Наталья Суракова
Педагогическое мероприятие «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ННОД
Раздел 1.
1.1. Ф. И. О.
(квалификационная категория)
Семенова Людмила Дмитриевна, вторая квалификационная категория
1.2. Группа Младшая группа
1.3. Дата Февраль 2014 продолжительность 20 минут
Раздел 2.
2.1. Тема «Дружба»
2.2. Задачи Образовательные: Формировать первоначальное представление о дружеских взаимоотношениях. Формировать дружеские отношения в коллективе. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
Публикация «Педагогическое мероприятие „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Коррекционно-развивающие: Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
2.3. Образовательные области
Приоритетная Социально-коммуникативное (ОО СКР). Познавательное развитие (ОО ПР).
В интеграции:
Познавательное развитие (ОО ПР).
Художественно - эстетическое (ОО ХЭР).
Речевое развитие (ОО РР).
Физическое развитие (ОО ФР).
2.4. Предпосылки УУД Личностные
Формирование познавательной и социальной мотивации;
Познавательные
Формирование первичных представлений о себе.
Умение работать по заданному алгоритму.
Сравнение.
Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Регулятивные
Умение работать по инструкции взрослого;
Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
Умение удерживать внимание.
Информационные:
- умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Строить понятные для партнера высказывания.
Вести устный диалог.
2.5. Виды детской деятельности Игровая;
Коммуникативная;
Познавательно-исследовательская;
Изобразительная;
Музыкальная;
Двигательная.
2.6. Форма организации Подгрупповая (группа делится на подгруппы)
2.7. Методы и приемы, используемые в ННОД Методы:
Беседа,
Рассказ
Демонстрация
Игровые приемы
По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников : беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация, упражнение;
По источнику получения знаний: словесные: наглядные, практические;
По степени активности познавательной деятельности воспитанников: объяснительный, иллюстративный, исследовательский.
Приё мы: показ, игровые
2.8. Предварительная работа С детьми.
Беседа
Упражнение
Игра
Рассматривание картинок
Педагог
С литературой и интернет источниками
2.9. оборудование Для педагога
ТСО. Колонка, подбор музыки.
Для детей Игрушки «зайчик», «лиса», сундучек, рукавички.
Раздел 3.
Структура ННОД Продолжительность части Содержание ННОД Целевые ориентиры
3.1. Вводная часть 2-3 Добрый день дети! - Какое у вас сегодня настроение? - Покажите? (улыбка). А можем мы своё настроение кому-нибудь подарить? (да). Давайте мы свое настроение подарим гостям. - Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе. - Вы поедите со мной? Садитесь все в вагончик.
Песня «Паровозик» Паровоз, паровоз новенький блестящий, он вагоны повез, будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки, В гости поехали…
3.2. Основная часть 14-16 - Ой. Что случилось? Почему наш паровозик встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим. - Ой, кто это? (зайчик) - Давайте поздороваемся? (здороваются). – Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный). – Почему вы так решили? (не улыбается) - Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк). – Какая лиса? - Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички). –Дети, можно их назвать друзьями? (нет). – Почему? (обидела, забрала рукавички). – Кто такие друзья? - Друзья - это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь. - А можно нас назвать друзьями? (да) - Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
Игра «Хорошо – плохо». Обижать друг друга – плохо (топаем ножками). Делиться игрушками – хорошо (хлопаем в ладоши). Играть вместе – хорошо. Ссориться – плохо.
- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем). – Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички. – Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
Динамическая пауза. Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли. Сидит лиса, а в лапках у неё сундучок. – Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).
Педагог : - Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам, Посмотреть, ну что же там? - Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички). – Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать. Игра «Найди пару». (дети находят рукавички разные по размеру, цвету, одни для зайчика - белого цвета). Рукавички зайке подарить. – Ребята, а мы играли и забыли, что зайчика с лисонькой надо померить. – Дети, а как мы их будем мирить? - А может, мы им станцуем? Танец «Помирились». – Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (Друзьями).
3.3. Заключительная часть 2-3 - А мы с вами тоже друзья? (да). Мы сегодня говорили о друзьях и дружбе. – Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки). – А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик). Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу. Дети прощаются и уходят.