Ирина Шустикова
Педагогическое эссе «Я — московский воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1798»
Дошкольный корпус №1
Воспитатель
Шустикова Ирина Николаевна
Педагогическое эссе
«Я – Московский воспитатель!»
Борец за права детей Мэриан Райт Эдельман писала: «Мы не должны, стремясь к большим достижениям, игнорировать ежедневные шажки вперед. Последние со временем накапливаются и ведут к крупным победам, которые мы часто не в состоянии предвидеть».
Прогресс приходит день за днем, дюйм за дюймом.
Публикация «Педагогическое эссе „Я — московский воспитатель!“» размещена в разделах
Детский сад … Эти два слова всегда с особой теплотой и трепетом отзываются в моем сердце. Может быть, потому, что мой «садик» из детства был таким добрым, родным, уютным, и в нем были самые лучшие воспитатели. Правда,есть еще ассоциации. Начало двухтысячных. Моя учеба в институте. Факультет русского языка и литературы в славном городе Новокузнецке.
Так вот, наши уважаемые профессора очень часто сокрушались, что многие девушки, получившие диплом филолога, идут работать в детский сад воспитателями. Они говорили что-то вроде: «Учим вас литературному русскому языку, старославянскому, а вы идете, имея такой багаж знаний, в детский сад и благополучно все это забываете». Может, в чем-то они и правы. Я тогда думала, что никогда ни за что не пойду работать воспитателем.
В будущем видела себя учительницей русского языка и литературы. Проработав по профессии два года, я вышла замуж и переехала в Москву. Однажды заведующая детского сада, куда пошел мой ребенок, предложила поработать воспитателем.
И вот я - московский воспитатель. Поначалу было страшно, шла на работу и боялась детей. Их так много и они такие разные. Но очень скоро все детски стали моими родными и любимыми, понятными. Мне захотелось, чтобы каждому из них в саду было уютно, интересно, весело. Захотелось многому их научить. Я поняла, чтобы не было хаоса, бессмысленной беготни и суматохи- с детьми нужно играть! Много, долго, часто! Как же горят их глазки, когда в игре у них все получается! Вскоре мне стало понятно, что я на своем месте. Ведь с детства мечтала быть и актрисой, и певицей, и учительницей, а тут такие благодарные зрители!
Отработав в саду уже 14 лет, каких только ролей я ни сыграла на утренниках и ежедневных занятиях. Работая с малышами, не перестаешь удивляться – какие они забавные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные и непосредственные.
В работе с детьми, мне помогают такие качества, как:
экспрессивность – удивляю,
эмоциональность - заражаю весельем и хорошим настроением,
артистичность – перевоплощаюсь,
эмпатия - пытаюсь понять и помочь,
желание познавать новое каждый день и нести это детям.
Пока ты интересуешься новым, пока оно тебя привлекает, захватывает, дух остается молодым. Пока живо желание игры, творчества, сохраняется интерес к жизни.
Мне очень нравится то, что я работаю в детском саду и живу этим, именно сегодня – в век прогресса и высоких технологий. Каждое занятие можно превратить в интересное и увлекательное действие. Столько для этого возможности сегодня! Только не ленись! Мир детства, который даёт возможность постоянно находиться в волшебной стране сказки и фантазии. Десятки доверчивых, любопытных детских глаз, ловящих каждое моё слово, восторг и ожидание чего-то нового, заставляет задуматься о значимости данной профессии.
Но и, конечно, учитель русского языка и литературы не умер во мне, вопреки страхам уважаемых профессоров! Я очень люблю читать детям. Приучаю их к художественной литературе уже с младшей группы. Читаем много. Рассказываю им, как же это хорошо читать и узнавать что-то новое и интересное. Беседуем, обсуждаем прочитанное. Дети удивляют. Такие маленькие, а улавливают самую суть. Надеюсь, что вырастут читающими людьми.
Сегодня я с уверенностью могу сказать, что свою работу я не променяю ни на какую другую. Да, работа воспитателем – это тяжелый труд, и порой вечером падаю с ног от усталости. А потом вдруг вспоминаю: ребята мои сегодня слепили таких классных снеговиков, а многие, как обычно, из садика уходить не хотели. И понимаю – вот оно счастье. Значит, не зря живу и работаю. Сегодня с гордостью могу сказать по себя: «Я – Московский Воспитатель!»