Светлана Сергеевна Белогур
Педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе
«Чтобы иметь все основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь ваша была содержательна»
Генрик Ибсен
«А ваша жизнь содержательна?» - спросите у меня Вы. «Конечно!» - с радостью в голосе отвечу Вам я. «А аргументы? Доказательства?» И здесь в нашем воображаемом диалоге возникнет пауза, так как, будучи человеком вдумчивым и основательным, я должна буду сосредоточиться и привести неопровержимые доказательства моего утвердительного ответа.
Публикация «Педагогическое эссе» размещена в разделах
Содержательна ли моя жизнь? Если Вы имеете в виду насыщенность жизни событиями, их было предостаточно. В Рязани я закончила педагогический колледж и получила диплом с отличием, на последнем курсе вышла замуж и уехала по окончании колледжа в далекий военный городок Астраханской области. Там началась моя профессия воспитателя, там я получила высшее образование и сдала кандидатские экзамены, там параллельно с обучением в вузе появились на свет мои замечательные дочурки. С первых дней своей работы в дошкольном мире я стремилась найти подход к каждому ребенку, увлечь детей, зажечь в них искорку творчества, вдохновения, побуждать их к открытиям и открывать окружающий мир вместе с ними. За короткое время я сумела расположить детей к себе, завоевать авторитет у родителей и симпатию коллег. А все потому, что я влюбилась в свою профессию! И сейчас, по истечении вот уже почти 12 лет, я могу сказать точно, что нисколько не жалею о своем выборе.
Вернувшись спустя десять лет в свой родной город, я уже имела приличный багаж профессионального опыта. Победа в городском конкурсе «Воспитатель года – 2004» в номинации «Вдохновение и педагогический артистизм»; аттестация на первую квалификационную категорию; благодарственные письма и грамоты не только на уровне ДОУ, но и на муниципальном уровне; благодарственные письма и отзывы родителей – вот наиболее значимые эпизоды моей профессиональной биографии. Но вы можете возразить: «А как же повседневная жизнь? Ведь не только работа есть в нашей жизни!» И я Вам отвечу: «Согласна на все 100%!» Моя детская страсть к танцам и хореографии не могла о себе не заявить и во взрослом сознательном возрасте. И когда моя старшая дочка захотела заниматься в танцевальной студии, я последовала за ней. У нас сложился замечательный дует, которым мы выступали в составе шоу – балета «Фантазия» в городе Знаменске. С проникновенным танцем «Аве Мария» мы выступали и на отчетных концертах, и на мероприятиях городского уровня, посвященным государственным праздникам, и даже в детском саду. Но не только танцы окрыляли меня. Чтение классической отечественной и зарубежной художественной литературы (И. Бунин, С. Есенин, И. Тургенев, Т. Драйзер, Ч. Диккенс, П. Коэльо, Р. Бах, а также занятия рукоделием помогали мне, заряжали оптимизмом, поддерживали радостное и бодрое настроение. Все это наполняло мою душу и побуждало стремиться вперед, к новым достижениям в профессии и личной жизни, самосовершенствоваться и расти.
Итак, Рязань…С большим трепетом и радостью, но в то же время настороженностью я приехала на свою Родину. Как примет меня большой город с вечно спешащими по своим делам людьми, нескончаемым потоком машин и цейтнотом? Но я быстро нашла себя здесь. В июле 2011 года я устроилась в тогда еще МДОУ «Детский сад №17». Хочу сказать, что мне очень повезло! Детский сад мне сразу понравился: дружный коллектив, прекрасное руководство, уютное и современное пространство ДОУ, ухоженная территория – все это сразу вдохновило меня на новые свершения и успехи. А дети. Просто загляденье! Как же я вас всех люблю, мои хорошие! Для меня вы стали такими родными!
Мои воспитанники активно участвуют в городских акциях, конкурсах, выставках, группа занимает достойные места в конкурсах, проводимых на уровне ДОУ, огромная работа проводится и с семьями воспитанников. Я стремлюсь к тому, чтобы всем участникам воспитательно - образовательного процесса было интересно, увлекательно и комфортно. У нас проходит много праздников и развлечений для детей и родителей, осуществляется проектная деятельность, ведутся различные формы работы с детьми, родителями и коллегами. Вот совсем недавно в нашей группе прошел праздник, посвященный Дню Матери. Я написала сценарий, разучила с детьми стихотворения, поставила небольшую театральную сценку, выучили танец и песни. Дети активно и с большим энтузиазмом включились в подготовку к празднику. А присутствующим мамам, виновницам торжества, праздник подарил минуты нежности, радости, добра и уюта. Мамы, по их отзывам, с удовольствием пообщались с детьми в конкурсах и играх.
Наша жизнь в детском саду наполнена различными интересными событиями. Дети с радостью бегут в детский сад. А вечером совсем не хотят уходить. И все время спрашивают: «А вы будете завтра с утра?» Так и должно быть! Для детей детский сад – это второй дом, а воспитатель – вторая мама. Для меня наша «Звездочка» стал тоже вторым домом. Каждый день я вкладываю всю душу в каждого из моих воспитанников. И моими педагогическими принципами являются любовь к детям, эмпатия, принятие каждого, сотрудничество, искренность, открытость, способность идти навстречу. Но для любого педагога профессиональная жизнь не должна ограничиваться только местом работы. Именно поэтому я активно участвую в городских методических площадках, делюсь опытом с начинающими воспитателями, публикую свои работы на образовательных сайтах. С декабря 2011 года по июль 2012 года я совмещала должность воспитателя и заместителя заведующей по ВМР, являюсь тьютором проекта «Переход дошкольных образовательных учреждений к реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», в 2012 году награждена почетной грамотой Управления образования и молодежной политики города Рязани.
Моя жизнь вне детского сада не существует сама по себе, она так или иначе переплетается с профессией воспитатель. Дома меня всегда ждут мои доченьки, Софья и Ксюша, у которых, так уж сложилось, мама была и воспитателем в детском саду. Вместе мы посещаем концерты Рязанского губернского симфонического оркестра, ведь Софья совершает свои первые шаги в игре на виолончели. Совершаем выходы в кукольный театр, гуляем по любимым местам родного города, экспериментируем на кухне. Рукоделие и чтение по-прежнему остаются моими любимыми занятиями.
Мне понравилось высказывание Д. Шостаковича: «Без впечатлений, восторгов, вдохновения, без жизненного опыта — нет творчества». Мне кажется, для творчества необходимо наполнение души, ведь человек творит от избытка сердца, когда что-то переполняет его и вырывается наружу.
Что касается меня, то я чувствую в себе неиссякаемую силу и желание реализовывать себя в различных направлениях и видах своей профессиональной деятельности, искать новые решения стандартных педагогических ситуаций, создавать новые способы и пути решения проблем, интегрировать знания из различных областей. А самое главное – воспитывать детей в духе творчества, создавать для них условия, способствующие появлению у них новых идей, а это в первую очередь чувство психологической защищенности и комфорта, уверенности в собственных силах и способностях, учет их индивидуальных особенностей.
«Творить! Расти! Пробовать новое! Совершенствоваться!» - вот мой девиз по жизни. Движение – это жизнь!
И напоследок, одни из моих любимых поэтических строк Ш. Петефи:
Не хочу я гнить, как ива
На болотных кочках где-то,
А хочу сгореть от молний,
Словно дуб в разгаре лета!