МААМ-картинки

Педсовет «Систематизация работы по оптимизации двигательной активности дошкольников посредством детского туризма»

Ольга Киреева
Педсовет «Систематизация работы по оптимизации двигательной активности дошкольников посредством детского туризма»
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогический совет №2 от 30.11.2022

Тема: «Систематизация работы по оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста, через включение в работу туристских походов, через различные современные формы и технологии»

Публикация «Педсовет „Систематизация работы по оптимизации двигательной активности дошкольников посредством детского туризма“» размещена в разделах

Цель: систематизация знаний педагогов об организации двигательной активности детей дошкольного возраста в туристических походах; анализ эффективности используемых форм и методов организации двигательной активности детей в ДОУ и использования в них ЗСТ.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: педагоги ДОУ.

СЛАЙД 2

План проведения педагогического совета:

Итоги решения предыдущего педсовета

1. Актуальностьтемы педсовета.

2. Разминка (игровые задания)

3. Геокешинг и квест- игры, как современные технологии дошкольного образования

4. Результаты анкетирования семей по теме «Поход и здоровый образ жизни» ст. в. Киреева О. В.

6. Результаты тематического контроля: «Система работы в ДОУ по физическому развитию с использованием современных форм и технологий в рамках туристической деятельности с детьми (тематическая справка)

7. Представление результатов социально-значимых проектов с детьми

8. Проект решения педсовета

Ход педагогического совета

1. Актуальность (слайд3)

В образовательной области «Физическое развитие» федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одной из задач дошкольного образования является: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) [14]. Таким образом, становление ценностного отношения у дошкольников к своему здоровью подразумевает работу педагога по трем направлениям: формирование представлений о здоровом образе жизни и его важности; формирование представлений у дошкольников о строении собственного тела; формирование мотиваций для двигательной активности воспитанников.

В проекте Федеральной образовательной программе дошкольного образования в разделе физическое воспитание написано:

Туристские прогулки и экскурсии. Педагогический работник организует пешеходные прогулки на расстоянии от 1 до 3 км (в оба конца) в теплый период года и от 1 до 2 км в холодный период. Продолжительность пешего похода от 1 до 2,5 ч с остановкой от 10 до 15 минут. Время непрерывного движения 20–30 минут. В ходе туристкой прогулки организует с детьми дидактические, подвижные игры и соревнования, наблюдения за природой родного края.

Для организации детского туризма педагог формирует представления о туризме, как форме активного отдыха, туристских маршрутах, видах туризма, правилах безопасности и ориентировки на местности. Учит детей: правильно по погоде одеваться для прогулки, знать содержимое походной аптечки, укладывать рюкзак весом от 500г. до 1 кг (более тяжелые вещи класть на дно, скручивать валиком и аккуратно укладывать запасные вещи и коврик, продукты, мелкие вещи, игрушки, регулировать лямки); преодолевать несложные препятствия на пути, наблюдать за природой и фиксировать результаты наблюдений, ориентироваться на местности, оказывать помощь товарищу, осуществлять страховку при преодолении препятствий, соблюдать правила гигиены и безопасного поведения во время туристской прогулки.

В результате, к концу 7 года жизни, ребенок результативно, уверенно, технически точно, выразительно с достаточной амплитудой и усилием выполняет физические упражнения (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения, осваивает элементы спортивных игр. Осуществляет самоконтроль, может дать оценку выполнения упражнений другими детьми. Может придумать комбинации движений в общеразвивающих упражнениях и подвижных играх, с удовольствием импровизирует. Активно и с желанием участвует в подвижных играх, может их самостоятельно организовать и провести со сверстниками и младшими детьми. Проявляет инициативу, находчивость, морально-нравственные и волевые качества (смелость, честность, взаимовыручка, целеустремленность, упорство и др.). Демонстрирует взаимопомощь, стремится к личной и командной победе, демонстрирует ответственность перед командой, преодолевает трудности.

Осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности. Имеет начальные представления о правилах здорового образа жизни, мерах укрепления здоровья и профилактики, организме человека, некоторых видах спорта и спортивных достижениях, знает, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье, соблюдает правила безопасного поведения в двигательной деятельности и во врем пеших туристских прогулок и экскурсий, владеет навыками личной гигиены, может определить и описать свое самочувствие; заботливо относится к своему здоровью и здоровью окружающих, стремиться оказать помощь и поддержку больным людям.

Уникальность туризма заключается в том, что он всесезонен. Туристическая деятельность может быть разнообразна по содержанию, форме, продолжительности. Рассмотрим туризм как педагогическую технологию физического и экологического воспитания, позволяющую комплексно решать задачи:

- укрепление здоровья детей, развитие следующих физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- обучение детей элементам простейшего туризма;

- формирование элементарных навыков эколого-краеведческой деятельности;

- формирование межличностных, дружеских отношений, гуманных чувств в процессе туристической деятельности [2, с. 29].

