Оксана Чарыкова
Педагогический совет по итогам работы детского сада за год
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
«Итоги работы МАДОУ детского сада №14 «Боровичок» за 2013 – 2014 учебный год и перспектива на будущий год»
План
1. Итоги воспитательно – образовательной работы 2013-2014 гг.
Перспектива на будущий учебный год.
2. Подведение итогов диагностики.
3. Летняя оздоровительная работа. План работы МАДОУ на июнь 2014.
Публикация «Педагогический совет по итогам работы детского сада за год» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
4. «Положительные и отрицательные моменты года» - слово воспитателям (релаксация)
5. Слово заведующему МАДОУ детского сада №14 «Боровичок» Лебедевой Н. Г.
6. Разное.
1. В начале 2013 – 2014 учебного года перед нами стояли задачи, которые мы старались выполнить в полной мере, а именно:
• Внесли изменения в нормативно – правовую документацию, регулирующую деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
• Обновили содержание основной образовательной программы дошкольного образования с учётом требований ФГОС ДО.
• Обеспечили информационную открытость системы дошкольного образования: «АИС «Комплектование ДОУ», своевременно осуществляли работу интернет сайтов ДОО в режиме общения.
В начале года перед нами стояла годовая задача – формирование коммуникативных способностей у детей через создание условий для овладения различными формами общения. Почему мы взяли эту задачу?
Дело в том, что результаты первой диагностики (май – 2013г.) показали низкий уровень коммуникативных способностей детей 1,7 балла (низкий уровень) – это 57% - эффективности освоения раздела «Коммуникация» ООП ДОУ (опирающейся на «Программу воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой). Поэтому перед нами встала проблема – развивать коммуникативные способности у только что вновь пришедших, на тот момент слабо – адаптированных воспитанников.
По этой проблеме в течение учебного года состоялись следующие мероприятия:
1). Семинар проблемный: Условия для формирования коммуникативных способностей у детей. Формы общения. Нетрадиционные формы работы для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. (старший воспитатель – октябрь)
2). Круглый стол со специалистами (учитель- логопед, учитель- дефектолог) :
Артикуляционные сказки по лексическим темам в работе воспитателя с детьми. Картотека игр.
Использование дидактических игр и упражнений для развития зрительного восприятия (ноябрь).
3). Консультация педагога – психолога для воспитателей (декабрь) :
Агрессивный ребёнок.
Учитель - логопед: Этапы развития речи у ребёнка.
4). Деловая игра для педагогов (старший воспитатель – январь) :
Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Проблемы, пути решения.
5). Консультация учителя- логопеда : Использование речевых игр и упражнений для расширения активного словаря. (март)
6). Консультация педагога – психолога для воспитателей (март) :
Знакомство педагогов с методикой Фландерса.
По этой задаче наш коллектив работал целый год. Хочется особо отметить положительные моменты:
• + В конце года в ходе проведения диагностических исследований коммуникативных способностей детей, были выявлены следующие показатели:
коммуникативные способности детей выросли с 1,6 балла (в начале 2013-2014 учебного года) на 2,2 балла (средний уровень) - разница - 0,6 балла, что составило 73% эффективности освоения ООП.
А именно:
№ группы Начало года/ баллы Конец года Прибыль Убыль
№1 2 2,9 0,9
№2 1,6 2,2 0,6
№3 1,4 2,6 1,2
№4 1,5 1,3 0,2
№5 1,8 1,9 0,1
№6 1,3 2,3 1
№7 2,2 2,2 0
Общий балл 1,6 2,2 0,6
+ Положительными моментами было и то, что многие педагоги брали темы по самообразованию, аналогичные годовой задаче - развивали коммуникативные способности детей разными способами (методы и приёмы, применяя различные условия (среда).
• Ковалёва Н. Н., Рогова М. Н. «Фольклор для детей раннего дошкольного возраста: потешки, прибаутки, русские народные сказки в режимных моментах».
• Чипыжова Е. А., Уютнова Т. Ю. «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».
