Светлана Емельянова
Перспективно-тематический план работы с детьми во второй младшей группе на год
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ФГТ вносят существенные изменения в структуру планирования образовательной деятельности. Основным принципиальным отличием является замена учебного блока, который ранее в календарном и перспективном планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где существенным признаком совместной деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.
Публикация «Перспективно-тематический план работы с детьми во второй младшей группе на год» размещена в разделах
Перед Вами ПРИМЕРНОЕ календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Этот материал дан для использования во второй младшей группе. Вы можете опираться на темы и формы работы, данные в планировании или использовать какие-то элементы этого материала.
Перспективно-тематический план работы с детьми во второй младшей группе на год
(разработано воспитателем МБДОУ № 23 г. о. Самара Емельяновой С. А.)
Cентябрь
1 неделя
Тема:"Моя семья"
Формы и методы работы с детьми:
Беседы: "У нас в гостях бабушки", Хочу быть как папа».
Дидактические игры:
«А ты кто такой?»; «Кому что надо?» (о профессии).
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»; «День рождения мишки».
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».
Чтение:
К. Ушинский «Петушок с семьей»; Л. Квитко «Бабушкины руки».
Прослушивание аудиозаписи В. Моцарта «Колыбельная».
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»; «Лошадки».
Рисование: «Цветик-семицветик», просмотр фотоальбомов «Моя семья».
Интеграция образовательных областей:
Социализация;
Познание;
Коммуникация;
Музыка;
Чтение художественной литературы;
Физическая культура;
Безопасность;
Музыка;
Художественное творчество.
2 неделя
«Наш любимый детский сад»
Беседы:
«Какая наша группа?»; «Что делает помощник воспитателя?».
Экскурсии:
на кухню; по территории детского сада.
Развивающая игра «Кукла Наташа».
Дидактические игры:
«Из чего сделаны наши игрушки?»; «Что растет на участке?».
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»; «Семья».
Чтение:
З. Александрова «Катя в яслях»; Е. Янковская «Я хожу в детский сад».
Подвижные игры:
«Трамвай»; «Воробушки и автомобили».
Рисование: «Воздушные шарики украсят нашу группу».
Познание;
Коммуникация;
Социализация;
Чтение художественной литературы;
Физическая культура;
Здоровье;
Художественное творчество
3 неделя
«Игрушки в детском саду»
Беседы:
«Игрушки в нашей комнате»; о том, как следить не только за своим внешним видом, но и за игрушками.
Дидактические игры:
«Подскажите Петрушке, как надо правильно прощаться»;
«Подбери посуду для кухни».
Сюжетно-ролевые игры:
«Напои куклу чаем»; «Семья».
Чтение:
А. Барто «Игрушки»; Б. Заходер «Строители».
Продуктивная деятельность «Построим мебель для куклы и мишки».
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобили»; «Солнышко и дождик».
Дидактическая игра «Что звучит?».
Познание;
Социализация;
Коммуникация;
Художественное творчество
Чтение художественной литературы;
Музыка;
Физическая культура;
Здоровье
4 неделя
«Самара – мой город родной»
Беседы:
«Самара – мой город родной»; «Моя улица».
Просмотр альбома «Мой любимый город Самара», составление коллажа «Мой город».
Дидактические игры:
«Расскажи мишке о нашей улице»; «Кому что нужно для работы».
Сюжетно-ролевые игры:
«Трамвай»; «Мы едем, едем, едем…».
Чтение:
Н. Саконская «Песенка о метро»; С. Михалков «Кремлевские звезды».
Прослушивание аудиозаписей с песнями о Волге, Самаре.
Подвижная игра «Медведь и пчелы», хороводная игра «Ой, ребята, тарара»
Познание;
Социализация;
Коммуникация;
Чтение художественной литературы;
Физическая культура;
Здоровье;
Музыка
Октябрь
1 неделя
Тема:"Золотая осень»
Формы и методы работы с детьми:
Беседы:
«Осень. Что ты о ней знаешь?»; «Осень золотая в гости к нам пришла».
Чтение:
потешка «Дождик, дождик полно лить»; М. Пришвин «Листопад».
Дидактические игры:
«Оденем куклу на прогулку», «Покажи и назови»; «Найди такой же».
Сбор осенних листьев для гербария, для изготовления из них венков, букетов.
Подвижные игры:
«Бездомный заяц»; «До названного дерева беги», «Уберем урожай».
Прослушивание аудиозаписей с песнями об осени.
Просмотр видеофильма «Октябрь – золотая пора».
Сюжетная игра «Семья едет в лес».
Интеграция образовательных областей:
Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной литературы;
Физическая культура;
Здоровье
Музыка
2 неделя
«Овощи»
Беседа «Что растет на огороде».
Дидактические игры:
«Покажи и назови»; «Найди такой же»; «Узнай и назови овощи».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья, летние заготовки»; «Овощной магазин».
Продуктивная деятельность:
«Консервированные овощи в банке»; «Выросла репка большая и крепкая».
Подвижные игры:
«Птички и кошки»; «Медведь и пчелы».
Чтение:
Я. Бжехва «Овощи»; Ю. Тувим «Овощи».
Познание;
Социализация;
Коммуникация;
Физическая культура;
Здоровье;
Чтение художественной литературы;
Художественное творчество
3 неделя
«Фрукты»
Беседы:
«Что растет в саду?»; «Вкусные и полезные овощи и фрукты».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин фруктов»; «Семья, едем на дачу».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»; «Скажи ласково».
Чтение:
В. Сутеев «Мешок яблок»; В. Сутеев «Яблоко».
Просмотр видеозаписи мультфильма «Чипполино».
Пальчиковая игра «Там котик мохнатый по садику ходит».
Подвижные игры:
«Самолеты»; «Медведь и пчелы».
Конструктивная деятельность «Ящик для овощей и фруктов».
Продуктивная деятельность: лепка «Яблоко с листочком и червячком».
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
физическая культура;
здоровье.
4 неделя
«Деревья, листья, плоды»
Беседа «Как узнать ель (елку?».
Сюжетно-ролевая игра «Мои зеленые друзья», игра-драматизация «Путешествие в лес».
Игровое развлечение «Семена-крылатки».
Дидактические игры:
«Угадай с какого дерева лист или плод»; «Назови ласково»; «Узнай листик», «Деревья»
Чтение Т. Эгпер «Путешествие в лесу: Елки на горке», «Сказка о том как Маринка в лесу побывала».
Разучивание стихотворения Е. Александровой «Елочка».
Рисование «Рисуем веточки хвойных деревьев»
Подвижные игры:
«У медведя в бору»; «Раз, два, три, к дереву беги».
Выставка поделок из природного материала (совместная работа детей с родителями).
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
музыка;
физическая культура;
здоровье.
Ноябрь
1 неделя
Мониторинг детского развития (проведение диагностических занятий и наблюдений)
2 неделя
Тема:«Транспорт: наземный и подземный»
Формы и методы работы с детьми:
Беседа «Машины на нашей улице».
Дидактические игры:
«Собери машину»; «Домино о транспорте»; «Найди и назови»; «Покажи мишке, как нужно осторожно катать кукол на машине».
Рисование «Разноцветные колеса».
Просмотр иллюстраций с изображениями различного вида транспорта, картины «Играем в поезд».
Сюжетно-ролевые игры:
«Транспорт»; «Поездка в лес на поезде»; «Строительство».
Музыкально-игровое упражнение «Поезд».
Прослушивание песен:
«Песенка друзей»; «Машина».
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобили»; «Трамвай»; «Цветные автомобили».
Интеграция образовательных областей:
Познание;
коммуникация;
социализация;
художественное творчество;
безопасность;
музыка;
физическая культура;
здоровье.
3 неделя
«Безопасность на улице»
Беседы:
«О правилах поведения на улице и в транспорте»; «Как нужно переходить через дорогу»; «Что нам говорит светофор».
Дидактические игры:
«Что говорит светофор?», «На чем люди ездят?»; «Найди и назови».
Сюжетно-ролевые игры:
«Транспорт»; «Разные машины едут по дороге, а пешеходы идут по тротуару»; «Мы пешеходы».
Чтение:
Г. Георгиев «Светофор»;С. Михалков «Моя улица»; Б. Заходер «Шофер».
Подвижные игры:
«Цветные автомобили»; «Воробушки и автомобили».
Рисование «Мой друг светофор».
Художественное творчество – лепка – «Светофор».
Пальчиковая игра «Апельсин».
Просмотр видеозаписи «Уроки осторожности от тетушки Совы».
Безопасность;
познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
художественное творчество;
физическая культура;
здоровье.
4 неделя
«Русские народные сказки»
Беседы:
«Откуда сказка к нам пришла»; «Какие бывают сказки».
Дидактические игры:
«Отгадай сказку»; «Из какой сказки этот герой?».
Чтение:
потешки «Ладушки-ладушки», «Спи-ка, голубочек, мой сыночек»;
русские народные сказки «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Прослушивание аудиозаписи «Волк и семеро козлят на новый лад».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»; «Едем в гости к старичку-лесовичку».
Подвижные игры:
«Цветные автомобили»; «У медведя во бору».
Игра-драматизация «Колобок».
Продуктивная деятельность: аппликация «Колобок катится по дорожке».
Познание;
коммуникация;
социализация;
физическая культура;
здоровье;
художественное творчество;
музыка.
Декабрь
1 неделя
Тема:«Зимующие птицы»
Беседы:
«Пернатые гости у нашей кормушки»; «Воробьи и голуби», по картине «Наши птицы».
Дидактические игры:
«Чья тень?», «Кто лишний?»; «Кто из птиц улетел?».
Игра с разрезанными картинками «Сложи птичку», лото «Птицы».
Чтение:
В. Зотов «Синицы» из книги «Лесная мозаика»; потешка «Сорока-сорока»; В. Стоянов «Воробей».
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сюжетно-ролевые игры:
по мотивам стихотворения А. Барто «Синицы»; «Детский сад»; «Делаем кормушки».
Продуктивная деятельность «Слепим кормушку для птичек».
Рисование «Следы на снегу».
Подвижные игры:
«Ворона»; «Воробушки и автомобили»; «Птички летают».
Просмотр фотоиллюстраций «Зимующие птицы в нашем краю».
Просмотр видеозаписи «Зимующие птицы наших мест»
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
художественное творчество;
физическая культура;
здоровье.
2 неделя
«Зимние забавы»
Беседы:
«Зимние забавы»; «Что нам нравится зимой»; «Игры детей зимой»; «Почему детям не холодно».
Дидактические игры:
«Времена года»; «Когда это бывает?»; «Назови зимний вид спорта».
Сюжетно-ролевые игры:
«Автобус»; «Магазин спорттоваров»
Чтение:
Н. Носов «Ступеньки»; Л. Воронкова «Снег идет».
Подвижные игры:
«Бегите ко мне»; «Найди свой цвет».
Спортивное развлечение «Зимние радости».
Пальчиковая игра «Кулак – кольцо, кулак - ладонь».
Продуктивная деятельность:
аппликация «Снеговик»;
лепка «Снеговик с метлой».
Просмотр иллюстраций на тему «Зимние забавы».
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
физическая культура;
здоровье;
безопасность.
3 неделя
«Зимушка-зима»
Беседы:
«Пришла настоящая зима», «Какой бывает снег»; «Как красив зимний лес».
Дидактические игры:
«Назови правильно»; «Кто быстрее найдет дерево»; «Кто это?»; «Как одеваться зимой?».
Продуктивная деятельность:
«Снег всю землю устилает»; «Вьюга-завируха»;
конструирование «Домик для тетушки Зимы».
