Светлана Михайлова
Педнаходка «Игровое оборудование «Пертра»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «Умка»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
ТЕМА: игровое оборудование «Пертра»
Выполнила: воспитатель
Михайлова
Светлана Александровна
Г. Новый Уренгой
2017 гг.
Основная проблема современных детей дошкольного возраста – это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности.
Темочки:
В настоящее время значительное число детей старшего дошкольного возраста имеют проблемы в развитии познавательной, эмоциональной и поведенческой сферах личности.
Для того, чтобы ребенок с такими особенностями мог быть успешным, ему необходимо своевременное оказание психолого-педагогической помощи. Высшие психические функции ребенка в дошкольном возрасте обладают свойствами «подвижности» и «пластичности», поэтому коррекция в этот период создает благоприятные условия для профилактики вторичных нарушений, которые в дальнейшем могут осложнять обучение и воспитание ребенка.
Ведущим видом деятельности в период дошкольного детства, является игровая деятельность. В процессе игры происходит развитие не только всех познавательных процессов, но и коммуникативных навыков ребенка, развитие мотивационно-потребностной сферы, произвольности, которая является необходимым новообразованием периода дошкольного детства, определяющим, в дальнейшем, успешность обучения ребенка в школе.
В условиях реализации ФГОС, воспитателю необходимо использовать новые технологии в вопитательном процессе – усовершенствованные методы, приемы, способы и средства развития, что способствует эффективному обеспечению воспитаников новыми умениями, саморазвитию, творческому поиску. Рассматривая коррекционно-развивающее оборудование как средство обучения можно полагать, что его использование будет способствовать эффективному освоению материала.
В настоящее время в психологии и педагогике, несомненно, требуется использование инновационных технологий и разработок, актуальных для работы с дошкольниками и младшими школьниками, в том числе, не только в практике обучения, но и в коррекционной работе. Игровые средства и пособия, которые широко используются педагогами в современных образовательных учреждениях, приобретают в последние годы все большую популярность как эффективные педагогические технологии. Игровой комплект «Пертра» (разработанный известным педагогом-психологом Марианной Фростиг) является именно такой технологией, вошедшей в образовательное поле России около десяти лет назад и ставшей помощником специалистов в области дошкольного и младшего школьного образования (успешно оборудование «Пертра» используют педагоги, логопеды, психологи и дефектологи).
Систематическое использование игр на базе комплекса «Pertra», выполнение доступных упражнений, повторение заданий в разных вариациях способствуют развитию всех познавательных психических функций.
Внимание и интерес неразделимы. Ребенок может долго на чем-то удерживать свое внимание, пока не угаснет интерес. С яркими, приятными на ощупь, иногда замысловатыми, деталями ребенок играет или упражняется в выполнении определенных заданий, не отвлекаясь. Это приводит к развитию произвольного внимания, его объема, концентрации, распределения, переключения и устойчивости.
Работа с деталями набора «Pertra» способствует развитию всех видов памяти: зрительной, слуховой, тактильной, двигательной. Ребенок, которому на первоначальном этапе работы с комплексом трудно запомнить одно задание, пройдя цикл игр и упражнений, может удержать в памяти инструкцию из 3-4 заданий, так как инструкция включена в игровую деятельность. Как известно, лучше запоминается то, с чем действует ребенок.
Благодаря использованию отдельных элементов комплекса происходит развитие различных видов праксиса, возможностей ребенка в выполнении точных, ловких движений. Это позволяет сделать вывод о развитии двигательной памяти и координации движений в системе «глаз-рука».
Игры с деталями комплекса развивают восприятие цвета, формы, величины, пространства и времени. При этом восприятие сочетается с практическими действиями.
В ходе систематических занятий происходит развитие мыслительных операций. Ребенок учится обобщать, классифицировать, исключать, анализировать, сравнивать, проводить аналогии, чередовать. После проведения цикла игр ребенок выделяет существенные признаки предмета, сравнивает детали не только по внешнему виду, но и по функциональным возможностям, с легкостью выявляет различия.
В ходе игр с комплексом «Pertra» у детей развивается воображение, творческое мышление. На каждом занятии дети воплощают новые замыслы, поражающие своей оригинальностью.
Достижением детей становится развитие коммуникативных умений, формирующихся в ходе общения, игры. Развивается и волевая сфера, когда необходимо закончить начатое, исправить неточно выполненное задание, проверить свой результат.
С появлением новых умений у детей повышается уверенность в себе, формируется адекватная самооценка. В совместных играх воспитывается доброжелательное отношение детей друг к другу, бережное отношение к постройкам друзей. Дети учатся принимать мнение других, оказывать помощь другу в затруднительных ситуациях. Это приводит к формированию у детей нравственно-этических норм поведения.