СЛАЙД 4

Физкультурно-оздоровительное направление включает следующие формы и методы организации детей: подвижные игры, народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры поискового характера, игровые упражнения на развитие физических качеств, самостоятельное творческое выполнение двигательных и познавательных заданий и др.

Экологическое направление: экологические исследования и наблюдения, экологические игры, конкурсные задания, природоведческие экскурсии, различные формы поисковой деятельности, проектная деятельность (в условиях ДОУ является современной педагогической технологией, которая эффективна в формировании у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и окружающему миру). Это направление помогает ребенку, растущему в условиях дефицита общения с природой, войти в окружающий мир, сориентироваться в нем, сблизиться с природой, научиться любить и беречь ее, стать физически крепким, выносливым, духовно богатым человеком.

Социокультурное направление: демонстрация фильмов, иллюстраций о туристических походах, беседы о дружбе, взаимопомощи, трудностях в условиях похода, моделирование педагогических ситуаций, совместная разработка схем, маршрутов, ознакомление с культурными ценностями края, насыщение похода гуманистическим содержанием и др. Это направление благотворно влияет на воспитание дружеских отношений между детьми, развитие умения заботиться друг о друге [3, с. 47].

Нельзя не упомянуть о такой организационной форме простейшего туризма как активный отдых, который включает: туристические развлечения, праздники, дни здоровья. Активный отдых оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы. Все задания носят игровой соревновательный характер и не требуют специальной подготовки от играющих, а положительному воздействию на укрепление здоровья способствует сама природа: чистый, насыщенный кислородом воздух, красота пейзажа.

Трудно переоценить участие родителей в туристических походах. Такая форма совместной деятельности сближает родителей и детей, позволяет найти неожиданные точки соприкосновения, раскрывает новые возможности. На фоне большого эмоционального подъёма, дети хотят показать всё, что умеют, на что способны [1, с. 83]. Туристический поход – это своеобразный педагогический мониторинг, позволяющий оценить результативность педагогического процесса по формированию потребности и практики здорового образа жизни, приобщению к экологическому краеведению, развитию интереса к содержательной досуговой деятельности.

Таким образом, обращение к детскому туризму в условиях ДОУ, как к интегративному средству физического и социально- личностного развития не случайно, поскольку его использование как активного средства воспитания личности, позволяет позитивно влиять на формирование жизненно необходимых ребёнку знаний, умений и навыков, совершенствовать его двигательные способности, а также развивать интегративные качества.

Простейший туризм в дошкольном возрасте является эффективной педагогической технологией воспитания, стимулирующей физкультурно-оздоровительную, эколого-краеведческую деятельность дошкольников.

Так как наш детский сад находится в непосредственной близости от соснового массива и леса, этот факт позволяет полноценно использовать методы и технологии оздоровления и полноценного развития наших воспитанников.

СЛАЙД 5

2. РАЗМИНКА

1 Задание. Назовите 10 слов характеризующие качества личности детей, которые мы воспитываем у них в походах

2 Задание. Назовите 10 слов характеризующие навыки детей, которые мы формируем у них в походах

3 Задание. Назовите основные знания, которые дети получают благодаря походам, можно по направлениям

4 Задание Назовите основные физические качества, которые дети должны обладать в результате туристической деятельности

5 Задание 1. Назовите отличия терренкура от скандинавской ходьбы

2. Назовите отличия Квеста от КВН

6 Задание. Нарисовать план поиска предмета в зале для другой

команды. Начало маршрута, входная дверь

СЛАЙД 6

Геокешинг, с элементами краеведения и туризма, как современная технология дошкольного образования

Образовательный геокешинг является одним из эффективных средств использования педагогом инновационных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». В этом суть «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира. При этом они используют устройства, имеющие GPS-приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или планшет. Важно найти единомышленников, GPS-приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.

Отличительной особенностью игры в группе или на участке детского сада с детьми дошкольного возраста является использование карт и схем.

В ДОУ эта игра предполагает более широкую адаптивную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем, которые помогают им найти тайник.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокешеры приветствуют тайники с творческими загадками, рисунками, фотографиями.

Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием уже в младшем возрасте справляются с задачей по поиску «клада». В зимнее время — это особенно увлекательно. Прячем коробочку с конфеткой или игрушкой, а ребенок при помощи наводящих слов отыскивает ее.

С детьми старшего дошкольного возраста усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.

Пример игры:

Сюжет игры строится на решении логических задач, ориентировке на местности, прохождение препятствий, которые требуют от участников ловкости и хорошей физической подготовки. При этом игра может начинаться в здании детского, а продолжиться на его территории.

Сюрпризный момент – послание от воображаемого персонажа, который помогает найти клад детям, дает подсказки, куда двигаться дальше, предупреждает об опасности.

Выполнение задания должно поощряться (конфеткой, медалькой, монеткой или подсказкой)

Для поддержания интереса дети могут составить свою карту и наполнить тайник интересностями для других групп.

Игра включает в себя несколько этапов (главная – предварительная работа)

1. Игра может начаться в группе. Дети получают видео письмо от героя, который приглашает их в игру. (это создает положительную эмоциональную атмосферу)

2. Дети совместно с воспитателем перемещаются на территорию детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте. Цель это закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могу присутствовать и сказочные и волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствия.

3. Последняя подсказка направляет детей в точное место нахождения клада (сундука с сокровищами)

4. Возвращение в группу и подведение итогов в игровой форме. Возможно детям дать задание, подготовить тайник для детей других групп и проложить маршрут

Виды заданий:

1. Карта, в которой отсутствует несколько фрагментов

2. Ребусы

3. Придумать рифму или стихотворение

4. Отыскать подсказку в каком-то контейнере (мешок с крупой, сухой бассейн и т. д)

5. Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово

6. Преодолей препятствие (прыгни, пролезь, докинь)

7. Возможно использовать задания с элементами экспериментирования

8. Если задание выполняется в здании детского сада, то может быть использована интерактивная доска

9. Путешествие в огород или по территории детского сада и др.

Способы поиска клада:

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме.

Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.

Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять.

1. Действовать в команде.

2. Не отклоняться от маршрута.

3. Клад является общей находкой.

- Кладом называют предмет, положенный в контейнер.

- Затем его прячут в интересном месте: например в памятнике, озере, лесу, в траве, за деревом, домиком или в песке.

СЛАЙД 7

Чтобы научиться играть в геокешинг, можно использовать игровые обучающие ситуации:

-«Учусь составлять план» – воспитатель и дети совместно рисуют план какого-нибудь участка (например, своей группы, используя условные обозначения предметов которые будут использованы во время игры в «Геокешинг». Взрослый обращает внимание детей на положение предметов относительно себя и других точек отсчета.

-«Учусь искать клад по плану» – педагог вводит детей в игровую ситуацию. Сама ситуация, может быть как игровой, связанной со сказочными персонажами, так и основываться на проблемной ситуации с детьми в группе, например «Пираты похитили жемчужны у принцессы Воды».

-«Пираты украли ключи от домика с игрушками» или «Чтобы помочь друзьям, надо найти клад, зарытый пиратами». Воспитатель прячет предмет – «клад» и обозначает это место на плане. Дети, ориентируясь по плану, ищут его (этот этап игры повторяется несколько раз).

-«Учусь обозначать на плане место клада» – воспитатель и дети меняются ролями. Теперь уже дети прячут «клад» и отмечают его место на плане, а педагог занимается поиском

СЛАЙД 8

Квест- это командная игра, где должна быть дружная и сплочённая обстановка.

Квест- эту игру можно проводить и в группе детского сада, перемещаясь из группы в музыкальный зал или спортивный зал и в другие помещения детского сада.

Идея игры очень проста – эта команда, перемещается по точкам, выполняются различные задания. Но интерес такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно решение, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивация готовности к познанию и исследованию.

Виды квест – игры :

По числу участников:

1. Одиночные;

2. Групповые.

По продолжительности:

1. Кратковременные;

2. Долговременные.

По структуре сюжетов

Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.

Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

По содержанию:

1. Сюжетные;

2. Несюжетные.

По форме проведения:

1. Соревнования;

2. Проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квестов :

1. Поиск «сокровищ»;

2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности);

3. Помощь героям;

4. Путешествие;

5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми - бродилками).

В чем отличие Квест-игры от геокешинга?

Что такое геокешинг: geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Геокешинг – это игра с элементами туризма и краеведения, т. е. это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры.

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений) изначально – один из способов построения сюжета — путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Квест – игра, т. е. коротко это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применения, решать головоломки и т. д.

Достоинства игровых технологий:

игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей – внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;

игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;

одним из главных достоинств является повышение интереса к изучаемому объекту практически у всех детей в группе;

посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении; игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего дети получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что внедрение игровых технологий в познавательно-исследовательскую деятельность – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.

СЛАЙД 9

Практическое задание Мини- геокешинг

На слайде схема детского сада.

Задание

Обеим командам нужно определить местонахождение по карте

1 команде где находится оранжевая стрелка

2 команде где находится голубая стрелка.

