Кичигина Наталья Владимировна
Педагогический тренинг по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Патриотический экспресс»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический тренинг : «Патриотический экспресс»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
-Уважаемые коллеги, - одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.
Публикация «Педагогический тренинг по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста „Патриотический экспресс“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
2 слайд
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
3 слайд
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Культура родного края должна войти в сердце ребенка, стать неотъемлемой частью его души. А что такое Родина?
Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина»
(Включается спокойная релаксационная музыка. Педагоги закрывают глаза).
- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас?
(Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).
- Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то они похожи, у кого-то нет.
Послушайте пожалуйста цитаты известных людей. Родина в их понимании:
1. Отечество и Родина – это край, где душа томится и страдает. – Вольтер
2. Нанесенную родине рану ощущает вся держава и каждый ее отдельный гражданин. – В. Гюго
3. Не может сын смотреть спокойно на беды мамочки родной, не станет человек достойный к Отечеству спиной – Н. А. Некрасов
4. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. – Тютчев Ф. И.
4 слайд
Основной задачей патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.
5 Слайд
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей родиной, потому что…».
- Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно-значимой.
Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
6 слайд
Первая станция - 1 конкурс «Разминка»
- Сейчас я буду читать вопросы, а вы должны назвать правильный ответ.
7 Слайд
1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны (государство).
2. Символ государства, его суверенитета, установленных размеров и цветов (флаг).
3. Официальная эмблема государства (герб).
4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство (семья).
5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется суверенитетом (страна).
6. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители)
8 Слайд
2 станция- 2 конкурс «Проведи параллель»
необходимо определить к какой возрастной группе
относится определенная группа задач.
9 Слайд
1. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые). Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка). Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
(младшая группа)
3. Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов семьи. Может расска-зывать о своем родном городе (поселке, селе, назвать его. Знает некото-рые государственные праздники. Имеет представление о российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.
(средняя группа)
2. Знают о достопримечательностях, культуре, традициях родного города, края; о замечательных людях, прославивших свой край. Имеют представления о родной стране, о государственных праздниках, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Знакомы с флагом и гербом России, мелодией гимна. (старшая группа)
4. Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд. Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказывать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет. Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна;.Имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы. (Подготовительная к школе группа)
10 слайд
3 станция «Вспомни былое»
Я проговариваю старинные слова,а вы называете современное его значение
1 Брань - битва
2 Живот - жизнь
3 Касатик - ласкательное обращение
4 Орать - пахать.
5 Палица - дубина с окованным набалдашником.
6 Рать - войско
7 Светлица - светлая, чистая комната
8 Седмица - неделя
9 Чадо - Сын или дочь до 12 лет
10 Булат - Оружие из стали
11 слайд
А сейчас время отправится на следующую станцию, где нас ожидает дискуссия «О многообразии форм, средств и методов ознакомления детей с национальной культурой»
нужно вспомнить и изложить на предложенных листочках все формы, методы, приемы, которые используете в работе с детьми и родителями.
12 слайд
4 станция «Все в наших руках»
вам нужно вспомнить основные задачи нравственно - патриотического воспитания
(все задачи заранее подготовлены- напечатаны на листах) и наклеить их на гранях куба.
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изодеятельность, художественное слово.
5. Воспитание гражданско- патриотических чувств посредством изучения государственной символики России
13 слайд
Наше путешествие подошло к концу. Можно сказать, что воспитание патриотических чувств у детей в наших руках и руках родителей!