елена матушкина
Педсовет «Музейная педагогика в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет
«Музейная педагогика в ДОУ»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в личностном развитии дошкольников средствами музейной педагогики
План:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
2. Игровое упражнение: «Дерево Познания»
3. Мозговой штурм: «Я знаю всё о мини-музее»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музейная педагогика в детском саду
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
4. Аналитическая справка «Эффективность использования средств музейной педагогики в личностном развитии детей»
5. Рефлексия
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем педсовете. Для начала я предлагаю немного подвигаться. Для этого необходимо поменяться местами тем, у кого хорошее настроение. Кому не хватило стула, встает в центр и произносит какую-то фразу, призывающую поменяться местами.
Старший воспитатель: «Поменяйтесь местами те, кто готов к работе на нашем педагогическом совете». Вижу, все готовы.
Сейчас я вам предлагаю на красной стороне листочка написать, какие у вас ожидания от сегодняшнего педсовета. Они должны касаться непосредственно темы. В конце нашего мероприятия при подведении итогов, мы проанализируем высказанные предположения, и на дереве остаются только те, которые подтвердились.
Мозговой штурм в форме игры брейн – ринг.
Каждый ответ оценивается в один балл. На вопрос команде отводится 1 минута. Команда, не давшая правильный ответ не получает балл, отвечает та команда, которая первой подняла сигнальный флажок и получает 1 балл. Жюри внимательно следит за ходом игры.
1. Назовите, какие музеи России вы знаете (5 слайд)
2. Назовите виды музеев (6 слайд)
3. Экспонат – это. (7 слайд)
4. Когда впервые в нашей стране начал употребляться термин «музейная педагогика»? (9 слайд)
5. Что такое мини – музей? (10 слайд)
6. Назовите как можно больше тем для организации мини – музея
7. Этапы создания мини – музея
8. Какие задачи воспитания и развития детей позволит решить педагогу организация мини-музея?
9. Формы организации работы в мини – музее
10. Озвучьте элементы логической цепочки любой экспозиции (восприятие - понимание - осмысливание – закрепление – применение).
11. Что входит в схему описания экспонатов
12. Принципы построения музейной экспозиции
Молодцы, вы с блеском справились со всеми вопросами.
Результаты тематического контроля (зачитывается аналитическая справка)
Жюри подвели итоги и сейчас мы узнаем, какая из команд может носить звание знатока музейной педагогики.
Рефлексия
Сейчас предлагаю вернуться к нашим листочкам. Оправдались ли ваши ожидания? Если да, оставьте их на дереве; если нет, положите под деревом.