Получи документы

Перспективное планирование по аппликации в средней группе на учебный год

Оксана Пудофеева
Перспективное планирование по аппликации в средней группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Городская улица. Транспорт»

Занятие №1 Цель Материалы Литература

«Автобус с цветными окошками» Учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать полоски бумаги на «окошки» (квадраты и прямоугольники). Продолжать освоение приема складывания бумаги пополам. Показать способ оформления автобуса – вкладывания и приклеивания «окошек» из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер. Чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. Широкие полоски бумаги разного цвета – по две на каждого ребенка (ширина 2-3 см, длина 10-12 см, листы бумаги разного цвета для конструирования автобусов; готовые формы – круги одного размера (колеса для автобуса); ножницы для детского труда. Клей и клеевые кисточки. Цветные карандаши для рисования пассажиров; салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Варианты аппликативных автобусов с разноцветными окошками и нарисованными пассажирами Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 51-52

Публикация «Перспективное планирование по аппликации в средней группе на учебный год» размещена в разделах

ОКТЯБРЬ

Тема: «Такие разные зернышки. Кто в поле работает»

Занятие №2 Цель Материалы Литература

«Золотые подсолнухи» Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Познакомить с художественной техникой «коллаж». Продолжить формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. Круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета (диаметр 12-15см); мелкие листья рябины, ясеня, акации, подсушенные в топке газет и проглаженные утюгом через бумагу; спелые семена арбуза; цветная бумага или цветной картон для фона; клей ПВА. Клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И. А. Лыкова, стр. 38-39

Тема: «Осень-художница»

Занятие №3 Цель Материалы Литература

«Листопад и звездопад» Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала –засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контрастов в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинках и композициях из природного материала. Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, ива, дуб, рябина, шиповник, трав, лепестки цветов, семена (крылатки клена и ясеня. Семена подсолнечника, тыквы арбуза);бархатная бумага черного, темно-фиолетового цвета, темно-синего и зеленого цвета для основы (фона) композиций из засушенных осенних листьев. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И. А. Лыкова, стр. 36-37

НОЯБРЬ

Тема: «Деревня и ее обитатели. Домашние животные»

Занятие №4 Цель Материалы Литература

«Лужи для трех поросят» Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики : разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах сложного силуэта (лужи). Показать зависимость содержания (интерпретации) образа от его размещения в пространстве (один и тот же силуэт может быть «тучей» при размещении его вверху и «лужей» - внизу). Подвести к сравнению способов деления бумаги на части: с помощью разрезания и с помощью разрывания. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность движений обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к экспериментированию с художественными материалами. Узкие полоски бумаги синего, фиолетового и белого цвета – для модульной аппликации-мозаики; силуэты луж голубого цвета (в разнообразии оттенков); ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Аппликация мозаика «Тучи», выполненная воспитателем. Несколько бумажных силуэтов для показа детям вариантов очертаний. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 122-123

Тема: «Я и моя семья»

Занятие №5 Цель Материалы Литература

«Вкусный торт» Учить детей делить бумажный круг пополам и еще раз пополам – сгибать и разрезать по линиям сгиба. Показать приемы оформления торта – приклеивать и рисовать круги и овалы, повторяя расположение элементов оформления на каждом из кусочков. Формировать представление о целом и его частях на примере торта (круг – целое, половинки –части, четвертинки –части половинок и круга в целом. Развивать восприятие формы и пропорций. У детей – бумажные круги разного цвета одного размера, ножницы, мелкие бумажные круги и овалы для украшения торта, цветные карандаши или фломастеры для рисования «украшений» на торте, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя – два больших бумажных круга, ножницы, мелкие округлые формы трех-четырех видов для оформления торта, фломастер. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 290-291

Тема: «День и ночь сутки прочь» (части суток)

Занятие №6 Цель Материалы Литература

«Лоскутное одеяло» Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: разрезать фантики на четыре части (по линии сгиба, наклеить на основу, комбинируя по цвету и составить из индивидуальных работ коллективную композицию. Подвести к освоению понятия «часть и целое». Формировать навыки сотрудничества. Фантики на бумажной основе (по 2-4 разных для каждого ребенка) или красивая упаковочная бумага, разрезанная на квадраты, клей, клеевые кисточки, квадратные листы для наклеивания фантиков встык, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка; кусочки пластилина для лепки конфет; силуэты котенка, мышонка и других зверушек. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 229-231

ДЕКАБРЬ

Тема: «Подарки Деда Мороза»

Занятие №7 Цель Материалы Литература

«Маленькой елочке холодно зимой» Учить преобразовывать квадрат в треугольники путем разрезания по диагонали, нарезать полоски; развивать умение работать ножницами; закреплять умение аккуратно работать с клеем. Ёлочная ветка; иллюстрации по теме; квадраты (большой и маленький) из бумаги зеленого цвета, прямоугольник из бумаги коричневого цвета; ножницы, клей, кисти, бумага для фона, салфетки; образец аппликации. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. О. В. Павлова, стр. 104-106

ЯНВАРЬ

Тема: «Зимние забавы и развлечения»

Занятие №8 Цель Материалы Литература

«Снегом белым замело» Учить изготавливать детали аппликации приемом обрыва; умение аккуратно наклеивать детали; воспитывать желание любоваться красотой природы. Иллюстрации на тему «Снегопад»; бумага синего цвета для фона, белого цвета для снега; квадраты и треугольники темно-синего, коричневого, желтого цветов, клей, кисти, салфетки; образец аппликации. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. О. В. Павлова, стр. 111-112

Тема: «А где-то там тепло. Мы едем, едем в Африку»

Занятие №9 Цель Материалы Литература

«Полосатые зебры» Учить детей анализировать аппликативный образ : из каких форм и как он составлен. Формировать умение создавать изображение животного из овалов разной величины (большое туловище и маленькая голова, дополняя его деталями из полосок (ноги, шея, полоски на туловище). Закреплять умение разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Инициировать поиск способов изображения полосок на шкуре зебры. Развивать чувство формы, глазомер. Бумага зеленого или желтого цвета для фона, бумажные овалы белого цвета двух размеров, бумажные квадраты черного цвета для разрезания на полоски (длина стороны равна высоте большого овала, ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя изображение зебры, игрушечная зебра. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 334-336

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Мои любимые»

Занятие №10 Цель Материалы Литература

«Салфетки под игрушечную посуду» Продолжать знакомить детей с народным прикладным искусством (ткачество, вышивка). Пояснить зависимость декора от формы и назначения изделия. Учить украшать край салфетки («берег», создавать узор из готовых элементов на круге (салфетке) по алгоритму «вверху – внизу – справа - слева». Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы и размещая на одинаковом расстоянии) и цвета фона и элементов узора). Декоративные салфетки для рассматривания узоров, бумажные круги разного цвета и готовые элементы, вырезанные педагогом из цветной бумаги (например цветы и листики, ягодки и листики, цветы и бутоны, круги и треугольники) – не менее 8-12 для каждого ребенка. Фланелеграф или варианты композиций для показа и пояснения размещения элементов. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр.

Тема: «День Защитников Отечества»

Занятие №11 Цель Материалы Литература

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Учить изображать волны деталями, выполненными приемом обрыва, вырезать необходимые детали различной формы по нанесенным линиям, подбирать цвета бумаги; закреплять умение работать ножницами, приклеивать детали к фону; побуждать детей к проявлению творческой инициативы. Игрушка-кораблик; бумага голубого или синего цвета для фона; прямоугольники коричневого и белого цветов; ножницы, клей, кисти, салфетки; образец аппликации; платок. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. О. В. Павлова, стр. 113-115

МАРТ

Тема: «Весна пришла»

Занятие №12 Цель Материалы Литература

«Поздравим маму с праздником» Закреплять умение наклеивать готовые детали на бумагу (фон, составляя целое; воспитывать желание сделать приятное для мамы. Открытки с изображением цветов; на каждого ребенка – детали цветка – тюльпан (лист, стебель, цветок); лист бумаги для фона; клей, кисти, салфетки. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. О. В. Павлова, стр. 115-117

Тема: «Береги Природу!»

Занятие №13 Цель Материалы Литература

«Воробьи в лужах» Учить детей вырезать круги (лужи, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Показать варианты композиций (воробьи в луже, над лужей, возле лужи и т. д.) Развивать творческое воображение. Листы бумаги желтого, светло-зеленого, голубого и серого цвета одного размера как основа композиции для свободного выбора детьми: бумажные квадраты синего или ярко голубого цвета для изображения луж (размер от 10*10 до 20*20см, бумажные квадраты серо-коричневого цвета для туловища воробьев и для головы (размер от 5*5 до 7*7см, готовые крылышки (полукруги, треугольники, Цветная и фактурная бумага: ножницы, клей, клеевые кисточки или клеящие карандаши, цветные карандаши или фломастеры; матерчатые и бумажные салфетки, мольберт. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 440

АПРЕЛЬ

Тема: «Кто построил этот дом?»

