Галина Колесниченко
Педагогическое мероприятие для средней группы «Пчёлка Майя»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 18
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ПЧЁЛКА МАЙЯ»
Воспитатель
МБДОУ д/с № 18
Колесниченко Г. А.
ЦЕЛЬ:
Способствовать более полному и целостному формированию у детей представлений о насекомом пчела и свойствах мёда.
ЗАДАЧИ :
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Пчела, пчелки. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Темочки
1. Воспитывать интерес к изучению насекомых и пользы их для человека.
2. Продолжать конкретизировать представления детей о насекомых- пчелах (внешний вид, среда обитания, жизнедеятельность)
4. Закрепить произношение звука «Ж» .Расширять словарный запас (Улей, жало, пыльца и т. д.)
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев;
5. Развивать изобразительные навыки и умения, аккуратность при выполнении работы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬРАЯ РАБОТА:
- наблюдение за насекомыми в природе;
- рассматривание иллюстраций и картинок с изображением насекомых;
- занятия «В мире насекомых», «Наши маленькие друзья» и др. ;
- коллективная аппликация «На лугу»;
- просмотр презентации «Эти удивительные насекомые»;
- разучивание пальчиковых игр по теме;
- просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха», «Муравьишка», «Пчёлка Майя»;
- чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика»
В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук» и др.
ОБОРУДОВАНИЕ :
Мультимедиа презентация о пчеле;
Запись звука жужжащей пчелы;
Красочный мешочек;
Мёд в баночках, тарелочки, салфетки, одноразовые ложки на каждого ребёнка;
Макет улья ;
Образец пчелы для изготовления аппликации детьми;
Заготовки для аппликации изготовления пчелы на каждого ребёнка;
Объемные цветы для игры
Ход ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель рассказывает детям сказку:
Далеко-далеко, за тёплыми морями, за высокими горами, за дремучими лесами в одном маленьком сказочном царстве, усеянном зелёными травами и сплошь покрытом удивительными цветами, жила труженицы пчела. И звали её пчёлка Майя.
С раннего утра и до самого вечера, перелетая с цветка на цветок, собирала она сладкий нектар и цветочную пыльцу, а затем летела к своему домику и складывала свою добычу в соты, а другие пчёлки перерабатывали пыльцу в мёд.
А вот и она пчёлка Майя (воспитатель обращает внимание детей на доску со слайдами)
Воспитатель: пчела это животное или насекомое?
Ответы детей.
1слайд : (Приложение 1)
Вы наверное не раз их видели во время прогулок,когда они летают между цветами и садятся на них. Внутри цветов – запасы сладкого нектара – цветочного сока. Именно за нектаром прилетают к цветам пчелы.
Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара?
Давайте рассмотрим её поближе.
2 слайд: (Приложение 2)
На голове у пчелы можно рассмотреть два больших глаза, при помощи которых пчела видит.
3 слайд: (Приложение 3)
Также на голове у пчелы есть усики, которыми пчела ощупывает окружающие предметы и определяет их запах.
4 слайд: (Приложение 4)
Еще у пчелы есть хоботок, похожий на маленькую трубочку, при помощи которого пчела пьет нектар и воду.
5 слайд: (Приложение 5)
На теле пчелы расположены четыре крыла и шесть лапок.
6 слайд: (Приложение 6)
А ещё у пчелы есть жало. Которым она защищается и может ужалить.
Поэтому рядом с пчёлами надо быть осторожными:
-Не брать пчелу в руки.
-Не подходить близко к пчелиным ульям.
-Не размахивать руками.
Воспитатель: а кто знает, какой звук издаёт пчёлка
Ответы детей
Воспитатель предлагает послушать и запомнить скороговорку
(Закрепление произношения звука «Ж»)
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.
Воспитатель предлагает индивидуально рассказать скороговорку.
(Индивидуальная работа с детьми в произношении звука «Ж»)
Воспитатель обращает внимание на столе стоит мешочек.
(Приложение 7)
Воспитатель: это наверное пчёлка Майя принесла подарок.
Воспитатель : Ой, здесь что-то твердое, тяжелое, а вы хотели бы узнать, что в этом мешочке.
Дети берут мешочек в руки, заглядывают в него и находят там баночки. (Приложение 8)
Воспитатель вместе с детьми достали из мешочка баночки с мёдом.
Воспитатель :ребята, а как же узнать что это такое?
Ответы детей
Экспериментальная деятельность (Приложение 9)
Воспитатель: кто мне может сказать, а чем же пахнет мед?
Ответы детей
Воспитатель: какого цвета мед?
Ответы детей
Воспитатель :вот какой у нас чудесный подарок нам подарила пчёлка Майя. А хотите его попробовать?
(Дети пробуют мед).
Воспитатель: какой вкус у меда?
Ответы детей
Воспитатель: раньше люди не умели делать сахар, и вместо сахара и конфет ели мед. Потрогайте пальчиком мед и прижмите пальчик к пальчику. Что с ними происходит? (прилипают). Значит мёд липкий, густой.)
Мёд очень полезен для здоровья в нём много витаминов. Мёд пьют с чаем, он помогает при простуде, им лечат разные болезни и раны. Мед используют для приготовления любимых блюд и соусов. Мёд добавляют в выпечку тортов и пряников.
Воспитатель :а откуда берется мёд?
Ответы детей
Воспитатель:
Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь день тёплый летний день
Мёд носить домой не лень!
Воспитатель : А вот и домик пчёлки Майи. (Приложение 10)
(воспитатель подводит детей к макету улья)
Пчела относит собранный сладкий нектар и пыльцу в улей, а затем перерабатывают их в мёд.
Улей это пчелиный дом, сделанный человеком.
Улей это – многокомнатная квартира, в которой пчёлы живут большой дружной семьёй. У каждой пчелы свои обязанности.
(дети рассматривают улей)
Воспитатель: Наш улей пуст, хотите его заселить пчёлками?
А сейчас я предлагаю вам самим сделать пчелок из бумаги и заселим их жить в улей.
Воспитатель :у вас у каждого есть шаблон пчелы и у меня такой - же,
я научу вас как же сделать пчелку. (Приложение 11)
Давайте наших пчёлок сделаем настоящими! Приклеим полоски. Посмотрите, как я приклеиваю первую полоску. А теперь вы…
За тем клеим вторую полоску (и так далее).(Приложение 12)
Теперь нужно приклеить крылышки. Берём крылышки и приклеиваем.
(Приложение 13)
Осталось приклеить голову, усики и наша пчела стала похожа на настоящую.
Дети приступают к работе, индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Смотрите,какие красивые у нас получились пчёлы (Приложение 14)
Заключительная беседа с детьми, повторение новых слов улей, нектар, пыльца, липкий, густой, труженица и т. д.
Включается фонограмма жужжания пчёл на лесной полянке
(Приложение 15)
Воспитатель :обращает внимание на полянку из цветов, а вы хотели бы поиграть. Представьте себе, что вы – пчелы. (Приложение 16)
(Дети садятся на карточки и закрывают глаза).
Воспитатель :
Утром пчёлки проснулись (встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).
Раз – росой они умылись. (Умываются).
Два – изящно покружились. (Кружатся).
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются, приседают).
На четыре – полетели! (Летают и жужжат).
Вот наступил вечер и пчёлки торопятся в свой домик - улей
(дети подходят к улью и заселяют в него пчёлок)
Отдыхайте пчёлки,завтра у вас снова трудный день.