Просмотр альбомов и иллюстраций о зимушке-зиме, видеозаписи «Зима в лесу».
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»; «Транспорт».
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобили»; «Вьюга-завируха».
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
физическая культура;
здоровье.
4 неделя
«Любимый праздник Новый год»
Беседы:
«Кто такой Дед Мороз?»; «Традиции наряжать елку»; «Как в вашей семье будут отмечать праздник».
Дидактические игры:
«Магазин новогодних игрушек»; «Послушай и расскажи»; «Выложи снежинку» (мозаика).
Театрализованная игра «Снегурочка».
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие в зимний лес»; «Семья. Встречаем Новый год».
Подвижные игры:
«Два Мороза»; «Кто самый меткий».
Чтение:
Русские народные сказки «Снегурочка», «Рукавички»; Л. Воронкова «Снег идет».
Продуктивная деятельность: аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка».
Просмотр видеозаписей мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Письмо».
Прослушивание аудиозаписей песен о Новом годе, елке.
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
художественное творчество;
музыка;
физическая культура;
Январь
2 неделя
«Пожарная безопасность»
Беседы:
«Будь осторожен с огнем»; «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»; «Правила обращения с огнем».
Дидактические игры:
«Разложи картинки по порядку»; «Чего нельзя делать?».
Сюжетно-ролевые игры:
«Наш дом»; «Мы пожарные».
Настольно-печатные игры:
«Лето»; «Профессии».
Подвижные игры:
«Быстрые и ловкие»; «Кто быстрее».
Продуктивная деятельность:
аппликация коллективная «Пожарный поезд»;
лепка из соленого теста «Языки пламени».
Игра-драматизация «Кошкин дом».
Чтение:
потешка «Тили-тили, тили-бом»; С. Маршак «Пожар»; К. Чуковский «Путаница».
Просмотр видеозаписи из серии «Уроки осторожности от тетушки Совы».
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
художественное творчество;
безопасность;
физическая культура;
здоровье.
3 неделя
«Советы доктора Неболейкина»
Беседы:
«Что нужно делать, чтобы не болеть»; «О здоровой пище»; «О микробах»; «Как сохранить свое здоровье».
Дидактические игры:
«Полезная и вредная пища»; «Узнай по запаху»; «Органы чувств человека»; «Назови, какой это сок».
Праздник «Путешествие в страну Здоровье».
Продуктивная деятельность:
рисование «Витамины вокруг нас»;
лепка «Разноцветные витаминки».
Сюжетно-ролевые игры:
«Поликлиника», «Семья».
Чтение:
Е. Крылов «Как лечили петуха»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Подвижные игры:
«Цветные автомобили»; «Пузырь».
Совместная работа детей с родителями: изготовление красочных книжек-малышек «Где живут витамины?».
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
художественное творчество;
физическая культура;
здоровье.
4 неделя
«Личная гигиена»
Беседы:
«Чистота – залог здоровья»; «Если хочешь быть здоров».
Дидактические игры:
«Покажем мишке, как правильно нужно одеваться»; «Покажи, что я покажу у мишки», Игра-шутка «Мое тело».
Чтение:
В. Сутеев «Три котенка»; К. Чуковский «Мойдодыр».
Рисование «Красивое полотенце».
Сюжетно-ролевые игры:
«Поликлиника»; «Семья», пальчиковая игра «Апельсин».
Подвижные игры:
«Заморожу»; «Волк и зайцы».
Просмотр видеозаписи мультфильма «Королева – зубная щетка».
Познание;
Социализация;
Коммуникация;
Чтение художественной литературы;
Физическая культура;
Здоровье;
Художественное творчество.
5 неделя
«Когда мамы нет дома»
Беседы:
«Что можно и что нельзя делать, когда мамы нет дома»; «О правилах пожарной безопасности».
Дидактические игры:
«Найди и назови»; «Что для чего»; «Отбери предметы, которые трогать нельзя».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»; «Транспорт».