Предмет, который нужно принести зашифрован у вас на картинке

(Слайд 9)

5. Сотрудничество ДОУ и семьи. Итоги анкетирования родителей «Поход и здоровый образ жизни в семье»

Работа с родителями по физическому воспитанию занимает значительное место в деятельности педагогов: в сентябре 2022 года педагоги всех групп провели собрание для родителей, где одним из основных вопросов был вопрос о походах с детьми в лес и о ЗОЖ в семье.

По результатам анкетирования педагогов, по теме «Походы и ЗОЖ в семье», мы выяснили:

1. Ходите ли Вы с семьей, детьми в поход, прогулку в лес, к озеру и т. д.? Если нет то почему? 100% ходят

2. Как часто Вы гуляете с семьей в лесу? 41% -1 раз в месяц, 9% 5-10 раз в год, 10%- 2-3 раза в месяц, 31%- 1 раз в неделю

3. Считаете ли Вы прогулки с семьей по лесу полезными? 100% считают полезными

4. Какие маршруты Вы выбираете?

Короткие- 44%, красивые- 54%, длинные- 22%, с ночевкой- 6%, безопасные – 3%

5. Как Вы считаете, Какие качества воспитываются в детях благодаря прогулкам, походам по лесу? Бережное отношение, любовь к природе- 26%, терпение-18%, внимательность-15%, наблюдательность- 12%, нравственные качества- 6%, любознательность-6%, выносливость-6%, познание окружающего мира- 6%

6. Играете ли Вы с детьми в игры в походах? Да 87%

7. Игры в походах: догонялки- 31%, прятки- 6%, с мячом- 37%, футбол- 3%, лапта-6%, падающая башня3%, познавательные-9%

8. Чем еще Вы занимаетесь в походах с семьей? Собираем грибы, ягоды- 43%, общение6%, пикник-12%, поем песни-3%

9. Знаете ли Вы, что в детском саду дети ходят в походы? да-63%

10. Что Вы знаете о походах с детьми в ДОУ? Ничего- 34%, в них проводятся игры, беседы, сбор природного материала- 62%

11. Хотите ли Вы присоединиться к походам с детьми в детском саду? Да-87%

12. Что бы Вы хотели предложить для более эффективного проведения походов с детьми в ДОУ совместные игры, изучение растений, ничего

В рамках собрания они провели дискуссию: «Как укреплять физическое здоровье через походы в лес. Обмен семейным опытом»

Также педагоги в течение сентябрь-ноябрь проводили с семьями консультации, индивидуальные беседы, раздавали памятки и рекомендации. Родителям были представлены в родительских чатах и на телеграмм канале ДОУ видеоролики по результатам проведенных походов.

В течение года педагоги старшего дошкольного возраста планируют привлечение семей к совместным походам и экскурсиям, а также к семейным походам.

(Слайд 10-11)

5 Результаты анализа тематической проверки «Система работы в ДОУ по физическому развитию с использованием современных форм и технологий в рамках туристической деятельности с детьми (тематическая справка)

6. Представление результатов социально-значимых проектов с детьми Евграфова А. Ф., Кузьмина Ю. М.

СЛАЙД 12

7. Проект решения педсовета

1. Пополнить методическую копилку групп электронным познавательным материалом по организации походов

2. Пополнить схемами, картотеками упражнений, игр для походов уголки движения

3. Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирования двигательной активности детей во время походов. (Отв. Воспитатели)

5. Продумать организацию самостоятельной двигательной деятельности детей во время походов, задания, упражнения, карточки (методическая копилка)

6. Всем педагогам разработать сценарий похода с использованием новых методов (срок до 1.04.2023)

7. Продолжить создавать условия для организации походов и терренкуров с детьми привлекая к совместному взаимодействию родителей (совместная и самостоятельная деятельность)

8. Педагогам групп старшего дошкольного возраста ежемесячно организовывать походы с детьми в лес, в сосновый бор, к озеру,

9. Дополнить уголки по физическому развитию: продуктами детской деятельности по итогам проведенных походов, фотоальбомы «Походы в лес», «Туризм и здоровье в группе…»,

10. Стимулировать двигательную активность детей в походах, используя разнообразные формы стимулирования активности (задания, атрибуты, изменения маршрута, проблемные ситуации, подвижные игры и др.)

11. Вовлекать родителей в совместную работу по оздоровлению детей: проводить совместные походы; оформлять специальные ознакомительные видеоролики для родителей с показом походов и терренкуров с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Снежные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковСнежные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Оснащение центра двигательной активностиОснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Систематизация работы по оптимизации двигательной активности дошкольников посредством детского туризма»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 10:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Систематизация работы по оптимизации двигательной активности дошкольников посредством детского туризма»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киреева (УИ 251801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД