Лучший педагог года

Педагогический совет «Как я использую технологию В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Закариева Светлана
Педагогический совет «Как я использую технологию В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 48»

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456653, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 – А

8 (35139) 2 03 67

e-mail : dsad48@kopeysk-ou.ru

Педагогический совет по теме :

«Как я использую технологию В. Воскобовича

«Сказочные лабиринты игры»

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории: Закариева С. А.

Тема : «Как я использую технологию В. Воскобовича

Публикация «Педагогический совет „Как я использую технологию В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах

«Сказочные лабиринты игры»

Сегодня,я хочу рассказать, вам как я использую технологию В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогической процессе. Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

У меня появилось огромное желание использовать эти игры в своей практике. Но, изучив дополнительную методическую литературу, я поняла, что здесь одного желания мало. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная.

У меня не много игр: часть игр детского сада, часть я приобрела.

Дополнительно к этому я прослушала авторский курс Воскобовича В. В. «Сказочные лабиринты игры».

На первом этапе я знакомила детей с персонажами сказок, жителями «Фиолетового леса» и образной терминологией, подбирала игровые задания, опираясь на индивидуальные особенности, способности и интересы каждого ребёнка. Играя, дети учились управлять своим поведением в соответствии с учебной и воображаемой ситуацией, воплощать задуманное в действительность Начала свою работу с того что разработала перспективный план по внедрению развивающих игр Воскобович. Дети осваивали игры : «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Игровизор», «Ларчик», «Математические корзинки», «Шнур-малыш», «Лепестки», «Фонарики», при этом их радости не было предела, превращаясь в «долгоиграющий восторг». Они очень быстро запомнили всех персонажей леса и с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с «Нетающими Льдинками Озера Айс» и разноцветными паутинками Паука Юка», они не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо - Цветика, самостоятельно придумывают свои сказки и игры, используя сказочных персонажей и игровые пособия.

Особенно большой интерес дети проявили к коврографу «Ларчик», используя его оборудование во всех видах деятельности.

Сказочные персонажи «Лопушок», «Гусеница Фифа», «Гномы», «Шуты – акробаты», «Зверята – цифрята», помогают детям развивать внимание, память, мышление, воображение, знакомят с цифрами, с составом числа. На коврографе дети учатся решать задачи, составлять равенство и неравенство, решать арифметические примеры, проводить графические диктанты, закреплять геометрические фигуры и понятия, выполнять сложные глазомерные действия. Ориентироваться в пространстве и на плоскости помогали животные «Лев» - левый верхний угол, «Лань»- левый нижний угол, «Пони» - правый нижний угол, и птица «Павлин» - правый верхний угол.

«Зверята - цифрята» из Цифроцирка помогают закреплять количественный и порядковый счет, счет в порядке возрастания и убывания, способствовали развитию психических процессов и памяти (Кого не хватает? Кто стоит между? Кто стоит первым? На какую цифру похож директор Цифроцирка – Магнолик).

Особенно хочется сказать играя эти игры помогает развития пальцевой и кистевой моторики рук, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.

На втором этапе я помогала детям освоить основные игровые приемы, а затем побуждала детей выполнять задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий.

Одна из самых интересных игр В. Воскобовича – «Геоконт».

Благодаря этой игре, дети погружались в мир геометрии, знакомясь с основными понятиями: «прямая», «горизонтальная, вертикальная, наклонная линия». Дети с большим желанием строили длинные и короткие, широкие и узкие дорожки, при этом они путешествовали вместе с Пауком Юком по дорожкам определенного цвета.

Освоив эти понятия, мы с детьми перешли к конструированию простых геометрических фигур: большой и маленький квадрат, узкий или широкий прямоугольник и дети учились давать характеристику геометрическим фигурам. В начале задания выполнялись по готовым схемам и только заметив, что дети стали воображать и придумывать фигуры сами, я старалась подвести детей к выполнению заданий по собственному замыслу.

На третьем этапе появился соревновательный момент: я развивала у детей умение действовать согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству: «Кораблик Брызг-Брызг» «Геоконт», «Игровизор», «Ларчик», «Копилка цифр», «Волшебная восьмёрка».

Кораблик «Брызг-Брызг» — уникальное пособие, которое разработал Вячеслав Воскобович для детей старшего дошкольного возраста. Игра учит различать цвета, знакомит с порядковом и количественном счетом, помогает понять, как решать логико-математические задачи.

«Кораблик Плюх-плюх» -игра представляет собой деревянный кораблик с пятью мачтами, которые располагаются, возрастая по высоте, разноцветными флажками и шнуровкой. На каждой мачте флажки определённого цвета. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребёнка развивается мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения: дети снимают флажки, нанизывают их на мачты, закрепляют шнуровкой. Можно флажки надевать на пальчики, проводить пальчиковую гимнастику и придумывать сказки. Играя с корабликом я знакомлю ребёнка с капитаном Гусём и матросами Лягушками, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Юные путешественники с интересом выполняют команды Гуся капитана. Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть, воспитатель просто рассказывает сказку, а ребята попутно выполняют те или иные действия.

В познавательной области игра незаменима: флажки можно посчитать, прибавлять, отнимать, определять понятия (один, много, больше, меньше, столько же, рядом, слева, справа, выше, ниже). Например, при организации индивидуальных или подгрупповых занятий каждый ребенок высказывает свою точку зрения по проблемному вопросу, решает его творчески. Игра учит детей различать и называть высоту мачт (самая высокая, высокая, средняя, низкая и самая низкая). На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? И вот плывет кораблик с красивыми разноцветными мачтами. Самая высокая мачта какого цвета? А самая низкая какого цвета? А средняя? и т. д.

Дети хорошо запоминают цвета, т. к. на каждую мачту нанизываются флажки определённого цвета, которые называет воспитатель. Я спрашиваю детей назовите цвета флажков на корабле, дети называют цвета флажков на своём кораблике.

В процессе игры с корабликом развивается речь ребё нка: ребё нок комментирует свои действия: синий флажок я одену на маленькую мачту и т. д.

Эти игры я использую как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной. У детей появляется неограниченная возможность придумывать и творить.

Неотъемлемой частью моей работы на занятия по ФЭМП, развитию речи стал игровизор. Представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями или выполняются задания непосредственно на самом поле игровизора, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания. С помощью этой «волшебной» игры дети решают самые разные задачи: совершенствует графические навыки, ориентируется на пространстве листа, изображают фигуры по клеточкам, достраивают симметричную половину изображения, создает зеркальное изображение и так далее. «Игровизор» можно использовать в разных видах деятельности: конструировании, обучении грамоте, обучение математике и логике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, использовать рисовании. Ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить и проверить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку. Пишем математические диктанты опираясь либо на слух детей, либо на умные стрелочки на панно ларчик; закрепляем состав числа в пределах 10; решаем математические задачки; закрепляем написание пройденной буквы; тренируем руку готовя ее к письму.

Математические диктанты. Мы начали писать математические диктанты еще в прошлом году. Писали мы их в тетрадях в большую клетку на слух. Сейчас с появлением у меня игровизоров это стало еще практичней. Сначала я познакомила детей с персонажами: лев – это правый верхний угол, пони – правый нижний угол, павлин – правый левый, лань – левый нижний. В персонажах есть подсказка. Главный герой Околесик. Начали мы с маленьких простых диктантов, сейчас мы пишем диктанты в 5-6 рядов и у детей получаются большие предметы. Детям очень нравится писать диктанты, к конце написания они получают нарисованный предмет, что доставляет им огромное удовольствие Использую в работе Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырехцветный). Эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат - трансформер». Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту. Есть у меня игра «Чудо Крестики 2, 3» - представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое. Сейчас мы собираем фигуры по схемам, расширяя словарный запас с использованием бесед, развиваем темы по фигурам. Как работаю с родителями по использованию игр Воскобовича : анкетирование; использование листовок, буклетов.

Вывод:

Развивающие игровые технологии делают процесс обучения интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Технология В. В. Воскобовича основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий. Игры Воскобовича.

Мастер-класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий»Мастер-класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий» Мастер класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий» 1. Деревянные 7 гномов Воскобовича + 1.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Как я использую технологию В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Опубликовано: 17 августа 2024 в 19:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Как я использую технологию В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»» (включая файлы) размещена пользователем Закариева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД