Татьяна Мохирева
Перспективное планирование ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Куртамышский детский сад № 4»
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Образовательная область – «Познавательное развитие»
в средней группе «Смешарики»
2023 – 2024 учебный год
Публикация «Перспективное планирование ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений 4-5 лет. Конспекты занятий. «МОЗАИКА– СИНТЕЗ», Москва, 2021.
НОД в неделю – 1 (понедельник)
НОД в месяц – 3- 4
НОД в год – 36
№
НОД Тема НОД Страницы Период проведения Отметка о выполнении
1. Диагностика.
Занятие №1
11-12 01.09.23-15.09.23
04.09.23.
2. Диагностика.
Занятие №2
12-14 11.09.23.
3. Занятие №3 14-15 18.09.23.
4. Занятие №4 16-17 25.09.23.
5. Занятие №5 17-19 02.10.23.
6. Занятие №6 19-21 09.10.23.
7. Занятие №7 21-23 16.10.23.
8. Занятие №8 23-25 23.10.23.
9. Занятие №9 25-26 30.10.23.
10. Занятие №10 27-28 13.11.23.
11. Занятие №11 28-31 20.11.23.
12. Занятие №12 31-33 27.11.23.
13. Занятие №13 33-34 04.12.23.
14. Занятие №14 35-36 11.12.23.
15. Занятие №15 36-37 18.12.23.
16. Занятие №16 38-39 25.12.23.
17. Занятие №17 39-40 15.01.24.
18 Занятие №18 41-42 22.01.24.
19. Занятие №19 42-43 29.01.24.
20. Занятие №20 44-45 05.02.24.
21. Занятие №21 46-47 12.02.24.
22. Занятие №22 47-49 19.02.24
23. Занятие №23 49-50 26.02.24.
24. Занятие №24 50-52 04.03.24.
25. Занятие №25 52-53 11.03.24.
26. Занятие №26 54-55 18.03.24.
27. Занятие №27 55-56 25.03.24.
28. Занятие №28 57-58 01.04.24.
29. Занятие №29 58-60 08.04.24.
30. Занятие №30 60-61 15.04.24.
31. Занятие №31 61-63 22.04.24.
32. Занятие №32 63 29.04.24.
33. Занятие №33 63 06.05.24
34. Занятие №34 63 13.05.24.
35. Диагностика.
Занятие №35
63 17.05.24-31.05.24.
20.05.24.
36. Диагностика.
Занятие №36
63
27.05.24
№ НОД.
Тема.
Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников
Страницы лит-ры
Отметка о выполнении
Диагностический период
01. 09.23-
15.09.23 Изучить процесс достижения воспитанниками планируемых результатов
1. Занятие №1
04.09.23 Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлении от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Стр. 11 - 12
2. Занятие №2 11.09.23 Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Стр. 13 - 14
3. Занятие №3
18.09. 23 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Стр. 14 - 15
4. Занятие №4
25.09.23 Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Стр. 16 - 17
5. Занятие №5
02.10.23 Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Стр. 18 - 19
6. Занятие №6
09.10.23 Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Стр. 19 - 21
7. Занятие №7
16.10.23 Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Стр. 21 - 23
8. Занятие №8
23.10.23 Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счёту». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Стр. 23 - 25
9. Занятие №9 30.10.23 Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Стр. 25 - 26
10. Занятие №10
13.11.23 Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько», «который по счету», «на котором месте». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятии быстро, медленно. Стр. 27 - 28
11. Занятие №11
20.11.23 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Стр. 28 - 31
12. Занятие №12
27.11.23 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «сколько», «который по счету». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например, «красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Стр. 31 - 33
13. Занятие №13
04.12.23 Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например, «длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг.
Стр. 33 - 34
14. Занятие №14
11.12.23 Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «сколько», «который по счету», «на котором месте». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Стр. 35 - 36
15. Занятие №15
18.12.23 Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Стр. 36 - 37
16. Занятие №16
25.12.23 Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета и его частей. Стр. 38 - 39
17. Занятие №17
15.01.24 Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Стр. 39 - 40
18. Занятие №18
22.01.24 Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Стр. 41 - 42
19. Занятие №19
29.01.24 Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению: слева, справа, налево, направо. Стр. 42 - 43
20. Занятие №20
05.02.24 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Стр. 44 - 45
21. Занятие №21
12.02.24 Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Стр. 46 - 47
22. Занятие №22
19.02.24 Учить воспроизводить указанное количество движении (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Стр. 47 - 49
23. Занятие №23
26.02.24 Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движении (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении: вперед, назад, налево, направо. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Стр. 49- 50
24. Занятие №24
04.03.24 Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Стр. 50 - 52
25. Занятие №25
11.03.24 Закреплять представления о том, что результат не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине. Стр. 52 - 53
26. Занятие №26
18.03.24 Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше (и в обратном порядке). Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Стр. 54 - 55
27. Занятие №27
25.03.24 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Стр. 55 - 56
28. Занятие №28
01.04.24 Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Стр. 57 - 58
29. Занятие №29
08.04.24 Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «сколько», «который по счету», и. т. д. совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше (и в обратном порядке). Стр. 58 - 60
30. Занятие №30
15.04.24 Упражнять в счете и отчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Стр. 60 - 61
31. Занятие №31
22.04.24 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Стр. 61 - 63
32. Занятие №32
Повторение изученного материала. 29.04.24 Закрепление программного материала в сюжетно – ролевой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Стр. 63
33. Занятие №33
06.05.24 Закрепление программного материала в сюжетно – ролевой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Стр. 63
34. Занятие №34 13.05.24 Закрепление программного материала в сюжетно – ролевой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Стр. 63
35. Занятие №35
20.05.24 Закрепление программного материала в сюжетно – ролевой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Стр. 63
36. Занятие № 36
Повторение изученного материала. 27.05.24 Закрепление программного материала в сюжетно – ролевой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Стр. 63
Диагностика.
17.05.21-31.05.21 Изучить процесс достижения воспитанниками планируемых результатов