Скробова Ольга
Сценарий квест-игры «Переполох в стране профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с. Большое Афанасово" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Квест-игра «Переполох в стране профессий»
Выполнила: Скробова О. Н.
Гурьянова Т. А.
Губайдуллина Н. П.
с. Большое Афанасово, 2024
Квест-игра «Переполох в стране профессий»
Цель: формирование знаний дошкольников с профессиями при помощи игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий квест-игры „Переполох в стране профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Развивающие:
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. Проведение сюжетно-ролевых игр. Профессии, Кем я хочу стать? Одежда, продукты и т. д.
Оборудование: «Волшебная книга», конверт, карта, 2 сумки, овощи и фрукты, мольберт, большие кубики, картинки по сезону «Лето» и «Зима», простые карандаши, картинка расчески без зубчиков, картинки «профессии».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
- А давайте подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Ребята, посмотрите, нам какое-то письмо пришло. Давайте его прочитаем?
«Дорогие ребята, в нашей чудесной Стране Профессий случилась беда. Гусеницы Вупсень и Пупсень запутали всех мастеров. И теперь они не помнят кто кем работает и какие инструменты им нужны для работы. Помочь справиться с этой бедой сможете только вы. Чтобы помочь разгадать вам нужно найти волшебную книгу, прочитав которую, мастера сразу всё вспомнят. Но чтобы её найти нужно выполнить задания. Для этого я посылаю вам карту. Я очень надеюсь на вас и верю, что вы справитесь.
Воспитатель: ну что ребята вы согласны помочь и найти волшебную книгу? (Да, согласны)
Воспитатель: тогда отправляемся. Нам нужно выполнить волшебные движения, которые помогут нам попасть в Страну Профессий.
Вы готовы?
На носочки поднимитесь,
Два разочка повернитесь,
В Стране Профессий очутитесь.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе постараемся правильно выполнить задания и тогда вы сможете помочь мастерам. Давайте рассмотрим карту и найдём первое задание. (дети двигаются в направлении стрелочки и находят первое задание). Ой, ребята посмотрите на столе картинка и что то тут написано.
Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.
А у хороших поваров еда вкусна всегда.
Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть.
Воспитатель: Ребята, про кого это стихотворение? (Про повара). А вот для нас и новое задание.
Игра «Поварята» Картинки, на ней изображены 2 сумки. Разделить фрукты и овощи.
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились. Поварёнок вас благодарит за помощь. Следуем дальше.
Воспитатель: А вот и второе задание. Ребята нам нужно постараться, чтобы выполнить задание.
Игра «Назови профессию»
У воспитателя конверт, внутри картинки по теме «Профессии». Нужно назвать профессию.
Воспитатель: Молодцы, все дружно назвали все профессии. А теперь, немножко отдохнём и поиграем в игру.
Пальчиковая игра «Строители».
Можно идти дальше. (дети двигаются в направлении стрелочки и находят третье задание.)
Воспитатель: вот мы с Вами и пришли к третьему заданию. Ой ребята, посмотрите, что это у нас тут произошло? Кажется, Вупсень и Пупсень сломали замок.
Слушайте ребята,
Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!
Про кого это стихотворение? (про строителей). А какие машины помогают строителям строить дома? (подъёмный кран, экскаватор, трактор, грузовик) Верно!
У нас с Вами нет такого транспорта, но мы можем строителям помочь построить замок руками.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какой красивый замок мы построили. А теперь, пошли дальше.
Воспитатель: ну что ж, наше приключение продолжается. Слушайте внимательно.
О напёрстках кто всё знает,
Нас «с иголки» одевает,
Знает все журналы мод…
Кто на свете лучше шьёт?
Кто наряды нам рисует,
Нас одеждою балует,
Чтоб блистали ты и я?
Ребята, а этот стих про кого? (про швею). А что швея делает? (шьёт одежду) Какие инструменты использует? (ножницы, нитки, иголку) Верно! А от неё нам следующее задание.
Игра «Разложи одежду по сезону» Нужно правильно разложить летнюю и зимнюю одежду.
Воспитатель: ух, как вы быстро справились с заданием! швея очень вам благодарна. Больше она не будет путать свою одежду. Отправляемся в путь, у нас ещё одно задание.
Послушайте стихотворение:
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что же делает парикмахер? (подстригает волосы, делает причёски) Какими инструментами пользуется для работы? (ножницы, фен, заколки, резинки) Смотрите, для нас есть задание. Попробуем его выполнить? (да)
Воспитатель: ой, посмотрите, расчёска, какая-то неправильная. А что с ней такое? (не хватает зубчиков). Как это можно исправить? (Дорисовать их) Тогда берём карандаши и дорисовываем расчёске зубчики.
Рисование: Дорисуй расчёске зубчики. (10 комплектов)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь парикмахер вспомнил, какие инструменты ему нужны.
Воспитатель: ой ребята, посмотрите, что тут у нас. А вот и волшебная книга. Мы передадим мастерам книгу, чтобы они не забывали свою профессию.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться в наш детский сад. Говорим волшебные слова: Вы готовы?
На носочки поднимитесь,
Два разочка повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Рефлексия: Мы смогли помочь жителям «Страны профессий»? Что же нам пришлось для этого сделать? А было ли сложное задание? Назовите его. Что Вам запомнилось больше всего? Приедем сюда ещё раз?