Воронина Татьяна
Перспективное планирование летней оздоровительной кампании в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование на июнь месяц, 2017г
Тема: Счастливое детство моё!
Цель: формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах; способствовать формированию чувства собственного достоинства.
1 неделя
Четверг Пятница
I половина дня
Публикация «Перспективное планирование летней оздоровительной кампании в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Ситуативный разговор «Я имею право!». Цель: познакомить детей в доступной форме с Правами ребенка, объяснить его социальный статус. Воспитывать уважение к своим родным и близким. Тематическая беседа: «Музыка». Цели: развить чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр.
II половина дня Игровая ситуация "Добрые дети". Цель: формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательным по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит "волшебные слова" Изготовление любимых игрушек из пластилина. Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление
украшать предмет мелкими деталями.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
I половина дня
Беседа «Дружба - чудесное слово»
Цель: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Беседа «Дружба начинается с улыбки». Цель: продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений.
Формировать представления о дружбе.
Развивать сочувствие, сопереживание, умение и желание играть дружно. П/ и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить действовать по правилам.
Игровая ситуация «Оцени поступок».
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость. Рисование «Российский флаг». Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы.
II половина дня Игра-забава "Разноцветные воздушные шары". Цель: Доставлять детям радость от игры с воздушными шарами, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Ознакомление с художественной литературой. «Мафин и его друзья», Э. Хогарт.
Цель: учить детей внимательно слушать литературные произведения, пересказывать по вопросам и с опорой на иллюстрации понравившиеся эпизоды, рассказывать о своих впечатлениях. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Цель: уточнять представления детей о понятиях "добро", "зло", развивать память и мышление у детей.
Сюжетно - ролевые игры: «Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию». Цель: расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта.
Музыкальная гостиная. Слушание и пение песен о дружбе «Улыбка», «Если с другом вышел путь»
Цель: развивать познавательную сферу, умение слушать и слышать окружающих людей.
Праздник воздушных шаров.
Тема: С чего начинается Родина?
Цель: углублять и уточнять представления о Родине – России, о малой родине – станице. Воспитывать чувства гордости за ее достижения.
2 неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
I половина дня
Тематическая беседа: «Наша Родина» Цель: Познакомить детей с праздником «День России». Углублять и уточнять представления о Родине – России, о малой родине – станице. Воспитывать чувства гордости за ее достижения. П. Воронько «Лучше нет родного края» Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему городу. П/ и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» воду»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить действовать по правилам.
Игра-путешествие “Станица моя родная”.
Цель: продолжать знакомить детей с родной станицей, её достопримечательностями. Учить описывать свои впечатления и настроение. Воспитывать интерес к малой Родине. Рисование «Российский флаг». Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы.
II половина дня Беседа на тему “По следам хлеба”.
Цель: Проследить логическую цепочку: сев, уборка, обработка зерна, выпечка хлеба. Воспитывать уважение к труду хлебороба «Викторина по русским народным сказкам».
Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание.
П/и «Подсолнухи»
Цель: познакомить с кубанской игрой, развивать у детей выдержку.
Сюжетно - ролевые игры: «Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию». Цель: расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта.
Тематическая беседа: «Колыбельные». Цель: показать красоту русской колыбельной
музыки.
Досуг «Жизнь и быт кубанских казаков»
Тема: На страже мира
Цель: Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне; формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины; воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.
3 неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
I половина дня
Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: формирование представлений о том, что 22 июня 1941г. началась ВОВ, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей.
Ситуативный разговор «Облака». Цель: знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразное состояние воды. Развивать связную речь, воображение, вызвать желание высказывать свое мнение. Игровое упражнение «Солдаты в строю».
Цель: учить детей перестраиваться в колонну по два, по три человека с опорой на зрительные ориентиры, выполнять строевые упражнения, развивать внимание.
Игры с дидактической игрушкой (солдатики) «Наша армия сильна, охраняет мир она».
Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Картины для бесед с детьми:
И. Евстегнеев «Под Сталинградом»
Картинки раскраски «Солдаты».
Цель: формировать представления о войне, армии, используя художественные произведения. Учить раскрашивать, не выходя за контур.
Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
II половина дня Игры-опыты «Прятки с водой».
Накопление у детей конкретных представ-лений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подведение к пониманию того, что вода может изменять цвет. Рассказы воспитателя и чтение рассказов о войне: А. Барто «Кораблик», З. Александрова «Дозор»
Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Подвижная игра «Стрельба в мишень».
Цель: упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм. Совершенствовать функциональные возможности организма.
Дидактическая игра «Разведчики».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, формировать умение находить нужный предмет по описанию его местоположения, учить самостоятельно составлять подобное описание, как задание товарищам. Слушание песни «Кап-кап-кап, дождик пошел.». Цель: вызвать у детей желание импровизировать под музыку, эмоционально выражать содержание песни.
День памяти и скорби
Тема: Неделя здоровья.
Цель: Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи богатой витаминами. Формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; развивать представления о человеке, об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения. Формировать у детей общее представление о здоровье.
4 неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
I половина дня
Коррекционно-развивающая игра «Минутки вхождения в день».
Цель: способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, формировать навыки поведения в коллективе.
Тематическая беседа: «Лекарства». Цель: рассказать о лекарствах, отметить какую они приносят пользу и какой вред.
Игровое упражнение "Закати мяч в ворота". Цель: развитие разносторонней координации движений, формирование умения держать равновесие. Учить детей прокатывать мяч с небольшого расстояния в воротники. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания». Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей на формирование здорового образа жизни.
Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины Ю. П. Кугача «В субботу»; рисование на тему «Человек».
Цель: познакомить детей с приемами изображения человека, учить рисовать людей, соблюдая пропорции частей тела.
II половина дня Беседа «Пять важных дел перед сном».
Цель: обсудить с детьми значимость самостоятельного выполнения «вечерних дел» (уборки игрушек, раздевания и складывания одеж ды, умывания, чистки зубов, принятия душа, предложить детям расска зать о том, как каждый из них готовится ко сну.
. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы»
Цель: развивать речедвигательный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за нижними, затем за верхними зубами, двигая им слева направо, формировать умение управлять языком, точность движений. Игровое упражнение «Услышал - выполняй».
Цель: упражнять детей в беге с выполнением по сигналу различных заданий: бег с высоким подниманием колен, бег на носках, мелким и широким шагом. Повышать двигательную активность детей.
Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы». Цель: учить распределять роли до начала игры,
воспитывать дружеские отношения. Рисование:
«Витаминная тарелка». Цель: развивать творческие способности детей.
Закрепить правила правильного питания.
Путешествие в страну сказок.
Перспективное планирование на июль, 2017г
Тема: Ромашкина неделя
Цель: формировать представление о составе семьи; называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.
1 неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
I половина дня
Беседа «Я и моя семья»
Цель: учить определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, рассказывать о семье. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к своим близким. «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.
Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа
«Карусель».
Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» : беседа на тему «Наш детский сад»; чтение Н. Гернет «Сестренка»; пение «Детский сад» (музыка А. Филиппенко).
Цель: обогащать и систематизировать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, учить отражать в игре полученные знания и умения. Музыкальная игра «Дедушка-рожок».
Цель: учить детей петь эмоционально, выразительно, действовать по сигналу. Развивать певческие способности детей, внимание.
II половина дня Беседа «Что значит любить родителей».
Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви. Работа в уголке книги «Вечер поэзии».
Цель: предложить детям вспомнить и прочитать стихи о маме, о бабушке, о семье; учить видеть красоту поэтических образов.
«Найди лишнее», «Накрой стол». Цель: развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета, активизация словаря по теме «Посуда».
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Сюжетно-ролевая игра
«Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды. Рисование на тему «Я и моя семья».
Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды
Досуг «Ромашка символ семьи»
Тема: Правила дорожные знать каждому положено.
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
2 неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
I половина дня
Тематическая беседа: «Осторожно: дорога!». Цель: расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.
Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Будь внимательным».
Цель: развивать у детей слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произ-ношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов.
Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цель: закрепить знание сигналов светофора,
упражнять в беге. Рассматривание альбома «Транспорт».
Цель: закрепление знаний детей о разных видах транспорта (пасса-жирский, грузовой; воздушный, водный, подземный, их назначении, ак-тивизировать в речи детей и уточнить основные понятия, связанные с транспортными средствами. Упражнение «Волшебные ножницы». «Моя машина»
Цель: учить детей вырезать ножницами картинки из журналов, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами.
II половина дня Рассматривание с детьми макета дороги и перекрестка.
Цель: активизировать в речи детей понятий, связанные с названия ми частей улицы (дорога, тротуар, здания и др., предложить детям рас
сказать о работе и назначении светофора, о правилах перехода через дорогу с опорой на вопросы воспитателя. Чтение А. Калинина «Как ребята переходили улицу» Цель: закрепит правила поведения на улице на примере сказочных героев.
Подвижная игра:
«Воробышки и автомобиль». Цель: развивать двигательную активность детей, учить соблюдать правила игры. Выбирать ведущего с помощью считалки.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус» : дидактическая игра «Что взять в путешествие?»; рисование на тему «Наше путешествие».
Цель: обогащать игровой опыт детей, систематизировать знания, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Мультфильм "Зебры в городе" ("Смешарики", "Азбука безопасности"). Цель: учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.
В стране дорожных знаков.
Тема: Театральная неделя
Цель: Познакомить детей с театром; учить детей привносить в игру элементы театрализации, вы ступать поочередно в качестве артистов и в качестве зрителей, действовать в соответствии с игровым замыслом.
3 неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
I половина дня
Беседа «Я поведу тебя в театр».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре, обсудить значимость соблюдения тишины при просмотре спектакля. Познакомить с видами театра. Воспитывать желание и уважение к театральной культуре.
«Отгадай – ка, загадки!» (русский народный фольклор). Цель: познакомить с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представления о русском фольклоре.
Дидактическая игра «Наши имена».
Цель: закреплять правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произ-несение звука «Ш». Театрализованная игра «Кошки-мышки».
Цель: вовлечь детей в игровой сюжет, учить передавать повадки кошек при помощи пластичных, выразительных движений. Учить передавать эмоции при помощи мимики и жестов.
Работа в уголке книги.
Цель: предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды са-мостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.
II половина дня Кукольный театр «Краденое солнце» .
Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.
«Викторина по русским народным сказкам».
Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание.
Театрализованная игра «Далекое путешествие».
Цель: вовлечь детей в игровой сюжет, учить разыгрывать сценки- импровизации, придумывать свои варианты ответов, действовать в вооб-ражаемой ситуации с воображаемыми предметами. Развивать вербальное и невербальное воображение, речь. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «В театральной комнате».
Цель: учить детей привносить в игру элементы театрализации, вы ступать поочередно в качестве артистов и в качестве зрителей, действовать в соответствии с игровым замыслом.
Изготовление настольного театра из бросового материала. Цель: развивать творческое воображение. Закрепить навыки работы с бросовым материалом.
Театральная студия представляет…
Тема: У воды и на воде
Цель: формировать у детей представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная, как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения, о водных играх и развлечениях с водой, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств по теме.
С 25.07 по 29.07 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
I половина дня
1. Беседа и упражнение "В гостях Мойдодыра". Цель: формировать у детей культурной гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием "опрятность". Чтение «Мойдодыр», «Девочка чумазая». Цель: развивать умение внимательно слушать текст, повторять вместе с воспитателем. Эстафета «Кто быстрее принесет воду»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить действовать по правилам.
Игра - «Тонет- не тонет»
Цели: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их; показывать разные способы обследования предметов.
Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Цель: формирование знаний детей о частях тела, умения ориен-тироваться в пространстве тела человека, на плоскости листа. Формировать у детей умение аккуратно рисовать.
II половина дня Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды». Цель:продолжать знакомить детей со свойством воды. Предложить ребятам рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, выявить их общие черты и отличия. Рассмотреть такое свойство воды, как способность отражать.
Показ кукольного спектакля по сти-хотворению А. Барто «Девочка чумазая».
Цели: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом; формировать интерес к художественному слову, желание быть чистым, аккуратным. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Цель: учить детей соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции и ловкость. Воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к ценностям культуры народов Сибири и Дальнего Востока.
Опытно-экспериментальная деятельность «Нагревание воды». Цель: познакомить детей с особенностями процесса нагревания воды (вода относительно медленно нагревается и медленно остывает). Предложить детям на ощупь определить температуру воды в ведре, поставить его на солнце и в конце прогулки выявить, изменилась ли температура воды. Помочь детям сформулировать вывод о нагревании воды. Лепка из соленого теста: «Обитатели морей». Цель: развивать мелкую моторику, закрепить знания об обитателях морей.
«Праздник Нептуна»
Перспективное планирование на август, 2017г.
Тема: Экологическая неделя
Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.).
1 неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
I половина дня
Беседа: «Как живут звери в лесу?». Цель: расширять представление детей о лесе и его обитателях.
Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» Цель: Учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. «Кто дольше сможет подуть на листики?»
Цель: закрепить силу движения воздуха на предметы, развивать органы дыхания, внимание.
Подвижная игра-«Совушка».
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Поездка в зоопарк».
Цель: учить детей творчески перерабатывать, систематизировать и использовать в игре свои знания и опыт. Формировать у детей навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом. Хороводная игра «Пляшут звери на опушке».
Цель: учить детей придумывать и исполнять движения по тексту песни, развивать творческое воображение детей.
II половина дня Тематическая беседа: «Контакты с животными». Цель: рассказать об опасностях, которые могут возникнуть при контакте с животными. Чтение В. Бианки «Лесная газета».
Цель: учить детей выделять по ходу рассказа описание характерных признаков весны, сопоставлять слова автора с собственными наблюдениями, пересказывать наиболее понравившиеся моменты от имени пер-сонажей рассказа.
Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру; активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. Дидактическая игра «Кому что?»
Цель: закрепление знаний детей о способах питания и рационе диких и домашних животных, активизация в речи соответствующих понятий и речевых конструкций.
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «В ветеринарной клинике».
Цель: закреплять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Экологический квест