Галыгина Алена
Перспективное планирование патриотических игр на учебный год для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование патриотических игр на учебный год для 1 младшей группы.
Сентябрь
1. Дидактическая игра «Как кого зовут?». Блок "Я и мое тело"
Цель: учить называть свое имя и запоминать имена сверстников.
2. Дидактическая игра «Как зовут членов семьи». Блок "Моя семья"
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
3. Экскурсия по детскому саду. Блок "Мой детский сад"
Цель: сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.
4. Подвижная игра "Мыши водят хоровод". Блок "Народные подвижные игры"
Цель: развивать двигательную активность.
Октябрь
1. Дидактическая игра «Собери портрет». Блок "Я и мое тело"
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
2. Дидактическая игра «Маленькие помощники». Блок "Моя семья"
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
3. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?». Блок "Мой детский сад"
Цель: уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии; развитие речи.
4. Подвижная игра «Заинька». Блок "Народные подвижные игры"
Цель: Развивать ритмический слух, внимание, импровизацию по тексту песни.
Ноябрь
1. Логоритмическая игра «Это я». Блок "Я и мое тело"
Цель: закрепление знания органов чувств и частей тела человека, умения соотносить речь с движениями.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Блок "Моя семья"
Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
3. Игра – путешествие «Мой город». Блок "Моя малая родина"
Цель. Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.
4. Подвижная игра «Ходит Ваня». Блок "Народные подвижные игры"
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Декабрь
1. Дидактическая игра «Мальчики и девочки». Блок "Я и мое тело"
Цель: закрепление знаний детей о различиях между мальчиками и девочками, что мальчики будут папами, а девочки мамами, уметь находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности.
2. Дидактическая игра «Отгадай и опиши». Блок "Мой детский сад"
Цель: закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён; развитие умения составлять небольшие описательные рассказы.
3. Словесная игра «Где это находится?». Блок "Моя малая родина"
Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться в районах города, продолжать формировать знания о достопримечательностях родного города.
4. Подвижная игра «Курочка – хохлатка». Блок "Народные подвижные игры"
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Январь
1. Дидактическая игра «Кто что носит?». Блок "Я и мое тело"
Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.
2. Дидактическая игра «Моя семья». Блок "Моя семья"
Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.
3. Дидактическая игра «Узнай зверя по описанию» (дикие животные нашего края). Блок "Моя малая родина".
Цель: учить детей узнавать животных по описанию.
4. Подвижная игра «Хоровод». Блок "Народные подвижные игры"
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Февраль
1. Дидактическая игра "Подарки для Саши и Маши". Блок "Я и мое тело"
Цель: формирование гендерных представлений у детей.
2. Словесная игра «Если бы не было…». Блок "Мой детский сад"
Цель: закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду.
3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (дикие животные нашего края). Блок "Моя малая родина"
Цель: знакомить детей с голосами диких животных.
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Блок "Народные подвижные игры"
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Март
1. Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?». Блок "Я и мое тело"
Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду.
2. Сюжетно-ролевая игра «Ждем бабушку в гости». Блок "Моя семья"
Цели: закрепление знаний о культуре поведения в случае, когда приходят гости; воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство; учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.
3. Дидактическая игра «Назови семью» (дикие животные нашего края). Блок "Моя малая родина"
Цель: закреплять знания детей о названиях диких животных, их семьях.
4. Подвижная игра «Зайка шел». Блок "Народные подвижные игры"
Цель: Учить детей ходить по кругу и выполнять движения, согласно тексту.
Апрель
1. Дидактическая игра «Собери цепочку». Блок "Я и мое тело"
Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.
2. Угадай растение по описанию. Блок "Мой детский сад"
Цель: познакомить с основными отличительными чертами комнатных растений, находящихся в группе.
3. Дидактическая игра «Найди домашних и диких птиц» (птицы нашего края). Блок "Моя малая родина"
Цель: познакомить с основными отличиями домашних и диких птиц.
4. Подвижная игра «Козлик». Блок "Народные подвижные игры"
Цель: Учить детей выполнять движения, согласно тексту.
Май
1. Игра-драматизация «Петушок и его семья». Блок "Моя семья"
Цель. Формировать представления о семье на примере семьи Петушка; показать заботу родителей о своих детях.
2. Дидактическая игра «Покорми птичку». Блок "Моя малая родина"
Цель: формировать элементарные понятия о птицах родного края зимой.
3. Дидактическая игра «Деревья нашего края». Блок "Моя малая родина"
Цель: формировать умения различать деревья по характерным особенностям листьев, ствола, плодов.
4. Игра с «петушком». Блок "Народные подвижные игры"
Цель: развивать умение быстро ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту, внимание.