Татьяна Куприкова
Перспективное планирование игровых ситуаций по физическому развитию «Здоровье и гигиена» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье и гигиена
Сентябрь
1 неделя
Беседа «Кто заботится о детях в детском саду»
Цель: Уточнить знания о работе сотрудников работающих в детском саду, закрепить знания профессий: воспитатель, младший воспитатель, медсестра, повар, музыкальный руководитель и т. д. Дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми. (1, стр. 13)
3 неделя
Дидактическая игра «Угостим куклу чаем»
Публикация «Перспективное планирование игровых ситуаций по физическому развитию „Здоровье и гигиена“ на учебный год» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Цель: Закрепить знания чайной посуды, порядка сервировки стола для чаепития. Дать представления безопасного поведения за столом. (1, стр. 18)
Октябрь
1 неделя
Экскурсия в медицинский кабинет
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медсестры, воспитывать уважение к людям этих профессий.
(1, стр. 52)
3 неделя
Творческая игра «Оденем куклу на прогулку» (с привлечением родителей)
Цель: Пригласить родителей на совместную игру с детьми. Закрепить знания зимней одежды, уточнить порядок одевания.
(1, стр. 28)
Ноябрь
1 неделя
Дидактическая игра
«Узнай и назови овощи»
Цель: Закрепить знания названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя. Продолжать формировать представления о пользе овощей для здоровья. (1, стр. 29)
3 неделя
Развлечение : «Веселые овощи»
(с привлечением родителей)
Цель: Уточнить знания об овощах и фруктах. Доставить радость от совместного участия в игре. (1, стр. 31)
Декабрь
1 неделя
Дидактическая игра: «Таня простудилась»
Цель: Формировать знания детей о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот. Упражнять в пользовании носовым платком. (1, стр. 39)
3 неделя
Беседа: «Правила гигиены»
Цель: Формировать знания детей о правилах личной гигиены. Закреплять знания туалетных принадлежностей при умывании. (1, стр. 38)
Январь
3 неделя
«Будем спортом заниматься»
(с привлечением родителей)
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребность заниматься физической культурой и спортом. (1, стр. 56)
Февраль
1 неделя
Беседа: «Безопасность на дорогах»
Цель: Формировать представления о правилах поведения на улицах города. Уточнить знания сигналов светофора и действий пешеходов. (1, стр. 65)
3 неделя
Дидактическая игра: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: Формировать знания о значении цветов светофора и правила дорожного движения. Упражнять в выполнении правил (1, стр. 70)
Март
1 неделя
Экскурсия в прачечную.
Цель: Познакомить с работой мастера по стирке белья. Уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное бельё. Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в прачечной (1, стр. 48)
3 неделя
Дидактическая игра: «Покажем кукле, как работает парикмахер»
Цель: Уточнить знания о труде парикмахера. Формировать представления о необходимости поддерживать чистоту тела и аккуратный внешний вид (1, стр. 51)
Апрель
1 неделя
Беседа: «Витамины полезны для здоровья»
Цель: Дать знания о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. (1, стр. 75)
3 неделя
Дидактическое упражнение:
«Если кто - то заболел»
Цель: Формировать представления детей о том, что заболевании необходимо вызвать врача скорой помощи, позвонив по номеру «03». (1, стр. 79)
Май
1 неделя
Дидактическая игра: «Помоги Незнайке сберечь здоровье»
Цель: На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу. (1, стр. 90)
3 неделя
Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»
Цель: Закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. (1, стр. 94)
Литература:
Н. С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников Система работы» Москва Издательство Скрипторий 2003 ,2015