Чтение:
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; И. Муравейка «Я сама»; Н. Павлова «Чьи башмачки».
Просмотр видеозаписи из серии «Уроки осторожности от тетушки Совы».
Рисование «Если мамы дома нет, я рисую ее портрет».
Лепка «Если мамы дома нет, с папой варим мы обед».
Познание;
социализация;
коммуникация;
безопасность;
физическая культура;
здоровье;
художественное творчество (лепка, рисование).
Февраль
1 неделя
«Фольклор»
Беседы:
«Что такое песенки-потешки»; «Откуда к нам пришли потешки».
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»; «Лопата».
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад», «Поликлиника».
Подвижные игры:
«У медведя во бору»; «Море волнуется».
Дидактические игры:
«Из какой потешки этот герой»; «Найди пару».
Чтение: потешки «Ладушки-ладушки», «Люли-люли».
Рисование «Радуга-дуга, не давай дождя».
Лепка «Мышка» (по потешке «Кот все мышку сторожит»).
Театрализованная игра «Кошкин дом».
Просмотр иллюстраций к русским народным потешкам и песенкам.
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
физическая культура;
здоровье;
художественное творчество.
2 неделя
«Дымковская игрушка»
Беседы:
«Откуда к нам пришла дымковская игрушка»; «Веселые народные игрушки».
Настольно-печатная игра: лото «Дымковская игрушка».
Дидактические игры:
«Найди и назови»; «Найди такую же».
Чтение:
А. Дьяков «Веселая дымка», «За студеною водицей»; потешка «Индя-индя, индюшок».
Рисование «Роспись дымковской игрушки».
Лепка по мотивам дымковской игрушки «Конь».
Подвижные игры:
«Кому флажок»; «Встречные перебежки», хороводная игра «Ой, ребята, тарара». Пальчиковая игра «Апельсин».
Просмотр иллюстраций о дымковской игрушке.
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
физическая культура;
здоровье;
музыка;
художественное творчество.
3 неделя
«Наши защитники»
Беседы:
«Праздник пап и дедушек»; «Поздравляем наших мальчиков».
Дидактические игры:
«Воспитанные девочки и мальчики»; «Найди и назови».
Просмотр альбома «Служба в армии».
Чтение:
С. Никольский «Солдатская школа»; А. Марушин «Что за птицы в небе синем».
Подвижные игры:
«Самолеты»; «Парашютисты»
Сюжетно-ролевые игры:
«Вот солдаты идут»; «Мы плывем на корабле».
Рисование:
«Самолеты летят»; «Подарок папе».
Пение песен:
«Мы солдаты»; «Храбрые солдаты», прослушивание аудиозаписи «Песенка про папу».
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
физическая культура;
здоровье;
музыка;
художественное творчество
4 неделя
«Домашние животные»
Беседы:
«О животных на деревенском подворье»; «Каких животных ты знаешь?».
Дидактические игры:
«Чьи это детки?»; «Чья это тень?»; «Кто здесь лишний».
Сюжетно-ролевые игры:
«Поликлиника. Лечим животных»; «Семья. Едем к бабушке в деревню».
Чтение:
русская народная сказка «Коза-дереза»; Е. Чарушин «Собака».
Лепка «Мисочки для собаки».
Конструирование «Ферма кота Матроскина».
Подвижные игры:
«Зверята»; «Коза рогатая».
Чтение В. Степанов «Как живете? Что жуете?».
Просмотр иллюстраций с домашними животными.
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
физическая культура;
здоровье;
художественное творчество.
Март
1 неделя
«О любимых мамах»
Беседы:
«Как ты помогаешь маме?»; «Где работают наши мамы?»; «У наших девочек тоже праздник».
Составление коллажа «Корзина цветов для наших мам».
Дидактические игры:
«Назови ласково»; «Профессии наших мам».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»; «Детский сад».
Чтение:
Г. Виеру «Почему 8 марта в магазинах толчея», «Мамин день»; М. Ивенсон «Кто поможет».
Подвижные игры:
«По ровненькой дорожке»; «Белые снежинки».
Просмотр видеозаписи мультфильма «Я маму обидел».
Прослушивание аудиозаписей с песнями о весне, маме, бабушке.
Аппликация «Подарок маме».
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
физическая культура;
здоровье;
музыка;
художественное творчество.
2 неделя
«Дикие животные средней полосы»
Беседы:
«Каких диких животных в наших лесах ты знаешь?»; «Где живет медведь?».
Дидактические игры:
«Где чья мама?»; «Кто лишний?», беседа-игра «Для чего зайцам нужны волки».
Чтение:
русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
Прослушивание аудиозаписи «Петя и волк».
Просмотр видеофильма «Мои веселые животные» (медведь).
Подвижные игры:
«У медведя во бору»; «Лиса и цыплята»; «Зайцы и волк».
Хороводная игра «Зоопарк».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин»; «Детский сад».
Художественное творчество: «Зайка в зимней шубке» (рисование с элементами аппликации).
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
физическая культура;
здоровье;
музыка;
художественное творчество.
3 неделя
«Перелетные птицы»
Беседы:
«Кто такие перелетные птицы?»; «Каких птиц вы знаете?».
Дидактические игры:
«Кто спрятался на дереве?»; «Летает – не летает»; «Кого не стало?».
Чтение:
Л. Толстой «Птица свила гнездо»; Н. Зощенко «Умная птичка»; потешка «Ласточка».
Подвижные игры:
«Птицы и лиса»; «Пузырь».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья. Делаем скворечник», «Поездки в лес».
Рисование «Скворечник».
Конструирование «Скворечник».
Просмотр альбома «Птицы прилетают к нам».
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Просмотр видеофильма «Птицы летят перелетные».
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
физическая культура;
здоровье;
художественное творчество.
4 неделя
«Вода, вода»
Беседы:
«Водичка, водичка»; «Где живет капелька»; «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».
Дидактические игры:
«Плавает – не плавает»; «Какая бывает вода?».
Экспериментирование:
«У воды нет вкуса»; «Капельки»; «Лед – твердая вода»; «Встреча с ручейком».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья. Купаем дочку»; «Семья. Стираем белье».
Чтение:
потешки «Водичка-водичка», «От водицы – до водицы», «Дождик, дождик»;
В. Сутеев «Кораблик».
Просмотр видеозаписей мультфильмов «Заяц Коська и ручеек», «Беги, ручеек».
Подвижные игры:
«Ручеек»; «Море волнуется».
Рисование «Море волнуется».
Познание;
Социализация;
Коммуникация;
Чтение художественной литературы;
Физическая культура;
Здоровье;
Художественное творчество.
Апрель
1 неделя
«Чудесные вещи вокруг нас»
Беседы:
«Для чего нужны вещи?»; «О посуде»; «О мебели»; «Об одежде и обуви».
Дидактические игры:
«Чего не хватает?»; «Подбери пару».
Дидактическое упражнение: «Одень Танечку».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья. Оденем дочку»; «Магазин посуды».
Чтение:
К. Чуковский «Федорино горе»; Б. Заходер «Строители», «Портниха», «Сапожник».
Подвижные игры:
«Ровным кругом»; «Ниточка и иголочка».
Рисование «Белье на веревочке».
Просмотр видеозаписей мультфильма «Федорино горе».
Познание;
Социализация;
Коммуникация;
Чтение художественной литературы;
Физическая культура;
Здоровье;
Художественное творчество
2 неделя
«Насекомые»
Беседы:
«Неожиданный гость (муха)»; «Маленькие, но очень многочисленные обитатели планеты».
Дидактические игры:
«Опиши насекомых»; «Расположи в порядке возрастания/убывания».
Сюжетно-ролевые игры:
«Поход в лес»; «Кинотеатр» (с просмотром мультфильма «Муха-цокотуха»).
Настольная игра «Зоологическое лото».
Чтение:
В. Бианки «Как муравей домой спешил»; И. Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой».
Аппликация «Разноцветные бабочки».
Лепка рельефная «Божья коровка».
Подвижные игры:
«Медведь и пчелы»; «Сороконожки».
Просмотр иллюстраций «Мир насекомых».
Познание;
Социализация;
Коммуникация;
Чтение художественной литературы;
Физическая культура;
Здоровье;
Художественное творчество.
3 неделя
«Телевидение»
Беседы:
«Мой любимый мультфильм»; «О телеведущем и операторе»; «О художнике-мультипликаторе».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»; «Собери картинку» (пазлы).
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья. У голубого экрана»; «Телепередача для детей».
Чтение: Э. Успенский «Трое из Простоквашино», «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду», литературная викторина «В гостях у сказки».
Подвижные игры:
«Карусель»; «Бабочки и стрижи».
Просмотр видеозаписи мультфильма «Нехочуха».
Рисование «Телевизор».
Конструирование «Телебашня».
Прослушивание аудиозаписей с песнями из мультфильмов.
Познание;
Социализация;
Коммуникация;
Чтение художественной литературы;
Физическая культура;
Здоровье;
Музыка
Художественное творчество.
4 неделя
«Цветущая весна»
Беседы:
«Какие краски у весны?»; «Весна-красна».
Дидактические игры:
«Какой, какая, какое?»; «Времена года», лото «Основы безопасности на природе».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья. На прогулку в парк»; «Путешествие в весну».
Подвижные игры:
«Ручеек»; «Весна, приди».
Чтение:
В. Бианки «Когда наступает весна»; Л. Агричева «Одуванчик»; С. Маршак «Весенняя песенка».
Прослушивание аудиозаписи с произведениями П. И. Чайковского.
Просмотр видеозаписи фильма «Цветущая весна».
Просмотр иллюстраций о весне.
Аппликация (коллективная) «Новое платье у березки».
Лепка (коллективная) «Цветущая весна».
Познание;
Социализация;
Коммуникация;
Чтение художественной литературы;
Физическая культура;
Здоровье;
Музыка
Художественное творчество.
Май
2 неделя
«Наши любимые поэты К. И. Чуковский, А. Л. Барто»
Беседа «Кто такие поэты и зачем они нужны?».
Дидактические игры:
«Звери, птицы, насекомые»; «Разноцветные дорожки»; «Откуда пришел этот герой?».
Сюжетно-ролевые игры:
«Доктор Айболит»; «Мы едем, едем, едем…».
Подвижные игры:
«Мишка-лежебока»; «Шла лиса по лесу».
Чтение:
К. Чуковский «Закаляка», «Бебека», «Поросенок»; А. Барто «Гуси-лебеди», «Игра в стадо», «Кто как кричит», «Любитель-рыболов».
Просмотр видеозаписей мультфильмов «Доктор Айболит», «Тараканище», «Муха-Цокотуха».
Просмотр иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто.
Прослушивание аудиозаписи «Мойдодыр» в исполнении К. И. Чуковского.
Лепка «Пластилиновая сказка» (по мотивам произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»).
Рисование «Мы художники-иллюстраторы» (по мотивам произведений А. Барто).
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
физическая культура;
здоровье;
музыка;
художественное творчество.
3-4 недели
Мониторинг детского развития
5 неделя
«Комнатные растения»
Беседы:
«Цветы на подоконнике»; «Почему комнатные цветы не растут на улице?».
Дидактические игры:
«Угадай цветок»; «Найди пару»; «Найди такой же».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин цветов»; «Семья».
Подвижные игры:
«Заинька, попляши»; «Передай мяч».
Просмотр альбома «Комнатные растения».
Чтение:
Е. Благинина «Подарок»; научный рассказ И. Гурина «Как появляется цветок».
Рисование «Цветочек в горшочке».
Познание;
социализация;
коммуникация;
чтение художественной литературы;
физическая культура;
здоровье;
художественное творчество.