Марина Гераськина
Перспективное планирование «Пальчиковые игры»
▼ Скачать
Сентябрь 1. Повторение пальчиковой гимнастики : «Сорока-белобока». Чтение потешки.
2. Заучивание пальчиковой гимнастики : «Водичка-водичка». Чтение потешки.
3. Заучивание пальчиковой гимнастики «Большие ноги шли по дороге».
4. Рисование палочкой на влажном песке.
5. Пальчиковая игра с прищепками : «Солнышко».
6. Д/ игра: «Собери пирамидку».
7. Д. / и. : «Найди такой же мешочек»
Публикация «Перспективное планирование „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
8. Д/ игра: «Собери матрёшку».
Формирование умения слушать произведения устного народного творчества, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова. Развитие мелкой моторики.
Формирование умения слушать произведения устного народного творчества, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова. Развитие мелкой моторики.
Формирование умения слушать произведения устного народного творчества, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова. Развитие мелкой моторики.
Формирование умение создавать изображения на влажном песке различные линии, выполняя основанные на них изображения.
Формирование умения располагать прищепки на картонном круге, создавая поделку. Развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительной координации.
Формирование умения разбирать и собирать пирамидку в произвольном порядке, экспериментируя с подбором колец; сравнивать круги пирамидки по размеру методом прикладывания. Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики.
Формирование умения обследовать мешочки с различным наполнителем, выбирать одинаковые развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук.
Формирование умения устанавливать соотношения предметов по величине (поставить матрё шек-подружек по росту: вот самая большая, эта - поменьше, эта - самая маленькая). Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики.
Октябрь
1. Заучивание пальчиковой гимнастики «Осень, осень к нам пришла…».
2. Заучивание пальчиковой гимнастики «Большие ноги шли по дороге».
Повторение пальчиковой гимнастики заученной ранее.
3. Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».
4. Конструирование и палочек «Заборчик», «Дорожка».
5. Игры с напольным конструктором.
6. Игры с напольной «Мозаикой».
7. Практическое упражнение: разбери и собери пирамидку. «Пирамидка «Утёнок».
8. Д. /и. «Найди такой же предмет на ощупь», «Чудесный мешочек». Формирование умения слушать стихотворение, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова.
Формирование умения слушать произведения устного народного творчества, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие конструктивных способностей, умение обыгрывать конструкцию. Развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук.
Формирование умения собирать детали крупного конструктора, выполняя различные постройки. Развитие воображения, мелкой моторики рук.
Формирование умения собирать гирлянду по образцу, экспериментировать, собирая детали в различной последовательности. Развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук.
Формирование умения различать кольца по величине, цвету; развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные возможности.
Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики.
Ноябрь
1. Заучивание пальчиковой гимнастики «Капуста».
2. Заучивание пальчиковой гимнастики «Ветрено».
3. Пальчиковая игра «Катание шариков по лабиринту».
4. Изображение пальцами различных фигур : «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».
5. Конструирование из палочек. Составь «Лесенку», «Квадрат», «Треугольник».
6. «Бусы для моей мамочки». Нанизывание бусин на верёвочку (использование разноцветных крышечек).
7. Дидактическое упражнение: «Одень куколку» (различные застёжки).
8. Пальчиковая игра. Катание карандашей по поверхности стола
Формирование умения слушать стихотворение, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова.
Формирование умения слушать стихотворение, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова.
Формирование представлений о форме, цвете. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Развитие представлений о том, что пальчиками можно изображать знакомые предметы.
Развитие конструктивных способностей, умение обыгрывать конструкцию. Развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук.
Закрепление знания основных цветов, упражнение в различении и назывании основных цветов (нанизывая бусы на шнур, чередуя цвета).
Формирование умения расстегивать и застёгивать различные застёжки.
Формирование умения удерживать и перемещать карандаш на поверхности стола. Развитие мелкой моторики рук.
Декабрь
1. Заучивание пальчиковой гимнастики : «Этот пальчик – дедушка.».
2. Заучивание пальчиковой гимнастики «Ты нас, ёлка, не коли».
3. Дидактическое упражнение: «Застёжки» (крючки, пуговицы, молнии, кнопки). Покажем куколке, как надо застёгивать пуговички.
4. Пальчиковые игры : «Шнуровка».
5. Конструирование из конструктора «Лего» : «Домик», «Заборчик».
6. Напольная «Мозаика». «Собери разноцветную гирлянду» (крупные детали).
7. Пальчиковая игра «Лыжи» (использование крышек от пластиковых бутылок).
