Вера Соколова
«В гостях у мультяшек». Ранний возраст. Комплексно-тематическое планирование недели
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГТ) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяются подходы, структура и формы проектирования и планирования образовательной деятельности в ДОУ. Я в своей работе осуществляю планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в интеграции образовательных областей с учетом решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов на адекватных возрасту формах взаимодействия.
Публикация «„В гостях у мультяшек“, Ранний возраст, Комплексно-тематическое планирование недели» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
На основе «Календаря жизни», разработанного педагогами нашего ДОУ, на каждой возрастной группе составляются перспективно тематические планы на каждую тематическую неделю учебного года. Здесь я хочу поделиться несколькими разработанными мною, с учётом ФГТ, перспективно - тематическими планами для работы с детьми раннего возраста.
Месяц октябрь Неделя IV Тема «В гостях у мультяшек»
Цель недели :Посредством мультипликации продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых мультфильмов, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Игровая деятельность
Сюжетные игры «Миша кормит Машу» (авторская)
Воспитывать умение играть вместе, использовать в игре сюжеты из мультфильмов (п+к+с+б)
«Угостим гостей репкой» (авторская)
Обобщить знания о продуктах питания, полученные из мультфильмов, расширить игровой опыт детей. (П+К+С+Б)
Дидактические игры Вкладыши из мультиков (авторская)
Развивать мышление. глазомер, мелкую моторику, воспитывать настойчивость в достижении цели (П+к+с+т)
«Какого цвета сарафан у Маши»
Учить различать и называть основные цвета, развивать мышление. (П+к+с+х)
Драматизация Театр игрушек «Дом для зайчика»
Развивать зрительное внимание, воспитывать интерес к театральной игре, желание сопереживать героям. (П+к+с+м+х)
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Мишка и зайки»
Упражнять в вы-полнении разных движений в соот-ветствии с текстом (ф+з+к+с+б)
Физминутка «Колобок» Хомякова, 23
Развивать умение координировать движение с речью, общую и ручную моторику (ф+з+к+с+б)
«Курочка-хохлатка»
Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать внимание. (ф+з+к+с+м+б)
Физкультурный досуг «Ай, да, заиньки!»
Вовлекать детей в активное подражание способом действий. (ф+з+к+с+б)
Д. и. с элементарными движениями «Подбеги к Карслону, принеси Чебурашку…»
Упражнять в ходьбе и беге,развивать ориентировку в группе. (П+ф+к+с+б)
Коммуникативная деятельность
Беседы «Любимый мультик»
Привлечь к диалогу со взрослыми, развивать понимание речи (П+к+с)
«Почему лиса не съела колобка?»
Вызывать интерес к рассказу, воспитывать доброту и дружеские отношения. (П+к+с)
Речевые ситуации «Почему Маша не слушается Мишу?
Развивать умение понимать сюжет мультика,, воспитывать желание слушать взрослых (П+к+б+с)
«Мы с мамой смотрим мультик»
Вовлечь детей к диалогу со взрослым, поощрять самостоятельные высказывания (П+к+с+х)
Речевая игра «Кто рассказывает?»
Вспомнить героев мультиков, развивать речевой слух (П+к+с)
Познавательно-исследовательская деятельность
Рассматривание и обсуждение картинок Предметные: «Герой мультфильма»
Помочь детям понять, герой какого мультика на картинке, обратить внимание на детали костюма (П+х+к+с)
Сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов»
Помочь детям вспомнить мультфильм, поощрять высказывания детей о действиях героев (П+х+к+с)
Наблюдение За куклами-героями мультфильмов (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.)
Учить соотносить героев мультиков с театральными куклами, способствовать проявлению активности в игре с театральными куклами (П+х+к+с)
Д. и. «Большой-маленький»
Упражнять детей в группировке и соотнесении по величине на основе сказки «Три медведя» (П+к+с)
Опыт «Почему Колобок катится?»
Продолжать знакомить детей с круглыми формами. (П+к+с)
Продуктивная деятельность
Рисование Карандаши «Вот ёжик, ни головы, ни ножек»
Учить детей рисовать сплошные вертикальные линии. развивать воображение. (П+К+С+Х+Б)
Лепка «Колобок покатился по дорожке»
Учить детей создавать образ Колобка в технике бумажной пластики, развивать чувство формы, мелкую моторику. (П+К+С+Х+Б)
Конструирование «Теремок»
Учить детей создавать элементарную постройку и обыгрывать её. .(П+К+С+Т+Б)
Трудовая деятельность
Поручение Положить диск с мультиками на место, побуждать помогать взрослому. (П+К+С+Т+Б)
Труд. наб. за трудом Наблюдать, как педагог включает мультфильм
Развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых, умение не мешать во время действия (П+С+Т+Б)
Чтение художественной литературы
Слушание Сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Развивать любознательность, активность, овладевать средствами общения (П+ч+к+с)
Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского
Познакомить детей с содержанием сказки, вызвать желание поиграть в неё. (П+ч+к+с)
Русская народная сказка «Репка»
Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем (П+ч+к+с)
Сказка «Теремок», в обработке Булатова
Познакомить со сказкой и песенкой-присказкой, учить заканчивать фразы. (П+ч+к+с+м)
Рассматривание Иллюстраций по сказке «Колобок»
Помочь понять кто на картинке, учить договаривать слова, фразы из песенки колобка (П+ч+к+х+с+м)
Итоговое мероприятие Викторина «По следам знакомых мультфильмов»
Месяц ноябрь Неделя 4 Тема «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель недели : Формировать у детей первичные понятия значимости матери в семье, воспитывать любовь и уважение к ней.
Игровая деятельность
Сюжетные игры «Мама и дочка гуляют»
Цель: На основе жизненных впечатлений развивать игровой сюжет, воспитывать желание играть вместе (П+К+С+Т+Б)
«Мама кормит и укладывает дочку спать»
Развивать желание к совместным играм, умение использовать в игре предметы-заместители
(П+К+С+Т+Б)
Дидактические игры «Помогаем маме»
Продолжать учить детей использовать в речи прилагательные (П+К+С+Т)
«У кого какая мама?
Узнавать и называть не только домашних животных и их детёнышей, но и находить соответствие между ними. (П+Б+К+С)
Драматизация Показ кукольного спектакля по сказке» Волк и семеро козлят»
Цель: Внимательно смотреть сказку, сопереживая её героям
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Маленькие ножки»
Цель: Упражнять детей в разных видах ходьбы. (Ф+К+С+Б+Ч)
«Вместе с мамой»
Цель: Развивать умение согласовывать речь и движения: .(Ф+К+С+Б+Ч)
«Курочка и цыплята»
Цель: Развивать подражательные движения, вызвать чувство радости от совместных действий. (Ф+К+С+Б+Ч)
П. и. с движен. «Собачка и утки»
Цель: Совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию. (Ф+К+С+Б+Ч)
Физкультурный досуг «В гости к мамочке»
Цель: Упражнять детей в разных видах движений, повышать двигательную активность (Ф+К+С+Б)
Коммуникативная деятельность
Беседа «О профессиях мам с показом картинок»
Формировать первичные представления о профессиях мам с опорой на наглядный материал. (П+К+С+Т+Ч+Х)
«Как я помогаю маме дома»
Формировать представления о труде мамы дома, воспитывать желание помогать ей, развивать разговорную речь детей. (П+К+С+Т)
Речевая ситуация «Играем с мамой»
Цель: Побуждать детей к диалогу со взрослыми, воспитывать добрые чувства к матери. (К+С+П)
«Почему надо помогать маме?»
Воспитывать уважение к домашнему труду мамы, желание ей помочь. (П+К+С+Т)
Речевая игра «Мамины помощники на кухне»
Формировать первичные представления о бытовых приборах о том. как они помогают маме. .(П+К+С+Т)
Позн. -исслед. деятельность
Рассматривание и обсуждение картинок Рассматривание фотографий на тему: «Моя мамочка»
Учить детей внимательно наблюдать, понимать сюжет картины, использовать в речи слова,связанные с семьёй. (П+Х+К+С)
Рассматривание картины «Моя семья»
Учить детей внимательно наблюдать, понимать сюжет картины, использовать в речи слова,связанные с семьёй. (П+Х+К+С)
Наблюдение Из окна «Как мама и дочка идут в садик»
Развивать наблюдательность, разговорную речь детей. (П+К+С+Ч)
Д. и. «Повяжем маме платочек»
Знать и называть основные цвета, воспитывать заботливое отношение к маме. (П+К+С+Т)
Опыт Дома с мамой «Почему руки должны быть чистыми?»
Развивать любознательность, помочь детям сделать простейшие выводы (П+К+Б+Ч)
Продуктивная деятельность
Рисование «Цветные клубочки для мамы»
Учить рисовать карандашами замкнутые округлые линии, воспитывать любовь и заботливое отношение к маме. (П+х+к+с+б)
Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички»
Закреплять умение скатывать шар и сплющивать его между ладонями. П+Х+Т+С+К+Б)
Конструирование «Кресло для мамочки»
Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали (П+Т+К+С+Б)
Трудовая деятельность
Поручение «Собери в коробку картинки о мамах»
Учить детей аккуратно выполнять порученное дело. (П+Т+Б+С+К)
Труд. наб. за трудом Дома: наблюдение за трудом мамы и помощь ей.
Воспитывать уважение к ежедневному труду мамы, желание помочь ей, беречь сделанное её руками. (П+Т+Б+К+С)
Чтение художественной литературы
Слушание З. Воскресенская «Мама»,
Вызвать радость от слушания стих., желание участвовать в рассказывании. (Ч+К+С+П)
Н. Саконская «Разговор о маме»,
Учить внимательно слушать, повторять отдельные слова. (Ч+К+С+П)
Е Благинина «Вот какая мама»
Вызвать змоциональный отклик на стихотворение,учить проговаривать отдельные слова (Ч+К+С+П)
Я Аким «Мама»
Учить детей с интересом слушать стихотворение, сопровождать чтение игровыми действиями (Ч+К+С+П)
Рассматривание Иллюстраций из книги Е Благининой «Посидим в тишине»
Прививать любовь к детской литературе, развивать восприятие детей, воспитывать любовь к матери. (Ч+К+С+Х).
Итоговое мероприятие: Выставка фотографий «Мамочка моя!»
[hide][/hide]