• Кисельникова Л. А., Бабёнышева С. В. «Использование мнемотехники в работе со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста».
• Дементьева Л. Ф., Обливанцева М. Ф. «Реализация программы духовно – нравственного развития детей «Родничок».
• Кириллова А. В. «Реализация программы художественно – эстетического направления «Маленький актёр».
• Кружковая работа велась в каждой группе, но хотелось бы отметить, чтобы все кружки проводились планомерно, в системе, всеми педагогами.
Педагоги разных возрастных групп использовали различные средства для решения нашей задачи. Через самообразование тем самым улучшили коммуникативные способности воспитанников, обогатили развивающуюся предметно – пространственную среду своих групп, приобрели богатейший педагогический опыт для себя.
Надеюсь, этот опыт не пройдёт мимоходом, и все педагоги поделятся им с коллегами.
+ Большинство педагогов участвовало в различных конкурсах, и делились друг с другом своими наработками. Особо хочется отметить активного, жизнерадостного педагога – новатора Лидию Фёдоровну Дементьеву. Она в этом году успела поучаствовать в Нижегородском епархиальном конкурсе «Лествица: ступеньки к красоте души»
В номинации «Лучшая разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию» награждены:
дипломом I степени - Л. Ф. Дементьева (детский сад №14 «Боровичок» города Бор);
Участвовала и во Всероссийском педагогическом конкурсе «Серафимовский учитель», который проводится среди педагогических работников государственных и негосударственных образовательных учреждений системы образования. По итогам Конкурса ей присужден Диплом участника.
Также участвовала в городском конкурсе «Душа моя, ликуй, твори…», где заняла 1 место в номинации «Вязание». Хочется ей пожелать: «Так держать!»
Особо хочется отметить педагога – участника районного конкурса «Воспитатель года» Ковалеву Наталью Николаевну. Педагог за небольшой промежуток времени подготовил огромный пакет документов к конкурсу, написал педагогическую работу по сложнейшей теме, связав фольклор с духовно- нравственным развитием в группе раннего возраста и достойно сражался на педагогическом ринге. Воспитанниками Натальи Николаевны восхищались все члены жюри конкурса. Наталья Николаевна доказала всем, что невозможного просто не существует. Хочется пожелать –творческих побед в будущих конкурсах и оптимизма.
В этом году с дипломами и грамотами за конкурсы ещё были отмечены следующие педагоги :
Бабёнышева С. В. – 2 место конкурс «Душа моя, ликуй, твори…» (природный материал,
Лобанова И. Ю. - Гала- концерт «Талант – 2014»,
Педагоги старшей группы – за участие воспитанников в конкурсах. Молодцы!
Но, в то же время мало участников было в конкурсах внутри детского сада, а именно:
- в конкурсе по созданию портфолио участвовало всего 7 педагогов (из 19, что составило всего 37%. А ведь без портфолио – к аттестации не допускают!
- не участвовали в конкурсе проектов (мини – проектов с детьми и родителями). В будущем учебном году, в рамках внедрения ФГОС, проектная деятельность будет стоять на первом плане, так что за лето можно собрать целую коллекцию проектов!
Хочется отметить, этот год был для нас очень ярким и насыщенным! А именно – было много открытых мероприятий, которые (по словам гостей нашего МАДОУ) мы организовали на высшем уровне. Яркие мероприятия:
1. Совещание заведующих : Подготовка Статотчёта о деятельности ДОУ за 2013г.
2. Конкурс по ПДД.
3. День земли.
4. Изоконкурс.
5. Талант (отборочный)
6. Воспитатель года.
Эти мероприятия сплотили нас как педагогический коллектив, коллектив единомышленников и энтузиастов.
Вывод: годовая педагогическая задача в течение года решалась успешно, на 0,6 балла повысила рейтинг эффективности коммуникативных способностей воспитанников.
Хотелось бы пожелать в ходе летней оздоровительной работы педагогам продолжать развивать коммуникативные способности через игровую деятельность, фольклор и поисково – исследовательскую деятельность.
Старший воспитатель Чарыкова О. В.