Лариса Манакова
Педагогическое эссе «Десять заповедей воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Десять заповедей воспитателя
Вы спросите, что же привело меня к выбору моей профессии? Наверное, так сложились жизненные обстоятельства. С детства мне очень нравились музыкальные занятия в детском саду. И я уговорила маму отдать меня в музыкальную школу. Взрослея, хотелось стать учителем. Вся женская половина семьи - педагоги. Тетя, сестры, мама посвятили свою жизнь работе с детьми в школе, детском саду. В 1993 году я поступаю на музыкальное отделение ППУ №2, получаю специальность музыкальный руководитель, воспитатель детского сада. Затем повышаю свою профессиональную подготовку на факультете дошкольной педагогики КГПУ.
Публикация «Педагогическое эссе „Десять заповедей воспитателя“» размещена в разделах
Меня в моей педагогической деятельности сопровождают десять заповедей, которые помогают мне, и надеюсь, помогут и другим.
1. Работая с детьми, чаще вспоминайте себя в детстве. В памяти всплывают доб-рые глаза воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов музыкальной школы. Их интересные и увлекательные «занятия», праздники привели меня в удивительный мир музыки, приносящий восторг, радость, жажду встречи с ней.
2. Дари детям радость от встречи с музыкой. Моя профессия дарит детям радость, учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать, выражать и передавать отношение, чувства и эмоции к окружающему миру через различные виды музыкальной деятельности. Слушание музыкальных отрывков, просмотр постановок способствует развитию эмоционального отклика, положительного/отрицательного отношения к героям.
3. Музыка – целитель здоровья. Музыкальное развитие детей неразрывно связано с физическим самочувствием. Так, пение развивает голосовой аппарат, речь, укреп-ляет голосовые связки, регулирует дыхание. Движения же улучшают осанку, координируют движения, придают мягкость, пластичность, повышают тонус мышечной массы. В свою педагогическую работу включаю здоровьесберегающие технологии - логоритмику, пальчиковую и дыхательную гимнастику, музыкотерапию.
4. От простого к сложному. Инструментально-исполнительская деятельность весьма привлекательна для детей с раннего возраста. Овладевая приемами игры, сперва на шумовых и ударных инструментах, затем инструментах имеющих звукоряд – металлофон, ксилофон, дети с удовольствием воспроизводят, придумывают свои ритмы, пытаются сочинить мелодию. Игра на ДМИ способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. Для этого пользуюсь программой Т. Н. Девятовой «Звук волшебник».
5. Будь любознательным, и тогда ты будешь интересен детям. Чтобы передать каплю знаний малышам, нужно «впитать» в себя океан знаний, умений. Чтобы чему-то научить детей, нужно многому научиться самому, нужно во многом попробовать себя, испытать свои силы.
6. Иди в ногу со временем! Чтобы сделать совместную творческую деятельность ин-тересной, насыщенной и занимательной со старшими дошкольниками применяю ИКТ –технологию. Презентации, видеоролики, дидактические игры позволяют мне активизировать познавательную деятельность детей, стимулировать их мыслительную деятельность,улучшать восприятие материала, проявлять интерес к самостоятельной творческой деятельности.
7. Умей увидеть задатки и помоги им развиться. Очень тепло и радостно становится на душе, когда на твоих глазах ребенок раскрывается, становится маленьким артистом, всегда с желанием стремится в музыкальный зал - хочет петь, играть, танцевать, творить, дарить радость другим. И как приятно видеть своих воспитанников, которые продолжают творческий путь – занимаются в музыкальной школе, поют, танцуют.
8. Не выбирай себе любимчиков. «Обеспечение равных возможностей для полноцен-ного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства», одна из задач ФГОС ДОУ. Мое предназначение заключается в том, чтобы помочь каждому ре-бенку развить необходимые личностные качества, навыки, таланты, которые в будущем сделают его успешным.
9. Воспринимай родителей своих воспитанников, как первых союзников в деле развития детей. Участие родителей в оформлении музыкального зала, оказание помощи в приобретении, создании музыкальных инструментов, присутствие на мероприятиях не пассивными смотрителями, а непосредственными участниками, помощь в организационных моментах (костюмы, атрибуты) позволяет быть родителям активными участниками образовательного процесса, детям дает возможность почувствовать их значимость, поддержку, понимание. Я со своей стороны использую разные формы работы с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные - мастер-классы, фильмы-презентации, «Музыкальная-шкатулка» - коробочка с музыкальными дидактическими играми, текстами песен для дома, в кругу семьи, фотоколлажи и др.
10. Всегда учись, иди вперед. Постоянное самосовершенствование, саморазвитие, стремление к изучению современных тенденций образования, попытки находить что-то новое и апробировать это на практике, все это не дает остановиться, а лишь способствует дальнейшему творческому педагогическому пути.
Свою работу, считаю, своим призванием и очень её люблю!