Пинькоева Надежда
Педагогическое эссе «Моя профессия — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республика Карелия
13 корпус.
«Педагогическое эссе»
Тема: «Моя профессия – Воспитатель!»
Воспитатель подготовительной
к школе группы:
Пинькоева Н. В.
Г. Кондопога, 2021г.
«Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»
Публикация «Педагогическое эссе „Моя профессия — воспитатель!“» размещена в разделах
Но самая лучшая профессия в мире, на мой взгляд, - это профессия - воспитатель!
Уже несколько лет я работаю воспитателем и все больше убеждаюсь в том, что я сделала правильный выбор.
Дети - это счастье. И от воспитателя во многом зависит то, какими дети вырастут и начнут свой самостоятельный жизненный путь.
Когда мы говорим о целенаправленном формировании личности, то возникает аналогия с процессом создания скульптуры скульптором. Недаром воспитателей и учителей иногда называют ваятелями человеческих душ.
Существует много типов воспитания : авторитарный, демократический, либеральный, гуманистический и другие. Поиски современного типа воспитания, в котором оптимально сочетались бы лучшие стороны всех типов, идут, и по сей день, во всем мире. Элементы каждого из этих типов встречаются в работе любого воспитателя. И я – не исключение. В зависимости от конкретной педагогической ситуации характер соотношения этих типов может быть разным.
Мое педагогическое кредо : «Воспитание детей - это двусторонние отношения, в которых вы учитесь друг у друга».
Я считаю, что воспитание – это двусторонние отношения, где развиваются, воспитываются и совершенствуются обе стороны процесса - воспитатель и воспитанник.
О школе такого воспитания писал еще В. Высоцкий. Гимн школе: «…Где учатся – все, где учитель - сам в чем-то еще ученик!».
При организации своей работы, в каждый день я думаю о том, что я могу предложить малышам? Как построить занятия и взаимоотношения в группе так, чтобы детям было интересно? Как построить диалог, чтобы у ребят было желание и мотивация познавать и исследовать что-то новое, чтобы дети чувствовали себя комфортно и уверенно? И в процессе таких размышлений я и сама постоянно совершенствуюсь и развиваюсь.
Чтобы воспитатель имел успех в своей профессии, ему постоянно приходится совершенствоваться и идти в ногу со временем. Именно дети мотивируют меня к изучению чего-то нового, у детей я учусь многому. Ставлю перед собой новые цели и задачи, достигаю их, выбираю такие методы и приемы, темы для самообразования, которые могли бы улучшить мой практический опыт в работе с детьми.
В своей работе я применяю современные технологии деятельностного типа. Считаю, что именно эти технологии позволяют создать условия для мотивирования процесса приобретения знаний ребенком; формирование умений ребенка самостоятельно ставить перед собой цели и задачи, а также находить пути и средства для их достижения; формируются умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки детей. Дети учатся взаимодействовать между собой, договариваться, развиваются их коммуникативные навыки.
Я стараюсь найти подход к каждому ребенку, понять его внутренний мир, поддержать его интерес к познанию чего-то нового, развивать его творческие способности.
Также неотъемлемой частью работы воспитателя является взаимодействие с родителями воспитанников. С родителями я поддерживаю индивидуальный подход и доброжелательный стиль общения. Ведь только в совместном сотрудничестве педагога и родителей можно достичь положительных и успешных результатов в воспитании и формировании личности ребенка.
Да, профессия воспитателя трудная, но очень интересная! И я горжусь тем, что выбрала именно эту профессию!
И в заключение хотелось бы привести цитату известного и выдающегося польского педагога Януш Корчак :
«Вы говорите: дети меня утомляют.
Вы правы.
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь.
Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Что бы не обидеть.»