Лучший педагог года

Перспективное планирование тематической недели «Весна в городе и в лесу» (средняя группа)

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «Весна в городе и в лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Весна в городе и в лесу. Средняя группа. Воспитатель: Лобанова Н. А.

Время проведения: 2-я неделя апреля.

Цель: продолжать знакомить детей с первыми весенними признаками, формирование бережного и заботливого отношения к окружающей природе.

Итоговые мероприятия: тематический вечер «Весна пришла».

Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Весна в городе и в лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ

Формировать представления детей об изменениях природы весной, различать и называть лиственные и хвойные деревья, уточнить знания детей о состоянии растений весной.

П: Коммуникация

Формирование умения из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме, дать представления о том, какие изменения происходят в жизни животных весной.

П: Чтение художественной литературы

Формирование умения эмоционально воспринимать содержание стихотворения, передавать своё эмоциональное состояние голосом, мимикой, жестами, показать, что красота окружающей природы влияет на настроение человека.

П: ФЭМП

Формирование знаний о геометрических фигурах, умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры, создание узора с помощью геометрических фигур и фигур с помощью палочек.

П. И. Д.

Развитие умений различать в природе «живое», «не живое», понять причину возникновения солнечных зайчиков.

Конструирование

Формирование умения строить по образцу, чередование деталей по цвету, закрепление название деталей (кирпичик, кубик)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

- развитие певческих способностей, творческого воображения в процессе восприятия музыкальных произведений.

Художественное творчество

Формирование умение передавать в рисунке (аппликации, лепки) впечатления о весенних явлениях, красиво располагать предметы на бумаге, развивать фантазию, воображение.

Социально-личностное развитие

Социализация

- Умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры, делать их самостоятельно.

Труд

- упражнения в навыках посадки (лунка, посадка, прижатие земли, поливка).

Безопасность

- развивать умение различать и называть опасные ситуации в группе, на участке, в целях безопасности своей жизни и здоровья.

Физическое развитие

Физическая культура - участие детей в физкультурных досугах, соревнованиях, развитие спортивного азарта, соблюдение правил в игре.

Здоровье

- формирование знаний о здоровом образе жизни, о том

как нужно беречь своё здоровье.

ФЦКМ

Тема : «Путешествие по экологической тропе. Весна Т. И. Бабаева «Дошкольник 4-5 лет в детском саду» с 308.

П: Коммуникация

Тема : придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и медведь», О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», с 144.

П: Чтение х. л.

Тема : заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег».

ФЭМП

Тема : «Путешествие на кораблике». Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дощкольного возраста» 4,с 113 (№ 70)

Конструирование

Тема : «Изгородь вокруг озера для уточек», Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» с 29.

Музыка

- тематический вечер «Весна пришла», песни: «Зима прошла», «Висит сосулька плачет кап,кап,кап»

Художественное творчество

Аппликация

Тема : «Сосульки на крыше», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», 11 с 114.

Лепка

Тема : «По реке плывёт кораблик», 11 с128.

Рисование

Тема : «Воробьи в лужах», 11 с 118.

Физическая культура:

- Физкультурный досуг «Ура, ура пришла весна»,

Познание:

- наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (сосульки на крыше, первые проталинки, воробьи, купающиеся в лужах), - беседы о весенней природе, - просмотр видео и фото-сюжетов о весне, - оформление фото-коллажа «Все рады весне», - д. и. «Времена года».

Коммуникация - рассказы, фантазии на темы: «Солнце просыпается и…», «Прилёт птиц», «Что произойдёт, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь как разрушают гнёзда птиц», - отгадывание загадок о весне, - разучивание стихов, пословиц, потешек «Иди весна, иди красна», - реч. игры «Подбери слово» ( к прилагательному существительные: весенний -ветер, «Один и много» (ручей - ручьи).

Чтение х. л.

Чтение и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», А. Шевченко «Весна – мастерица», В. Бианки «Апрель», З. Александрова «Салют весне».

ФЭМП

- игры: «Чудесный мешочек», «У кого больше», «Кто знает, пусть дальше считает», «Сосчитай-ка», «Найди одинаковые», «Четвёртый лишний», «Собери узор», - и. у. «Выложи по порядку», - составление геометрической картины «Весна».

П. И. Д.

- Игры с солнечным зайчиком, - «Деревья – они живые» проведение исследовательской деятельности «Поставим веточки в воду», - наблюдения за ростом посаженных семян, ситуативные разговоры о значении почвы, воды, света для всего живого.

Музыка

- «отгадай какая музыка?», - слушание: П. Чайковский «Песня жаворонка», «Времена года», «Апрель. Подснежник», А. Вивальди «Весна», Э. Григ «Птичка», «Весной», - пение:»Песенка о весне», «Солнышко».

Художественное творчество

- раскрашивание раскрасок, - рассматривание картин художников: К. Юона «Конец зимы», А. Саврасов «Грачи прилетели», А. Бакшеев «Голубая весна», - коллективная работа коллаж «Весна идёт».

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную полянку», «Весенний бал», - игра-ситуация «Весна стучится в окна», - народные гулянья.

Труд - организация в центре природы проращивание семян гороха, бобов, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт, - «Субботник в детском саду», использование мнемотаблиц «Весна пришла», «Приметы весны».

Безопасность

- Беседа: «Какие опасности таятся на улице весной? (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, лужи, ветер и т. п.)», «Как обезопасить себя от весенних опасностей»,

дидактические игры «Это опасно», «Хорошо-плохо», «Так и не так», «Убери на место», «Сто бед»; - решение проблемных ситуаций: «Что будет, если ты …»

Физическая культура

- подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Охотники и зайцы», с мячом «Когда это бывает?», - эстафеты с бегом «Собираем скворечник», - ритмические физминутки «Звери на зарядке», «Весенний ветер».

Здоровье - беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», - проблемные ситуации: «Я промочил ноги, что делать», «Почему у Саши поднялась температура?», - и. с. «Мишка заболел».

Центр настольной игры:

- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», «Береги природу»

Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живёт», «Волшебные превращения» (геометрические формы).

Центр конструирования

-строительные наборы, - схемы – образцы построек, - игрушки для обыгрывания.

Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;

Центр художественного творчества

-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый материал,

Центр сюжет. - рол. игры

- атрибуты к играм, предметы заместители.

Центр труда

- фартуки, совочки, разные формочки, лейки, тряпочки, палочки для рыхления.

Центр безопасности

- Альбом «Азбука безопасности», - картинки с проблемными ситуациями.

Центр двигательной активности

- атрибуты, шапочки- маски к играм;

- атрибуты к соревнованиям.

Центр здоровья

- Альбом: «Я здоровым быть хочу»;

- сюжетные картинки с проблемными ситуациями.

Домашнее задание «Составление мини-эссе «Почему я люблю весну», «Почему возвращаются птицы», «Почему тает снег» и т. д.

Выставка рисунков «К нам весна пришла, радость принесла».

Домашнее задание

«Домики для скворцов».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование работы кружка «Лего-ленд» в МКДОУ «Детский сад №2» Комплексно-тематическое планирование работы кружка «ЛЕГО-ЛЕНД» Составила Дружинина Г. Н. воспитатель МКДОУ «детский сад №2 общеразвивающего.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (весна)Тематический план работы по экологическому воспитанию (весна) Юркина Галина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МАРТ. 1 неделя – «Мама»: беседа «Мамы – разные нужны, мамы всякие важны», конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование тематической недели «Весна в городе и в лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 21 марта 2014 в 19:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование тематической недели «Весна в городе и в лесу» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД