Ирина Четверова
Перспективное планирование НОД по рисованию в младшей группе
Неделя Тема недели Тема НОД Программное содержание Методическое обеспечение
Сентябрь
1 День знаний
«Знакомство с карандашом и бумагой» Учить детей рисовать карандашом, правильно держать карандаш, вести по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.
Т. С. Комарова ИЗО в Детском саду. стр. 45
2 Мой город Мы живём в России
«Мой дружок весёлый мячик» Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Стр. 20
3 БДД
«Красивый полосатый коврик» Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску. Продолжать знакомить с цветами. Т. С. Комарова ИЗО в Детском саду. стр. 49
4 Осень золото роняет
«Осенний листопад»
Учить рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду»
Стр. 23
Октябрь
1 Овощи, огород
«Картошка и свёкла» Развивать умение рисовать и закрашивать круглые предметы.
Закреплять умение набирать краску на кисть.
Развивать речь, мышление. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду» Стр. 17
2 Фрукты, сад
«Апельсин и мандарин» Учить детей рисовать и закрашивать круглые предметы большого и маленького размера. Учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть.
Развивать речь, мышление. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду»
Стр. 18-19
3 Ягоды, грибы
«Грибы прячутся в траве» Учить правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду»
Стр. 21-22
4 Растительный мир, хлеб всему голова!
«Идет дождь» Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Т. С. Комарова ИЗО в Детском саду. стр. 46
5 Животный мир
«Козлёнок» Продолжать учить рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить детей описывать внешний вид животных Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду» Стр. 36-37
Ноябрь
1 Россия- многонациональная страна
«Раздувайся, пузырь…» Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Т. С. Комарова ИЗО в Детском саду. стр. 56
2 Азбука безопасности
«Цветные клубочки» Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Т. С. Комарова ИЗО в Детском саду. стр. 53
3 Мой дом «Забор возле дома» Продолжать учить детей рисовать различные предметы, со-стоящие из нескольких линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду» Стр. 42
4 День матери
«Узоры на платье» Познакомить детей с акварельными красками. Учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду» Стр. 27
5
.
Декабрь
1 Зима
«Белоснежная зима» Учить выполнять тычки жёсткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду» Стр. 33
2 Зимние забавы
«Хвойный лес» Учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких линий; создавать композицию. Объяснить, что такое хвойный лес Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду» Стр. 34
3 Сказки доброты
«Колобок» Учить рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду»
Стр. 31
4 Новый год
«Укрась ёлку» Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой. Развивать мелкую моторику. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду» Стр. 35
Январь
1 Каникулы
2 Народные праздники и традиции
«Украсим рукавичку-домик» Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Т. С. Комарова ИЗО в Детском саду. стр. 74
3 Декоративно – прикладное искусство
«Знакомство с дымковскими игрушками» Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Т. С. Комарова ИЗО в Детском саду. стр. 71
4 Транспорт.
Дорожная азбука
«Светит солнышко» Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю о край баночки. Т. С. Комарова ИЗО в Детском саду. стр. 81
5 Быть здоровыми хотим!
«Мы слепили на прогулке снеговиков» Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Т. С. Комарова ИЗО в Детском саду. младшая группа
стр. 79-80
Февраль
1 Чем пахнут ремёсла
«Железная дорога для доктора Айболита»
Учить кисточкой рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии. Развивать мелкую моторику. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду» Стр. 45-46
2 Мир вещей
«Разноцветные колёса» Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. Т. С. Комарова ИЗО в Детском саду. младшая группа
стр. 61-62
3 День Защитника Отечества
«Самолёты летят» Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова ИЗО в Детском саду. младшая группа
стр. 82-83
4 Моя семья
«Моя мама» Учить схематично рисовать человека. Закреплять умение различать цвета. Учить называть членов семьи и рассказывать Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду» Стр. 41-42
Март
1 Женский день -8 марта
«Лопаточки для кукол» Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Т. С. Комарова ИЗО в Детском саду. стр. 86
2 Весна-красна!
«Весенние сосульки» Учить детей рисовать разные по длине линии.
Развивать речь, мышление. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду» Стр. 49
3 Волшебница вода
«Скворечник» Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Т. С. Комарова ИЗО в Детском саду. стр. 95
4 Птицы
«Чашка»
Познакомить детей созданием изображений техникой оттисков. Развивать речь, мышление.
Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду» Стр. 29
Апрель
1 Книжкина неделя
«Книжки-малышки» Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение, творческие способности детей. Т. С. Комарова ИЗО в Детском саду. младшая группа
стр. 90
2 Космос
«Ракета летит в космос» Расширять представление детей об окружающем мире (космос). Продолжать развивать умения рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники). Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять основные цвета (синий, красный, желтый). Развивать глазомер. Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/02/24/konspekt-nod-po-risovaniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-letyat-rakety
см конспект
3 Обитатели воды
«Аквариум с рыбками» Продолжать знакомить с акварельными красками.
Учить рисовать округлые предметы и аккуратно закрашивать их.
Воспитывать отзывчивость и доброту. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду» Стр. 39-40
4 Наша планета- Земля!
«Жучки гуляют» Продолжать учить создавать сюжетные композиции. Развивать мышление. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду» Стр. 57
Май
1 Никто не забыт, ничто не забыто
«Я флажок держу в руке» Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 136
2 День Победы
«Картинка о празднике» Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось.
Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. Т. С. Комарова ИЗО в Детском саду. младшая группа
стр. 100-101
3 Расцвели цветы
«Зелёные кусты»
Совершенствовать умения детей в комбинировании различных техник рисования (кистью и пальчиками).
Развивать мелкую моторику. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду» Стр. 52-53
4 Шестиногие
Малыши (насекомые)
«Божья коровка» Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки, на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 132
5 Здравствуй лето!
«Летнее небо» Учить рисовать восковыми мелками; тонировать бумагу. Развивать мелкую моторику. Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду» Стр. 57