Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «Весна в городе и в лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Весна в городе и в лесу. Средняя группа. Воспитатель: Лобанова Н. А.
Время проведения: 2-я неделя апреля.
Цель: продолжать знакомить детей с первыми весенними признаками, формирование бережного и заботливого отношения к окружающей природе.
Итоговые мероприятия: тематический вечер «Весна пришла».
Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Весна в городе и в лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми
НОД ОДРМ СУСДД ВС
Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ
Формировать представления детей об изменениях природы весной, различать и называть лиственные и хвойные деревья, уточнить знания детей о состоянии растений весной.
П: Коммуникация
Формирование умения из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме, дать представления о том, какие изменения происходят в жизни животных весной.
П: Чтение художественной литературы
Формирование умения эмоционально воспринимать содержание стихотворения, передавать своё эмоциональное состояние голосом, мимикой, жестами, показать, что красота окружающей природы влияет на настроение человека.
П: ФЭМП
Формирование знаний о геометрических фигурах, умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры, создание узора с помощью геометрических фигур и фигур с помощью палочек.
П. И. Д.
Развитие умений различать в природе «живое», «не живое», понять причину возникновения солнечных зайчиков.
Конструирование
Формирование умения строить по образцу, чередование деталей по цвету, закрепление название деталей (кирпичик, кубик)
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
- развитие певческих способностей, творческого воображения в процессе восприятия музыкальных произведений.
Художественное творчество
Формирование умение передавать в рисунке (аппликации, лепки) впечатления о весенних явлениях, красиво располагать предметы на бумаге, развивать фантазию, воображение.
Социально-личностное развитие
Социализация
- Умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры, делать их самостоятельно.
Труд
- упражнения в навыках посадки (лунка, посадка, прижатие земли, поливка).
Безопасность
- развивать умение различать и называть опасные ситуации в группе, на участке, в целях безопасности своей жизни и здоровья.
Физическое развитие
Физическая культура - участие детей в физкультурных досугах, соревнованиях, развитие спортивного азарта, соблюдение правил в игре.
Здоровье
- формирование знаний о здоровом образе жизни, о том
как нужно беречь своё здоровье.
ФЦКМ
Тема : «Путешествие по экологической тропе. Весна.» Т. И. Бабаева «Дошкольник 4-5 лет в детском саду» с 308.
П: Коммуникация
Тема : придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и медведь», О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», с 144.
П: Чтение х. л.
Тема : заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег».
ФЭМП
Тема : «Путешествие на кораблике». Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дощкольного возраста» 4,с 113 (№ 70)
Конструирование
Тема : «Изгородь вокруг озера для уточек», Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» с 29.
Музыка
- тематический вечер «Весна пришла», песни: «Зима прошла», «Висит сосулька плачет кап,кап,кап»
Художественное творчество
Аппликация
Тема : «Сосульки на крыше», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», 11 с 114.
Лепка
Тема : «По реке плывёт кораблик», 11 с128.
Рисование
Тема : «Воробьи в лужах», 11 с 118.
Физическая культура:
- Физкультурный досуг «Ура, ура пришла весна»,
Познание:
- наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (сосульки на крыше, первые проталинки, воробьи, купающиеся в лужах), - беседы о весенней природе, - просмотр видео и фото-сюжетов о весне, - оформление фото-коллажа «Все рады весне», - д. и. «Времена года».
Коммуникация - рассказы, фантазии на темы: «Солнце просыпается и…», «Прилёт птиц», «Что произойдёт, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь как разрушают гнёзда птиц», - отгадывание загадок о весне, - разучивание стихов, пословиц, потешек «Иди весна, иди красна», - реч. игры «Подбери слово» ( к прилагательному существительные: весенний -ветер, «Один и много» (ручей - ручьи).
Чтение х. л.
Чтение и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», А. Шевченко «Весна – мастерица», В. Бианки «Апрель», З. Александрова «Салют весне».
ФЭМП
- игры: «Чудесный мешочек», «У кого больше», «Кто знает, пусть дальше считает», «Сосчитай-ка», «Найди одинаковые», «Четвёртый лишний», «Собери узор», - и. у. «Выложи по порядку», - составление геометрической картины «Весна».
П. И. Д.
- Игры с солнечным зайчиком, - «Деревья – они живые» проведение исследовательской деятельности «Поставим веточки в воду», - наблюдения за ростом посаженных семян, ситуативные разговоры о значении почвы, воды, света для всего живого.
Музыка
- «отгадай какая музыка?», - слушание: П. Чайковский «Песня жаворонка», «Времена года», «Апрель. Подснежник», А. Вивальди «Весна», Э. Григ «Птичка», «Весной», - пение:»Песенка о весне», «Солнышко».
Художественное творчество
- раскрашивание раскрасок, - рассматривание картин художников: К. Юона «Конец зимы», А. Саврасов «Грачи прилетели», А. Бакшеев «Голубая весна», - коллективная работа коллаж «Весна идёт».
Социализация
- Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную полянку», «Весенний бал», - игра-ситуация «Весна стучится в окна», - народные гулянья.
Труд - организация в центре природы проращивание семян гороха, бобов, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт, - «Субботник в детском саду», использование мнемотаблиц «Весна пришла», «Приметы весны».
Безопасность
- Беседа: «Какие опасности таятся на улице весной? (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, лужи, ветер и т. п.)», «Как обезопасить себя от весенних опасностей»,
дидактические игры «Это опасно», «Хорошо-плохо», «Так и не так», «Убери на место», «Сто бед»; - решение проблемных ситуаций: «Что будет, если ты …»
Физическая культура
- подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Охотники и зайцы», с мячом «Когда это бывает?», - эстафеты с бегом «Собираем скворечник», - ритмические физминутки «Звери на зарядке», «Весенний ветер».
Здоровье - беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», - проблемные ситуации: «Я промочил ноги, что делать», «Почему у Саши поднялась температура?», - и. с. «Мишка заболел».
Центр настольной игры:
- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», «Береги природу»
Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.
Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живёт», «Волшебные превращения» (геометрические формы).
Центр конструирования
-строительные наборы, - схемы – образцы построек, - игрушки для обыгрывания.
Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;
Центр художественного творчества
-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый материал,
Центр сюжет. - рол. игры
- атрибуты к играм, предметы заместители.
Центр труда
- фартуки, совочки, разные формочки, лейки, тряпочки, палочки для рыхления.
Центр безопасности
- Альбом «Азбука безопасности», - картинки с проблемными ситуациями.
Центр двигательной активности
- атрибуты, шапочки- маски к играм;
- атрибуты к соревнованиям.
Центр здоровья
- Альбом: «Я здоровым быть хочу»;
- сюжетные картинки с проблемными ситуациями.
Домашнее задание «Составление мини-эссе «Почему я люблю весну», «Почему возвращаются птицы», «Почему тает снег» и т. д.
Выставка рисунков «К нам весна пришла, радость принесла».
Домашнее задание
«Домики для скворцов».