МААМ-картинки

Педсовет «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»

Людмила Сергеевна Яковенко
Педсовет «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет № 3

МБДОУ детский сад № 35 города Крымска Крымский район

старший воспитатель Л. С. Яковенко

              

Тема: «Оптимизация процесса здоровьесбережения  и здоровьесохранения дошкольников и педагогов  в детском саду и семье»

Форма проведения: нетрадиционная, с использованием игровых приемов.

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Публикация «Педсовет „Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье“» размещена в разделах

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Развить творческий потенциал педагогов.

4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Добрый день, уважаемые коллеги!

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Восточная мудрость гласит: «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам».  Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Как вы думаете, о чем будет сегодняшнее очередное заседание педагогического совета?

Тема: «Оптимизация процесса здоровьесбережения  и здоровьесохранения дошкольников и педагогов  в детском саду и семье»

Считаете ли вы это актуальной, познавательной проблемой, для детского сада, решение которой, обсуждая мы должны найти вместе с вами?

Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво.

Игра «Ток». Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе педсовета, делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.

Но я предлагаю вам не только хорошо поработать, но и поиграть, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое, и конечно же принять проект решения по сегодняшнему заседанию.

Конечно, в нашем детском саду ведется совместная работа с родителями и узкими специалистами, организуются спортивные и массовые мероприятия, так же для усовершенствования здоровьесбережения дошкольников.

Для подготовки к педсовету были проведены тематические и фронтальные проверки, проведен анализ состояния здоровья воспитанников за первое полугодие, взаимопосещение. И повесткой сегодняшнего педсовета стали следующие вопросы, которые озвучит заведующий детского сада Л. М. Шатун.

Повестка дня:

1. Итоги решения предыдущего педсовета по теме : Использование современных форм организации работы в области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО» старший воспитатель Л. С. Яковенко

2. Доклад: «Физкультурно – оздоровительная работа в контексте с ФГОС ДО» - старший воспитатель Л. С. Яковенко

3. Анализ физического развития детей – инструктор по физической культуре Кузнецова О. А.

4. «Анализ состояния здоровья воспитанников МБДОУ № 35. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья». - старшая медсестра Л. Н. Зайцева;

5. Из опыта работы: «Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей»- воспитатели Бучинская И. В., Тадтаева З. Э. ; Гребелкина М. А.

6. Тренинг: «Эмоциональное выгорание»педагог-психолог А. С. Кныш;

7. Деловая игра - старший воспитатель Л. С. Яковенко

8. Проект решения педагогического совета №3

9. Разное.

10. Подготовка к педсовету № 4

Ход педсовета:

1. Зачитываю итоги решения предыдущего педсовета.

2. Доклад: по теме «Физкультурно – оздоровительная работа в контексте с ФГОС ДО»– старший воспитатель Л. С. Яковенко.

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств. Важно отметить, что в Стандарте понятие «здоровье» дается более конкретно - психическое и физическое, добавляется новое понятие «Эмоциональное благополучие», акцентрируется внимание на формирование общей культуры личности, ценностей здорового образа жизни.

Задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

В настоящее время у многих дошкольников наблюдается нарушение эмоциональной сферы – тревожность, неуверенность в себе, неустойчивая самооценка, амбициозность, агрессивность, постоянное фиксирование на собственных эмоциональных переживаниях. В процессе физического воспитания необходимо не только учитывать состояние нервной системы ребенка, но и целенаправленно его корректировать». В процессе двигательной деятельности педагог может умело корректировать эмоциональное неблагополучие ребенка с помощью деликатного обращения к нему, подбора игровых упражнений и партнера. Так, агрессивного ребенка, который часто испытывает гнев, необходимо часто хвалить и подбадривать в присутствии других детей, подбирать задание, которое он хорошо умеет делать, выполнять упражнение в паре с ним, привлекать к оказанию помощи другим детям.

В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка. Необходимо поддерживать индивидуальность, инициативу, самостоятельность детей в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной, подвижной и т. д.) через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

В методике физического воспитания выделяется индивидуально-дифференцированный подход к детям, который предусматривает объединение их в сходные по ряду признаков подгруппы : по состоянию здоровья (первая, вторая, третья, четвертая группы здоровья, уровню двигательной активности (гиперактивные, малоподвижные, дети с нормой, уровню сформированности психофизических качеств (высокий, средний, низкий).

Благодаря совместной работе инструктора по физической культуре и педагога-психолога возможно выстраивать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей: возраст, пол, уровень развития высшей нервной деятельности, (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов, коммуникативные свойства личности (общительность, замкнутость, индивидуальные особенности психического состояния (тревожность, агрессия, депрессия). Все это позволит продуктивно построить систему отношений «педагог-ребенок» : выбрать стиль общения, регулировать темп, объем физической нагрузки. Таким образом, реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, важно создавать ситуацию успеха, и ситуацию выбора (партнера, физкультурного оборудования, задания.)

