Яна Губина
Передвижная аппликация для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Передвижная аппликация относится к интегрированным видам изобразительной деятельности. Она сочетает в себе потенциал аппликации, плоскостного конструирования и экспериментирования, рисования, речевой и социально коммуникативной деятельности детей и взрослых, позволяет представить их в форме комплексной совместной образовательной деятельности с дошкольниками.
Автором передвижной аппликации как инновационного метода работы с детьми, имеющими ЗПР, является учитель -дефектолог Наталья Микляева, ее обучающее занятие для педагогов можно посмотреть на её личном сайте
Публикация «Передвижная аппликация для старших дошкольников» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2022
Передвижная аппликация, как прием выросла из методики развития слухового восприятия и обучения произношению, ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья. Фактически, она демонстрирует возможности реализации принципа предметно практического обучения на практике: дети выкладывали из силуэтов людей, птиц и зверей, домов и транспорта социальные сюжеты, так они учились различать и опознавать слова и фразы на слух, соотнося их с наглядными образами и действиями.
Также могут быть также предложены черно-белые фотографии с изображением сборно разборной фигуры в разных позах. Для младших дошкольников предлагается меньше деталей (4-5 лет,
для старших дошкольников (5-7 лет) – больше.
Для того чтобы создать передвижную аппликацию вам понадобится :
Цветная бумага
Простой карандаш
Клей– карандаш
Ножницы
Контурный образец
Детали для вырезания
Копировальная бумага.
Первый вариант организации такого педагогического взаимодействия взрослого и ребенка предполагает, что педагог создает целостный образ на бумаге, комментируя цель через действия изображаемого персонажа (предположим нарисовать сидящую ворону) и процесс ее реализации (сначала нарисуй… потом… затем) При этом внимание воспитанников привлекается к расположению деталей относительно туловища и направления движения.
Второй вариант - воспитанники знакомятся с алгоритмом многослойной аппликации и рисования персонажей, используя готовый набор деталей. Для младших дошкольников предлагается меньше деталей (до 5–7, для старших дошкольников – больше (8–15) для плоскостного конструирования.
Расположите детали на бумаге нужного цвета и обведите их карандашом или через копировальную бумагу. Затем вырежьте нарисованные детали по контуру.
У вас получится набор деталей из цветной бумаги для создания персонажа.
Третий вариант организации образовательной деятельности предполагает, что контурные образцы детям даются, но меньших
размеров по сравнению с готовой фигурой и без обозначения деталей и слоев. Это означает, что задачей воспитанников будет конструирование статичного или движущегося персонажа без накладывания деталей на готовый контур. Взрослый на глазах у детей при этом создает статичную фигуру – дошкольники должны придумать, как ее изменить. Для этого в конструктор могут быть добавлены «лишние» детали. Например, так из божьей коровки можно сделать жука рогача.
Четвертый вариант организованной образовательной деятельности позволяет создать общий коллаж. Предположим, детей просят сделать зоопарк, но сначала предлагается разбиться на команды: например, получив определенную деталь для будущего изображения и сориентировавшись, какому зверю или птице она может принадлежать соединить все части. Каждая команда при этом получает карточки с заданиями. Все задания могут быть представлены в знаково символической форме. Например, треугольник, изображающий хвост, будет поднят основанием вверх или вниз. Для воспитанников подготовительной к школе группы такое конструирование по условиям может быть усложнено тем, что в наборе буде пару лишних частей.
Пятый вариант предназначен для детей с ярко выраженной индивидуальностью и художественными способностями: он связан с комментированием их ощущений и впечатлений как художника или зрителя во время передвижной аппликации и экспериментирования с фигурой. Их внимание обращают на выразительность создаваемого образа и используемые для этого средства: направление движения всей фигуры, расположение ее деталей вдоль линии действия. Это можно продемонстрировать через вытягивание всего туловища и его частей вдоль линии движения при анализе фигуры собаки во время прыжка или кошки при полете птицы.
Спасибо за внимание!