Занятие №14 Цель Материалы Литература

«Избушка лубяная и ледяная» Учить детей создавать на одной аппликативной основе (квадрат) образы разных сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы, ориентируясь на цвет, как средство художественной выразительности. Закреплять способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направлять на самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Листы бумаги голубого цвета ля фона, готовые детали для аппликации из расчета по одному экземпляру на каждого ребенка:

- бумажные квадраты размером 7*7 -10*10 см для стен лубяных избушек в теплой гамме (желтого, бежевого, терракотового цветов);

- бумажные квадраты размером 7*7 -10*10 см для стен ледяных избушек в холодной гамме (голубой, бирюзовый, синий цвета);

- бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники – крыши обеих избушек (по одному на каждого ребенка);

- бумажные квадраты размером 2*2 – 3*3 см для окошек разного цвета;

- дополнительные материалы – фольга, конфетти, бумага белого цвета, обрезки цветной бумаги, фантики;

- цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного или настольного театров – лиса и заяц, новогодние маски лисы и зайца.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 470

Тема: «Выдумщики и изобретатели»

Занятие №15 Цель Материалы Литература

«Сами делаем мультфильм» Учить детей создавать в аппликативной технике стилизованные образы животных (персонажей сказки) на основе круга путем его преобразования (дополнения) конструктивным способом. Показать возможность создания разных образов на основе одной формы путем дополнения деталями (ноги, уши, хвосты). Закрепить технику вырезания круга путем последовательного или попарного закругления уголков. Развивать воображение. Круги из цветной бумаги, имитирующие величиной и цветом определенных животных и мелкие детали (лапки, ножки, хвостики, ушки) такого же цвета. Изображения героев мультфильмов про смешариков. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 502

МАЙ

Тема: «Мы за мир, за дружбу…» (День Победы) «Памяти героев Отечества посвящается…»

Занятие №16 Цель Материалы Литература

«Разноцветные шары» Формировать умение вырезать округлые формы способом последовательного закругления уголков трапеции. Познакомить с рациональным способом попарного закругления уголков квадрата и прямоугольника, сложенных пополам. Формировать навыки сотрудничества при обсуждении и создании коллективных композиций. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к сотрудничеству. Демонстрационный материал: связка цветных воздушных шаров, 2-3 варианта аппликативной композиции «Воздушные шарики», большой лист бумаги голубого цвета и силуэты разноцветных воздушных шариков для демонстрации способа действий при составлении композиции, а так же клей, клеевая кисточка и салфетка для показа техники наклеивания. Раздаточный материал: для каждого ребенка по 3-5 бумажных квадратов и прямоугольников разного цвета с длиной стороны не менее 10см; ножницы, прочные нитки (№10) или тонкие веревочки, ленточки для создания коллективных композиций; клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 548

Тема: «Насекомые»

Занятие №17 Цель Материалы Литература

«Божья коровка» Учить детей создавать яркие образы насекомых в технике аппликации с элементами рисования. Совершенствовать технику вырезания овала рациональным способом (путем складывания прямоугольника пополам и попарного закругления уголков). Создать условия для самостоятельного выбора детьми способа нанесения точек на крылышки божьей коровки. Показать возможность создания контрастного цветосочетания (красный жук на зеленом листке). Развивать чувство формы и цвета. Бумажные прямоугольники красного цвета (желательно разных оттенков); зеленые листки, вырезанные воспитателем из цветной бумаги, (основа для композиций) и листы бумаги зеленого цвета для самостоятельного вырезания листков детьми (по желанию); ножницы, ватные палочки, гуашь черного цвета, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 568

Перспективное планирование аппликации в средней группе №10 на 2015-2016 гг.

Публикации по теме:

Планирование утренних бесед в средней группе на учебный год СЕНТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ) «День знаний. Детский сад» 1. «День знаний» Цель: дать детям первичное представление о школе. 2. «Наш любимый воспитатель».

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на третий квартал «Весна»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе Перспективное планирование по рисованию в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по аппликации в средней группе на учебный год
Опубликовано: 18 октября 2023 в 13:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по аппликации в средней группе на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пудофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД