Анастасия Лакутина
Педагогический совет «Состояние физкультурно-оздоровительной работы в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
Повестка дня:
1. Вступительное слово. Заведующий д/с Клепова Е. Н.
2. Итоги посещаемости за сентябрь, октябрь, ноябрь 2012г. Отчет медицинской сестры Андрияновой И. И.
3. Презентация "Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ". Воспитатель по физической культуре Богданова А. В.
4. Отчет посещаемости бассейна детьми за прошедший период. Инструктор по плаванию Лободедова Т. В.
Публикация «Педагогический совет „Состояние физкультурно-оздоровительной работы в детском саду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
5. Выступления воспитателей по теме "Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ"
6. Подведение итогов педагогического Совета.
Ст. воспитатель Лапшина А. И.
К формам организации двигательной деятельности ребенка относятся:
1. Физкультурные занятия;
2. Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня : утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия;
3. Самостоятельная двигательная деятельность детей;
4. Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы.
Физкультурные занятия - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.
Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Физкультурные занятия способствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. Занятия со всей группой обеспечивают прохождение и освоение программно материала в определенной последовательности. Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой. Физкультурные занятия были введены в дошкольные учреждения в 50-е годов 20 века. Первоначально они получили название занятия гимнастикой и подвижными играми. В 70-е годы 20 столетия исследования А. В. Кенеман и Г. П. Лесковой доказали, что обучение упражнениям должно идти по принципу осознанности в обучении. Тем самым был поставлен вопрос не только о формировании двигательных навыков, но и о приобщении дошкольников к физической культуре общества. В связи с этим данные занятия получили название физкультурных, предусматривающих передачу дошкольникам общественно-исторического опыта, культуры выполнения движений, выработанной человечеством.
Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Теория и методика проведения утренней гимнастики были разработаны Н. А. Метловым совместно с ленинградскими физиологами в 30-е 20 столетия. Основная задача утренней гимнастики - перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности.
Физкультминутка - кратковременные физические упражнения - проводятся в средней, старшей и подготовительных группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуально напряжения.
Физкультминутка способствует смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. Она снимает утомление, восстанавливает эмоционально - положительное состояние ребенка.
На физкультминутках можно широко использовать упражнения для кисти рук, включают также ходьбу и подскоки, 2-3 упражнения для плечевого пояса и рук, подтягивания, наклоны, повороты туловища.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей микроцикла двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели:
-постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна;
-поднятие мышечного и психического тонуса;
-создание хорошего настроения на вторую половину дня;
-закаливание организма ребёнка;
-профилактика плоскостопия и нарушений осанки.
Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности.
Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног». После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем. Заканчивается гимнастика дыхательными упражнениями.
Закаливание : воздушные и солнечные ванны, водные процедуры.
Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетически предопределенных механизмов защиты и приспособление организма ко многим факторам с тем, чтобы суточные и сезонные, периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления, магнитных и электрических полей Земли не вызывали резких изменений в растущем организме.
Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
Подвижные игры и физические упражнения проводятся педагогом в различное время дня в соответствии с общепринятым режимом: утром, в середине дня и на вечерней прогулке.
При составлении календарного плана проведения подвижных, спортивных игр и физических упражнений следует принимать во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. Педагог следит за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался во время прогулок.
Важную роль в активизации двигательной деятельности играет спортивный инвентарь, который устанавливается на участке или выносится из группы в соответствии с погодными условиями. В ежедневные прогулки следует обязательно включать упражнения и различные манипуляции с ним (т. е. овладение "школой мяча").
Особое внимание педагог уделяет развитию самостоятельности и творчества ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у ребенка развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств.
Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.
Физкультурный праздник является для ребенка особым радостным событием для ребенка. В программу праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии. Они доставляют ребенку радость и удовольствие.
В день проведения праздника взрослые стараются не нарушать режим дня, избегать излишней нервозности. Обстановка праздника должна доставлять ребенку радость. Длительность праздника не должна превышать 45 мин. - 1 час.
Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые варьируются, вызывая интерес и положительные эмоции при выполнении.
Со второй младшей группы проводится День здоровья.
Цель проведения Дня здоровья - профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно - эмоционального состояния психики ребенка. В этот день обеспечивается его пребывание на воздухе. В этот день не проводятся организованные формы работы, требующие интеллектуального напряжения. Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, занимаются творческой деятельностью. В группах царит праздничная, радостная атмосфера.
Презентацию подготовила: воспитатель по физической культуре Богданова А. В.