в беседу по содержанию и драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки; соотносить его с образами героев сказки (стр. 50)
- «Мишка» М. Раухвергера, Солнышко и тучка» Л. Н. Комиссаровой.
5. Образовательная область Физическое развитие.
Здоровье.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.
1неделя: Учить благодарить взрослых за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу. Учить понимать и оценивать имеющиеся представления о дружбе.
2 неделя: Прочитать рассказ В Осеевой «Три товарища» Уточнить и обобщить имеющие представления.
3 неделя: Обратить внимание на тех, кто аккуратно ест, продолжать учить правильно пользоваться ложкой и вилкой.
4 неделя: Дидактическая игра «Чистоплотные дети», проверить знания детей о предметах гигиены и их назначениях.
Физкультурно-оздоровительная работа
Гигиенические и воздушные процедуры: правильно пользоваться носовым платком; следить за внешним видом.
Формирование правильной осанки:
«Мы проверили осанку и свели лопатки
Мы походим на носках, а потом на пятках.
А затем как все ребята и как мишка косолапый.
-выполняют движения указанные в строчках стихотворения.
Закаливающее дыхание
- «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
- «Носик балуется»
На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательными пальцами одной руки на крылья носа.
Босоножье
Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.
Повышать устойчивость организма ребенка к воздействию различной среды.
Световоздушные ванны
1. проветривание помещения;
2. физкультурное занятие на воздухе;
Арома и фитотерапия
1. Улучшение микроклимата в игровых помещениях с помощью выращивания растений-фильтров.
2. витаминизация.
Свето – цветотерапия
1. Обеспечение светового режима.
2. цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.
Лечебно – профилактические мероприятия на октябрь месяц.
1. закаливающие процедуры;
2. физкультминутки.
3. витаминный компот с лимоном; второй завтрак (соки, морковь, фрукты).
Комплекс утренней гимнастики (1-3 нед.) Упражнения без предметов.
1ч. Ходьба друг за другом, на носках, пятках, на внутренней стопе, на внешней; бег друг за другом, врассыпную, построение друг за другом в звенья.
2ч. Общеразвивающие упражнения
1. «ХЛОПКИ»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 — руки в стороны. 2 - поднять руки над головой, хлопнуть два раза. 3 — вернуться Повторить: 4 раза.
2. «НАКЛОНЫ»
Выполнение: 1 — наклон вперед, хлопнуть перед ногами. 2 – хлопнуть ладонями по полу как можно дальше. 3 — хлопнуть ладонями перед ногами. 4 — вернуться
Повторить: 4 раза.
3. «ПРУЖИНКА И ПРИСЕДАНИЕ»
И. п. : стоя, ноги в основной стойке — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Выполнение: 1-2 — пружинки. 3 — приседание. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
4. «НЕВАЛЯШКА»
И. п. : лежа на спине, руки на затылке.
Выполнение: 1-2 — локти выставить вперед (руки на затылке, поворот на бок. 3 — поворот на спину. 4-5 — локти выставить вперед (руки на затылке, поворот на другой бок. 6 - вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
5. «ПОДПРЫГИВАНИЕ С ПОВОРОТОМ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Выполнение: 8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя; прыгать легко, высоко. Ходьба на месте. Повторить: 3 раза.
3ч. Заключительная ходьба друг за другом, упражнение на дыхание.
Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.) (с кубиками)
1ч. Ходьба друг за другом, ходьба змейкой, передвижение на четвереньках. Бег друг за
другом, боковой галоп, перестроение в звенья.
2ч. Общеразвивающие упражнения.
1. «КУБИК О КУБИК»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Выполнение: 1 — кубики вперед. 2 — стукнуть кубиком о кубик, сказать: «Тук». 3 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
2. «НАКЛОН»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками перед грудью.
Выполнение: 1 - наклон вперед, кубики в стороны. 2
вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
4. «БРЕВНЫШКО»
И. п. : лежа на животе, руки с кубиками выпрямлены за головой.
Выполнение: 1-2 — поворот на бок, на живот (без помощи рук и ног). 3-4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
3. «ГОРКА»
И. п. : лежа на спине, руки вдоль тела, держать кубики в руках, ноги выпрямлены.
Выполнение: 1 — согнуть ноги в коленях — «горка». 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
5. «ПОДСКОКИ»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, кубики на
полу.
Выполнение: 8-10 подскоков около кубиков, чередуя прыжки с ходьбой.
Повторить: 3 раза.
3ч. Заключительная ходьба, дыхательное упражнение.
Если день начнем с зарядки, значит будет все в порядке.
Спортивные игры и упражнения.
«Догони мяч» ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель, ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из – за головы двумя руками; упражнять в ползании на четвереньках. Совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.
«Через ручеек» учить прыгать в длину с места, ходить парами в определенном направлении; приучать внимательно, слушать и ждать сигнала для начала движений.
«Солнышко и дождик» учить ходить по наклонной доске; бросать и ловить мяч; упражнять в метании вдаль от груди; воспитывать выдержку; приучать согласовывать движения с движениями других детей.
Подвижные игры.
«Кот и мыши», Цветные автомобили», «Огуречик», «Мы веселые ребята»