Для того чтобы правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность дошкольников, педагогу необходимо соблюдать ряд требований: создать физкультурно-игровую среду, выделить в режиме дня специальное время для самостоятельной двигательной деятельности, при планировании продумать соотношение коллективных и индивидуальных занятий, владеть методами активизации самостоятельной деятельности детей. Это установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в т. ч. принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в т. ч. ограниченные) возможности здоровья развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников.

Согласно положениям ФГОС ДО, педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия, а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект-субъектные отношения. В соответствии с методикой физического воспитания часто используемыми приемами в работе инструктора по физической культуре являются команды, распоряжения, указания, сигналы и т. д., посредством которых ребенок должен подчиняться и выполнять то, что говорит взрослый. для развития инициативы, двигательного творчества и самостоятельности детей важно применять метод проблемного обучения, игровой и соревновательный методы.

Сегодня важно в организованной образовательной деятельности с детьми использовать следующие активные методы развития: игровые упражнения, дидактические игры с движением, двигательные загадки, парадоксы, проблемные ситуации, экспериментирование и исследование, метод проектов.

Важным является и взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам развития ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных запросов, инициатив семьи, через различные формы работы в системе «педагоги-родители-дети».

В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкальный и спортивный залы с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский кабинет, кабинеты логопеда, кабинет педагога-психолога, спортивные площадки.

Планирование и реализация работы по здоровьесбережению, осуществляется в рамках образовательной программы ДОУ, посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, прогулок, различных гимнастик и многое другое.

Оценить эффективность данной работы возможно на основе анализа результатов объективного исследования состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности детей.

3. Анализ физического развития детей – инструктор по физической культуре Кузнецова О. А.

(я) Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.

Почему сегодня здоровьесберегающее направление в работе ДОУ зачастую рассматривается как инновационное! Ведь в детских садах, казалось бы, всегда здоровью детей уделялось немало внимания! Это потому, что в современных условиях здоровьесбережение – ключевой элемент нового мышления, который требует пересмотра, переоценки всех компонентов образовательного процесса. Оно радикально меняет саму суть и характер процесса, ставя в центр его здоровье ребёнка.

4. «Анализ состояния здоровья воспитанников МБДОУ № 35. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья». - ст. медсестра Л. Н. Зайцева

5. Из опыта работы: «Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей» : воспитатели - Бучинская И. В., Тадтаева З. Э., Гребелкина М. А.

(Я.) В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Но немаловажно и здоровье самого педагога, его настроение, состояние души. Ведь состояние, когда нет ни сил, нет времени на самого себя, ни радости в жизни – это бич нашего времени, с которым к счастью можно боротья, а как нам расскажет педагог-психолог А. С. Кныш.

6. Тренинг: «Эмоциональное выгорание»педагог-психолог А. С. Кныш;

7. Деловая игра: предлагаю разбиться на 4 команды, выбрать название, девиз. (название из представленых на столе табличек)

Сегодня в нашем зале присутствует 4 команды знатоков здоровьесберегающих технологий. Команды, представьте, пожалуйста, своих капитанов, скажите название команды и девиз.

Итак, начинаем нашу игру.

 "Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают.  А как относитесь к своему  здоровью вы, уважаемые коллеги?

Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"(блиц опрос педагогов) (путь к здоровью  - это и правильное питание,  систематическая двигательная активность,  отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит,  прежде всего, от нас самих.)

Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»

Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным.

Конкурсное задание № 1.

Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод, попробуем определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (выставляю модель «ТРИ кита»)

Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская,  Юрий Фёдорович  Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма (на моделях «китов» прикрепляю опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему).

Что является основным средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы? (движения)

так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц.

Назовите их,пожалуйста?  Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка? (бег) Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» (пословицу выставляю под первым «китом»)

Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками.  (Педагоги называют)

Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника.

Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду звучит так

при проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

Каждой из команд предлагается задание (на выбор) :

1. Показать комплекс упражнений для профилактики сколиоза.

2. Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3. Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения

4. Показать комплекс упражнений для профилактики заболеваний дыхательных путей.

Конкурс № 2

Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов) Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день».

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке. (Педагоги озвучивают виды активности).

 Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду

повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

Каждой из команд предлагается задание (на выбор) :

1. Показать комплекс дыхательной гимнастики.

2. Показать точечный массаж.

3. Показать комплекс гимнастики после сна.

4. Показать коплекс утреней гимнастики.

Конкурс № 3

А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их, пожалуйста! (Ответы педагогов) Правильно, не зря говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (поговорку прикрепляю под третьим «КИТОМ»).

Однако при проведении закаливающих мероприятий всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий.

(Педагоги называют)

 Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод:  органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Уважаемые педагоги, мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду :

1. При проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

2. Повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

3. Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

 Как вы думаете, этого будет достаточно для оздоровительной работы в деском саду для наших детей? На что ещё мы должны обратить внимание? (ответы педагогов)

Конечно, нельзя обрести здоровье, сделав 10-12 упражнений, или пройти пешком километр за 20 минут. Суть оздоровительных физических упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма.

Отсюда и четвё ртое утверждение: регулярность физических нагрузок способствует нарастанию резервных мощностей организма ребёнка.

А что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровым?

Каждая команда становится группой людей, а каких мы определим вытянув из мешочка название: воспитатели, родители, администрация, специалисты. Определите те причины, которые с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наш детский сад, быть здоровым.

Рефлексия: Предлагаю всем участникам педсовета встать в круг и взять в руки свечи. Зажигая свечку каждому общей свечей, прошу высказать мнение о педсовете. Мне сегодня…. Я сегодня…. Затем все вместе задуваем свечи.

   Вывод по теме: «Оптимизация процесса здоровьесбережения  и здоровьесохранения дошкольников и педагогов  в детском саду и семье»

Проблема заключается в недостаточном внимании взрослых к детям, что проявляется как в детском саду, так и в семье.

ДОУ: нарушение режима дня, двигательной активности, отсутствие закаливающих процедур, несистематическое проведение физкультурно -оздоровительных мероприятий, как внутри ДОУ так и на воздухе, частое заболевание детей, нарушение питьевого и воздушного режима.

Семья : отсутствие режима дня, нарушение питания, нарушение сна, отсутствие закаливающих процедур, отсутствие должного внимания детям, одежда детей не соответствует погодным условиям.

Уважаемые коллеги, мне бы хотелось услышать ваше мнение по поводу этих утверждений. Могут ли они, став основой физвоспитания в ДОУ, решить проблему заболеваемости дошкольников? (ответы педагогов).

Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей, необходима целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо :(перечисляем)

(итоги по конкурсным заданиям)

Предлагаю внести эти предложения в решение  нашего педсовета, и сейчас Л. М. Шатун, заведующая детским садом, озвучит проект решения педагогического совета.

Проект решения педсовета :

1. Продолжать работу по развитию познавательных интересов и способностей дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность используя различные формы и методы работы.

Ответственный: ст. воспитатель Яковенко Л. С. Срок: 2016-2017уч. год

2. Учить детей заботиться о своем здоровье, как ценности, мотивировать, побуждать к ведению здорового образа жизни в семье взрослых и детей.

Ответственный: ст. воспитатель Яковенко Л. С. ; воспитатели всех групп.

Срок: постоянно

3. Работникам детского сада способствовать сохранению и укреплению здоровья детей используя здоровьесберегающие технологии.

Ответственный: ст. воспитатель Яковенко Л. С. ; воспитатели всех групп, узкие специалисты. Срок: постоянно.

4. Установить продуктивность взаимодействия педагогов, медицинского персонала с родителями (законными представителями) каждой возрастной группы с целью популяризации здорового образа жизни, организовывая выпуск ежеквартальной газеты «Будь здоров малыш

Отв. : воспитатели всех 15 групп ДОУ. Срок: до 15 апреля 2017г.

5. Рационально сочетать физкультурные занятия с технологиями  здоровьесбережения.

Ответственный: ст. воспитатель Яковенко Л. С., инструктор по физической культуре О. А. Кузнецова; воспитатели всех групп. Срок: постоянно.

6. Разработать проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, с целью создания комплексной системы здоровьесберегающей деятельности в ДОУ

Ответственные: воспитатели младщих групп. Срок: до 1марта 2017г.

Голосуем.

Желаю всем вам, уважаемые коллеги, крепкого здоровья!

Публикации по теме:

Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду Я работаю над темой: «Девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду». Эта тема относится к разделу по гендерному воспитанию. Проблема.

Духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду Родительское собрание на тему «Духовно - нравственное воспитание в семье и детском саду» воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Фотовыставка в детском саду №71 города Петрозаводска «Музыка в семье»Фотовыставка в детском саду №71 города Петрозаводска «Музыка в семье» Родители сегодня находятся в тесном контакте с педагогами по вопросам музыкального воспитания. В соответствии с требованиями ФГОС, родители.

Консультация для педагогов «Игровые технологии в детском саду» «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность,.

Консультация для педагогов «Особенности воспитания детей раннего возраста в детском саду» Первые три года жизни ребенка выделяют в особый период, называемый периодом раннего детства. Общая характеристика развития ребенка от 1.

Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду» Праздник – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздники.

Консультация для педагогов «Воспитание здорового образа жизни ребенка с детском саду» Консультация для педагогов "Воспитание здорового образа жизни ребенка с детском саду" Дошкольный возраст - это наилучшее время для формирования.

Консультация для родителей «Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в трудовой деятельности в семье и детском саду» Консультация для родителей: «Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в трудовой деятельности в семье и детском саду» Гармоническое.

Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе активного взаимодействия по освоению нетрадиционной педагогической.

Система взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 16:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сергеевна Яковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД