Папки-передвижки

Перспективное планирование ФЭМП в старшей группе

Татьяна Мохирева
Перспективное планирование ФЭМП в старшей группе

МКДОУ «Куртамышский детский сад № 4»

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область – «Познавательное развитие»

в средней группе «Смешарики»

2023 – 2024 учебный год

Публикация «Перспективное планирование ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений 4-5 лет. Конспекты занятий. «МОЗАИКА– СИНТЕЗ», Москва, 2021.

НОД в неделю – 1 (понедельник)

НОД в месяц – 3- 4

НОД в год – 36

НОД Тема НОД Страницы Период проведения Отметка о выполнении

1. Диагностика.

Занятие №1

11-12 01.09.23-15.09.23

04.09.23.

2. Диагностика.

Занятие №2

12-14 11.09.23.

3. Занятие №3 14-15 18.09.23.

4. Занятие №4 16-17 25.09.23.

5. Занятие №5 17-19 02.10.23.

6. Занятие №6 19-21 09.10.23.

7. Занятие №7 21-23 16.10.23.

8. Занятие №8 23-25 23.10.23.

9. Занятие №9 25-26 30.10.23.

10. Занятие №10 27-28 13.11.23.

11. Занятие №11 28-31 20.11.23.

12. Занятие №12 31-33 27.11.23.

13. Занятие №13 33-34 04.12.23.

14. Занятие №14 35-36 11.12.23.

15. Занятие №15 36-37 18.12.23.

16. Занятие №16 38-39 25.12.23.

17. Занятие №17 39-40 15.01.24.

18 Занятие №18 41-42 22.01.24.

19. Занятие №19 42-43 29.01.24.

20. Занятие №20 44-45 05.02.24.

21. Занятие №21 46-47 12.02.24.

22. Занятие №22 47-49 19.02.24

23. Занятие №23 49-50 26.02.24.

24. Занятие №24 50-52 04.03.24.

25. Занятие №25 52-53 11.03.24.

26. Занятие №26 54-55 18.03.24.

27. Занятие №27 55-56 25.03.24.

28. Занятие №28 57-58 01.04.24.

29. Занятие №29 58-60 08.04.24.

30. Занятие №30 60-61 15.04.24.

31. Занятие №31 61-63 22.04.24.

32. Занятие №32 63 29.04.24.

33. Занятие №33 63 06.05.24

34. Занятие №34 63 13.05.24.

35. Диагностика.

Занятие №35

63 17.05.24-31.05.24.

20.05.24.

36. Диагностика.

Занятие №36

63

27.05.24

№ НОД.

Тема.

Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников

Страницы лит-ры

Отметка о выполнении

Диагностический период

01. 09.23-

15.09.23 Изучить процесс достижения воспитанниками планируемых результатов

1. Занятие №1

04.09.23 Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлении от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Стр. 11 - 12

2. Занятие №2 11.09.23 Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Стр. 13 - 14

3. Занятие №3

18.09. 23 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Стр. 14 - 15

4. Занятие №4

25.09.23 Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Стр. 16 - 17

5. Занятие №5

02.10.23 Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Стр. 18 - 19

6. Занятие №6

09.10.23 Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Стр. 19 - 21

7. Занятие №7

16.10.23 Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Стр. 21 - 23

8. Занятие №8

23.10.23 Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счёту». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Стр. 23 - 25

9. Занятие №9 30.10.23 Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Стр. 25 - 26

10. Занятие №10

13.11.23 Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько», «который по счету», «на котором месте». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятии быстро, медленно. Стр. 27 - 28

11. Занятие №11

20.11.23 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Стр. 28 - 31

12. Занятие №12

27.11.23 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «сколько», «который по счету». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например, «красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Стр. 31 - 33

13. Занятие №13

04.12.23 Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например, «длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг.

Стр. 33 - 34

14. Занятие №14

11.12.23 Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «сколько», «который по счету», «на котором месте». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Стр. 35 - 36

15. Занятие №15

18.12.23 Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Стр. 36 - 37

16. Занятие №16

25.12.23 Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета и его частей. Стр. 38 - 39

17. Занятие №17

15.01.24 Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Стр. 39 - 40

18. Занятие №18

22.01.24 Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Стр. 41 - 42

19. Занятие №19

29.01.24 Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению: слева, справа, налево, направо. Стр. 42 - 43

20. Занятие №20

05.02.24 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Стр. 44 - 45

21. Занятие №21

12.02.24 Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Стр. 46 - 47

22. Занятие №22

19.02.24 Учить воспроизводить указанное количество движении (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Стр. 47 - 49

23. Занятие №23

26.02.24 Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движении (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении: вперед, назад, налево, направо. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Стр. 49- 50

24. Занятие №24

04.03.24 Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Стр. 50 - 52

25. Занятие №25

11.03.24 Закреплять представления о том, что результат не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине. Стр. 52 - 53

26. Занятие №26

18.03.24 Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше (и в обратном порядке). Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Стр. 54 - 55

27. Занятие №27

25.03.24 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Стр. 55 - 56

28. Занятие №28

01.04.24 Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Стр. 57 - 58

29. Занятие №29

08.04.24 Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «сколько», «который по счету», и. т. д. совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше (и в обратном порядке). Стр. 58 - 60

30. Занятие №30

15.04.24 Упражнять в счете и отчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Стр. 60 - 61

31. Занятие №31

22.04.24 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Стр. 61 - 63

32. Занятие №32

Повторение изученного материала. 29.04.24 Закрепление программного материала в сюжетно – ролевой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Стр. 63

33. Занятие №33

06.05.24 Закрепление программного материала в сюжетно – ролевой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Стр. 63

34. Занятие №34 13.05.24 Закрепление программного материала в сюжетно – ролевой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Стр. 63

35. Занятие №35

20.05.24 Закрепление программного материала в сюжетно – ролевой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Стр. 63

36. Занятие № 36

Повторение изученного материала. 27.05.24 Закрепление программного материала в сюжетно – ролевой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Стр. 63

Диагностика.

17.05.21-31.05.21 Изучить процесс достижения воспитанниками планируемых результатов

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группеПерспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Сентябрь Адаптационный период Мониторинг развития 1 Количество «Матрёшки» Развивать умение различать количество предметов, используя слова.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 17:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мохирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД