Воронина Лариса Анатольевна
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием мнемотехники
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи: Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотехники.
«Заюшкина избушка» конспект по развитию речи.
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Пересказ сказки „Заюшкина избушка“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
1. Обучать детей на примере педагога пересказыванию знакомой сказки с опорой на наглядный материал (мнемотаблицы) .
2. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, формировать навыки диалогической речи.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
2. Развивать связанную речь, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к художественной литературе.
2. Воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помогать другим, быть вежливыми.
Форма занятия: фронтальная.
Продолжительность: 10 мин.
Участники: воспитанники первой младшей группы.
Возраст: с 2 до 3 лет.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы работы с детьми:
1. Метод, повышающий эмоциональную активность (практические).
Приемы:
сюрпризный момент, конструктивная игра.
2. Метод, повышающий познавательную активность (наглядные)
Мнемотаблица.
3. Метод формирования интереса к учению (словесные)
Приё мы: Загадки, пальчиковая игра, физминутка.
Организационный момент.
Воспитатель: Все садитесь рядышком, будем слушать сказочку, приготовьте глазки, ушки начинаем нашу сказку.
Звучит фонограмма (петушок поёт)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, а кто это нас зовёт? (ответы детей) правильно это петушок. Петушок пришёл к нам в гости. Посмотрите какой он важный, смелый, красивый и громкий.
Петушок: Ребята, вы знаете ли вы сказки? (ответы детей)
Сейчас мы это проверим.
-А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей)
-Давайте попробуем:
1. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).
2. Я по амбару метен, по сусекам скребён,
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).
4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка).
Петушок: Ой какие же вы умнички, все сказки угадали.
Воспитатель: Петушок наши ребятки уже много сказок знают, мы тебе сейчас покажем.
Пальчиковая игра:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Это сказка - «Теремок»
Это сказка – «Колобок»
Это сказка – «Репка» про внучку, бабку, дедку.
Это сказка - «Волк и семеро козлят»
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: А что это у тебя под крылышком?
Петушок: Я для вас принёс сказку не простую, а заколдованную, если сможете расколдовать, угадайте с какой я сказки.
Воспитатель:
-Ребятки давайте вместе попробуем разобраться, что за сказку нам петушок принес…Что же мы можем узнать, смотря на два домика, один был лубяной, а второй ледяной. (Ответ детей)
Скажите, какая избушка была у зайца? У лисы?
Молодцы….Зайка живёт в лубяной, а лисичка в ледяной.
Что же случилось дальше: Смотрят дети на солнышко.
Пришла весна стало солнышко пригревать (ответ детей).
Молодцы! Растаял домик у лисички. Попросилась она к зайке погреться, да его и выгнала. Как зайка плакал? (имитация, как плакал зайка).
Кто же хотел помочь зайке? Правильно собачка….
Как лисичка закричала с печки? Сейчас как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. …Испугалась собака и убежала.
Кто же ещё хотел помочь зайке? (Правильно мишка)
Как лисичка закричала с печки? Сейчас как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. …Испугался мишка и убежала.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Кто выгнал лису?
Петушок: громко пропел свою песенку. Звучит фонограмма (петушок поёт).
Чем закончилась сказка?
А теперь давайте немного разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся,
В речку - Бух!
Будет знать петух,
Что впредь.
Надо по ноги смотреть.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
-Посмотрите, наш зайчик стал улыбается. Ему очень понравилось, что петушок помог ему ….
Давайте поблагодарим петушка, что он выгнал лису. Какой петушок? (ответ детей)
ВАЖНЫЙ, СМЕЛЫЙ, КРАСИВЫЙ И ГРОМКИЙ.
Воспитатель: предложит детям построить домик для лисички, может она исправится.
-Ребята, а давайте построим для лисички новый домик.
(Дети вместе с воспитателем строят лисе домик из большого конструктора и продолжают с ней играть.)
А петушок прощается с детьми и уходит с группы…