8. Пальчиковая гимнастика. Сжимание и разжимание мягких мячиков с поролоновым наполнителем. Формирование умения слушать потешку, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова.
Формирование умения слушать слова, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова.
Формирование умения расстёгивать и застёгивать различные застёжки. Развитие мелкой моторики рук.
Обучение игре. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Формирование умения экспериментировать с деталями конструктора. Развитие сенсорных представлений, мелкой моторики пальцев рук.
Формирование умения собирать гирлянду, экспериментировать, собирая детали в различной последовательности. Развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук.
Развитие мелкой моторики рук.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Январь 1. Разучивание пальчиковой гимнастики; «Пальчик – мальчик, где ты был?»
2. Разучивание пальчиковой гимнастики : «Мы во двор идём гулять»
Повторение пальчиковых игр.
3. Пальчиковая игра «Художник». Рисование пальчиком по крупе (прямые и волнистые линии).
4. Конструирование из прищепок «Ёжик», «Елочка».
5. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).
6. Игры с водой. Вылавливание сачком мелких предметов. Формирование умения слушать слова, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова.
Формирование умения слушать слова, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова
Ознакомление с новым материалом. Развитие воображения; мелкой моторики пальцев рук.
Формирование умения располагать прищепки, создавая поделку. Развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительной координации.
Развитие умения выкладывать картинки. Развитие воображения, зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительной координации.
Февраль
1. Разучивание пальчиковой гимнастики : «Котята»
2. Разучивание пальчиковой гимнастики : «Делаем забор».
3. Пальчиковая игра : «Волшебный сундучок».
4. Пальчиковая игра «Шнуровка».
5. Пальчиковая игра «Караси» (с прищепками).
6. Изготовление подарков к празднику: «День защитников Отечества» (Рисование пальчиками, Формирование умения слушать слова, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова.
Формирование умения слушать слова, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова.
Отыскивание мелких предметов в крупе, наполнение сундучка «сокровищами», называние найденных предметов.
Развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительной координации.
Развитие умения ориентироваться. Развитие мышления, внимания,
воображения, речи.
Развитие цветового восприятия. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Март
1. Разучивание пальчиковой гимнастики : «Моя семья».
2. Разучивание пальчиковой гимнастики : «Замок».
3. Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».
4. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».
5. Игра «Прищепки» : «Подари овощу хвостик».
6. Дидактическое упражнение: «Застёжки» (крючки, пуговицы, молнии, кнопки). Покажем куколке, как надо застёгивать пуговички.
7. Работа с фломастером: «Обведи рисунок». Формирование умения слушать слова, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова.
Формирование умения слушать слова, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова.
Развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук.
Развитие умения ориентироваться. Развитие мышления, внимания,
воображения, речи. Развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук.
Формирование умения располагать прищепки на картонном круге, создавая поделку. Развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительной координации.
Совершенствование умений детей связанных с застёгиванием различных застёжек.
Развитие умения правильно держать фломастер.
Апрель
1. Разучивание пальчиковой гимнастики : «Наша маша».
2. Разучивание пальчиковой гимнастики : «Каша».
3. Учить детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных работ по ИЗО.
4. Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».
5. Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т. д.
6. Игры в «сухом бассейне» (найти заданный предмет)
7. Проигрывание с детьми пальчиковым театром р. н. сказки «Теремок». Формирование умения слушать слова, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова.
Формирование умения слушать слова, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук.
Развитие умения ориентироваться. Развитие мышления, внимания,
воображения, речи. Развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук.
Отыскивание мелких предметов в крупе, наполнение сундучка «сокровищами», называние найденных предметов.
Развитие речи, гибкости пальцев рук.
Май
1. Разучивание пальчиковой гимнастики : «Много мебели в квартире».
2. Разучивание пальчиковой гимнастики : «Летний луг».
3. Лепка из солёного теста «Бараночки». Проговаривание потешки «Бай – качи, качи, качи…»
4. Учить детей изображать пальчиками различные фигуры : «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».
5. Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию.
6. Работа с карандашом: «Обведи рисунок». Формирование умения слушать слова, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова.
Формирование умения слушать слова, воспроизводить, запоминать действия педагога, при повторном прочтении повторять слова.
Совершенствование умения раскатывать тесто между ладонями и замыкать в кольцо.
Развитие представлений о том, что пальчиками можно изображать знакомые предметы. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Развитие умения ориентироваться. Развитие мышления, внимания,
воображения, речи. Развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук.
Развитие умения правильно держать карандаш.