Получи документы

Педагогика на асфальте. Игровое пособие «Цветочная полянка» (5 фото)

Дидык Юлия Владимировна
Педагогика на асфальте. Игровое пособие «Цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Она благотворно влияет на развитие и здоровье ребёнка. А игра на свежем воздухе направлена на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей и относится к здоровьесберегающим технологиям, реализуемым в дошкольных учреждениях.

Игры на асфальте – отличный способ сочетать приятное с полезным. Игры на асфальте - позволяют поиграть с пользой, реализовать принцип - играя, развиваем.

Публикация «Педагогика на асфальте, Игровое пособие „Цветочная полянка“» размещена в разделах

Данное игровое пособие является многофункциональным, т. к. может быть использовано для решения разных педагогических задач, а в контексте речевого развития может быть использовано для решения задач по развитию всех сторон речи в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте. Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно организовать подобные игры в своем дворе и на прогулке.

Организовать игру «Цветочная полянка» летом на территории детского сада совсем не трудно. Необходимо на асфальте нарисовать цветы - ромашки. А дальше все зависит от того, какие задачи вам необходимо решить с помощью этой игры. Можно с помощью этой игры закрепить полученные знания на занятии по развитию речи или по обучению грамоте, а можно играя провести индивидуальную работу с теми детьми, у которых есть речевые нарушения (по рекомендациям учителя-логопеда). Используя данное игровое пособие можно решить практически любые задачи по развитию речи.

Задачи речевого развития (образовательная область «Речевое развитие):

- Овладение речью, как средством общения

- Обогащение активного словаря

- Развитие звуковой культуры речи

- Развитие связной речи

- Развитие речевого творчества

- Знакомство с художественной литературой

- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности

Педагогика на асфальте. Игровое пособие «Цветочная полянка»

Развитие активного словаря

Игра «Овощи – фрукты»

Цель: обогащение и активизация словарного запаса по лексическим темам, закрепление обобщающих понятий (младший, средний дошкольный возраст).

Ход игры: Нарисовать две ромашки. Детям необходимо распределить овощи на лепестки одного цветка, фрукты – на лепестки другого (взять из корзинки муляж овоща или фрукта и встать с ним на лепесток нужной ромашки). Повторить все названия и дать обобщающее понятие. Можно использовать три ромашки, распределяя овощи, фрукты и ягоды (можно складывать их в коробочки в центре цветка). В старшем дошкольном возрасте можно использовать другие лексические темы, например, «Транспорт», «Головные уборы» и другие. Правила игры можно изменить: просим детей вспомнить и назвать предметы по теме и занять место на соответствующей ромашке (в теме «Транспорт» можно использовать три ромашки – назови наземный, воздушный и водный транспорт).

Фото «Цветочная полянка»

Развитие связной речи

Игра «Сад - огород»

Цель: закрепить умение составлять предложения с предлогами (в, на). (средний и старший дошкольный возраст)

Ход игры: Используем две ромашки. Раскладываем овощи и фрукты на лепестки ромашек и составляем предложения: «Огурец растет на огороде». «Яблоко растет в саду» и т. д. Составил предложение и встал на лепесток ромашки.

Игра «Времена года»

Цель: закрепить признаки времен года, закрепить умение составлять предложения с противопоставляющим союзом «а» (старший дошкольный возраст).

Ход игры: Используем по две ромашки. В центр ромашки кладётся картинка изображающая время года (например, «зима» и «лето»). Сначала просим детей назвать признаки каждого из времен года, назвал – встал на лепесток ромашки. Затем просим детей сравнить признаки времен года, составляя предложения: «Летом земля покрыта травой, а зимой снегом», «Зимой дети катаются на санках, а летом на велосипедах» и т. д.

Развитие звуковой культуры речи

Игра «Жуки и комары»

Цель: автоматизация изолированных звуков [з], [ж] (средний дошкольный возраст).

Ход игры: Одна группа – комарики, другая – жуки (можно надеть детям шапочки с изображением комара или жука). По команде «Комары полетели!» дети бегают по участку, и произносить: «з – з – з». По команде «Жуки полетели» комары улетают на свой цветок, а жуки вылетают и произносят: «ж – ж – ж».

Игра «Самолеты и машины»

Цель: дифференциация звуков [Л]-[Р] (старший дошкольный возраст)

Ход игры: Используем две ромашки, в центре которых мелом написаны буквы «Л» («песенка самолетика») и «Р» («песенка моторчика»). Дети придумывают слова со звуками [Л] и [Р] и встают на лепестки ромашек.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности

Игровое упражнение «Назови слова на звуки [А] [О] [У]»

Цель: закреплять умение подбирать слова на заданный звук.

Ход игры: Используем любое количество ромашек. Буква написана мелом в центре цветка. Ребенок, называющий слово, начинающееся на заданный звук, становится на лепесток цветка. Другой вариант задания: Подбираем слова заканчивающиеся на заданный звук.

Педагогика на асфальте. Игровое пособие - фото

Игровое упражнение «Подбери слово со слогом СО»

Цель: закрепить умение подбирать слова, начинающиеся на заданный слог (старший дошкольный возраст).

Ход игры: Используем любое количество ромашек. Слог написан мелом в центре цветка. Ребенок, называющий слово, начинающееся на заданный слог, становится на лепесток цветка. Другой вариант задания: На лепестках ромашек написано начало слов. Детям необходимо угадать, какой слог добавить в центр ромашки, чтобы получилось слово.

Игровое упражнение «Определи место звука [Л] в слове»

Цель: закрепить умение определять место заданного звука в слове. (старший дошкольный возраст).

Ход игры: В центре ромашек рисуем мелом схемы слова (звук в начале, в середине, в конце слова). Педагог называет слово, а ребёнок определяет место заданного звука в слове и встает на лепесток нужного цветка.

Фото №1 Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте

Развитие речевого творчества

Игра «Посчитай»

Цель: закрепить умение согласовывать в роде, числе и падеже имена существительные с именами прилагательными.

Ход игры: На лепестках ромашки мелом рисуем цифры. В центр цветка кладем любой предмет или игрушку. Ребенок должен правильно сосчитать увеличивающееся количество предметов: «одна машинка, две машинки, три машинки, четыре машинки, пять машинок и т. д.»

Фото №2 Она благотворно влияет на развитие и здоровье ребёнка

Знакомство с художественной литературой

Игра «Отгадай героя сказки»

Цель: закреплять умение узнавать героя произведения по описанию, закрепить названия художественных произведений.

Ход игры: Играют двое детей (две ромашки). Педагог дает характеристику героя произведения или загадку о герое, отгадавший кладет камешек на лепесток своего цветка. Выигрывает тот, кто больше отгадает героев и быстрее соберет камешки на лепестки цветка.

Такие игры активизируют умственную деятельность, закрепляя полученные знания, способствуют расширению кругозора детей, пополняют их словарный запас. Используя данное игровое пособие «Цветочная полянка» просто, интересно и поучительно можно провести прогулку в детском саду.

Список литературы

1. Власова, Т. М. Фонетическая ритмика [Текст]/ Т. М. Власова, А. Н. Пфафенродт. – М. : Учебная литература, 1997. – 376 с., ил.

2. Нищева Н. В «Играем, развиваемся, растем» (дидактические игры для детей дошкольного возраста) Спб. Детство –Пресс 2010

3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - Спб., 2001

4. Смирнова Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». Москва: Мозаика-синтез. 2004

5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. -, 1983

Публикации по теме:

Фотоотчет «Цветочная полянка — веселый огород на окне»Фотоотчет «Цветочная полянка — веселый огород на окне» По старой доброй традиции нашего детского сада, в этом году мы опять с детьми посадили на окне веселый огород. Детям очень нравится заниматься.

Игра для развития мелкой моторики «Цветочная полянка»Игра для развития мелкой моторики «Цветочная полянка» С апреля 2018 года я перешла работать в новый детский сад на группу раннего возраста. В нашем саду все новое,красочное и яркое. И я решила,.

Дидактическая игра для сенсорного развития «Цветочная полянка» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра для сенсорного развития «Цветочная полянка» для детей младшего дошкольного возраста Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление дидактической игры для сенсорного развития «Цветочная полянка» Игра рассчитана на.

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудесная полянка» Дидактическое многофункциональное пособие «Чудесная полянка» Автор: Бакирова Ольга Владимировна, учитель-дефектолог Возрастная категория:.

Дидактическое пособие-игротека «Полянка доброты» Авторы: воспитатели средней группы №2, Бочкарева Анастасия Анатольевна, Мазунина Наталья Анатольевна Федеральный государственный образовательный.

Дидактическое пособие на развитие сенсорного восприятия детей «Цветочная полянка»Дидактическое пособие на развитие сенсорного восприятия детей «Цветочная полянка» Дидактическое пособие на развитие сенсорного восприятия детей «Цветочная полянка» Цель: Развитие внимания, мышление и мелкой моторики детей.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Цветочная полянка» Аппликация Тема:«Цветочная полянка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи:.

Сценарий развлечения для детского сада для младшего дошкольного возраста в летний период «Цветочная полянка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Цель: способствовать.

Сценарий совместного досуга с родителями для детей подготовительной группы «Цветочная полянка» Ход праздника: Ведущая: -Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься.

Стенд для рисунков и аппликации «Цветочная полянка»Стенд для рисунков и аппликации «Цветочная полянка» Уважаемые коллеги! Каждая группа начинается с приемной, и хочется чтобы в приемной было красиво и ярко. Наша приемная очень красивая, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогика на асфальте. Игровое пособие «Цветочная полянка»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 22:06
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогика на асфальте. Игровое пособие «Цветочная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Дидык Юлия Владимировна (УИ 554339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД