Папки-передвижки

Перспективное планирование ФЭМП в старшей группе

Татьяна Мохирева
Перспективное планирование ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Куртамышский детский сад № 4»

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область – «Познавательное развитие»

в средней группе «Смешарики»

2023 – 2024 учебный год

Публикация «Перспективное планирование ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений 4-5 лет. Конспекты занятий. «МОЗАИКА– СИНТЕЗ», Москва, 2021.

НОД в неделю – 1 (понедельник)

НОД в месяц – 3- 4

НОД в год – 36

НОД Тема НОД Страницы Период проведения Отметка о выполнении

1. Диагностика.

Занятие №1

11-12 01.09.23-15.09.23

04.09.23.

2. Диагностика.

Занятие №2

12-14 11.09.23.

3. Занятие №3 14-15 18.09.23.

4. Занятие №4 16-17 25.09.23.

5. Занятие №5 17-19 02.10.23.

6. Занятие №6 19-21 09.10.23.

7. Занятие №7 21-23 16.10.23.

8. Занятие №8 23-25 23.10.23.

9. Занятие №9 25-26 30.10.23.

10. Занятие №10 27-28 13.11.23.

11. Занятие №11 28-31 20.11.23.

12. Занятие №12 31-33 27.11.23.

13. Занятие №13 33-34 04.12.23.

14. Занятие №14 35-36 11.12.23.

15. Занятие №15 36-37 18.12.23.

16. Занятие №16 38-39 25.12.23.

17. Занятие №17 39-40 15.01.24.

18 Занятие №18 41-42 22.01.24.

19. Занятие №19 42-43 29.01.24.

20. Занятие №20 44-45 05.02.24.

21. Занятие №21 46-47 12.02.24.

22. Занятие №22 47-49 19.02.24

23. Занятие №23 49-50 26.02.24.

24. Занятие №24 50-52 04.03.24.

25. Занятие №25 52-53 11.03.24.

26. Занятие №26 54-55 18.03.24.

27. Занятие №27 55-56 25.03.24.

28. Занятие №28 57-58 01.04.24.

29. Занятие №29 58-60 08.04.24.

30. Занятие №30 60-61 15.04.24.

31. Занятие №31 61-63 22.04.24.

32. Занятие №32 63 29.04.24.

33. Занятие №33 63 06.05.24

34. Занятие №34 63 13.05.24.

35. Диагностика.

Занятие №35

63 17.05.24-31.05.24.

20.05.24.

36. Диагностика.

Занятие №36

63

27.05.24

№ НОД.

Тема.

Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников

Страницы лит-ры

Отметка о выполнении

Диагностический период

01. 09.23-

15.09.23 Изучить процесс достижения воспитанниками планируемых результатов

1. Занятие №1

04.09.23 Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлении от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Стр. 11 - 12

2. Занятие №2 11.09.23 Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Стр. 13 - 14

3. Занятие №3

18.09. 23 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Стр. 14 - 15

4. Занятие №4

25.09.23 Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Стр. 16 - 17

5. Занятие №5

02.10.23 Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Стр. 18 - 19

6. Занятие №6

09.10.23 Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Стр. 19 - 21

7. Занятие №7

16.10.23 Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Стр. 21 - 23

8. Занятие №8

23.10.23 Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счёту». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Стр. 23 - 25

9. Занятие №9 30.10.23 Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Стр. 25 - 26

10. Занятие №10

13.11.23 Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько», «который по счету», «на котором месте». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятии быстро, медленно. Стр. 27 - 28

11. Занятие №11

20.11.23 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Стр. 28 - 31

12. Занятие №12

27.11.23 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «сколько», «который по счету». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например, «красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Стр. 31 - 33

13. Занятие №13

04.12.23 Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например, «длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг.

Стр. 33 - 34

14. Занятие №14

11.12.23 Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «сколько», «который по счету», «на котором месте». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Стр. 35 - 36

15. Занятие №15

18.12.23 Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Стр. 36 - 37

16. Занятие №16

25.12.23 Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета и его частей. Стр. 38 - 39

17. Занятие №17

15.01.24 Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Стр. 39 - 40

18. Занятие №18

22.01.24 Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Стр. 41 - 42

19. Занятие №19

29.01.24 Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению: слева, справа, налево, направо. Стр. 42 - 43

20. Занятие №20

05.02.24 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Стр. 44 - 45

21. Занятие №21

12.02.24 Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Стр. 46 - 47

22. Занятие №22

19.02.24 Учить воспроизводить указанное количество движении (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Стр. 47 - 49

23. Занятие №23

26.02.24 Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движении (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении: вперед, назад, налево, направо. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Стр. 49- 50

24. Занятие №24

04.03.24 Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Стр. 50 - 52

25. Занятие №25

11.03.24 Закреплять представления о том, что результат не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине. Стр. 52 - 53

26. Занятие №26

18.03.24 Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше (и в обратном порядке). Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Стр. 54 - 55

27. Занятие №27

25.03.24 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Стр. 55 - 56

28. Занятие №28

01.04.24 Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Стр. 57 - 58

29. Занятие №29

08.04.24 Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «сколько», «который по счету», и. т. д. совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше (и в обратном порядке). Стр. 58 - 60

30. Занятие №30

15.04.24 Упражнять в счете и отчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Стр. 60 - 61

31. Занятие №31

22.04.24 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Стр. 61 - 63

32. Занятие №32

Повторение изученного материала. 29.04.24 Закрепление программного материала в сюжетно – ролевой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Стр. 63

33. Занятие №33

06.05.24 Закрепление программного материала в сюжетно – ролевой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Стр. 63

34. Занятие №34 13.05.24 Закрепление программного материала в сюжетно – ролевой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Стр. 63

35. Занятие №35

20.05.24 Закрепление программного материала в сюжетно – ролевой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Стр. 63

36. Занятие № 36

Повторение изученного материала. 27.05.24 Закрепление программного материала в сюжетно – ролевой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Стр. 63

Диагностика.

17.05.21-31.05.21 Изучить процесс достижения воспитанниками планируемых результатов

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группеПерспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Сентябрь Адаптационный период Мониторинг развития 1 Количество «Матрёшки» Развивать умение различать количество предметов, используя слова.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группеПерспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Сентябрь 1.«Разноцветные листья» создавать условия для того, чтобы дети учились составлять группы из отделенных предметов по количеству;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 17:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мохирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД