Получи документы

Педагогический совет по итогам работы детского сада за год

Оксана Чарыкова
Педагогический совет по итогам работы детского сада за год
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

«Итоги работы МАДОУ детского сада №14 «Боровичок» за 2013 – 2014 учебный год и перспектива на будущий год»

План

1. Итоги воспитательно – образовательной работы 2013-2014 гг.

Перспектива на будущий учебный год.

2. Подведение итогов диагностики.

3. Летняя оздоровительная работа. План работы МАДОУ на июнь 2014.

4. «Положительные и отрицательные моменты года» - слово воспитателям (релаксация)

Темочки:

5. Слово заведующему МАДОУ детского сада №14 «Боровичок» Лебедевой Н. Г.

6. Разное.

1. В начале 2013 – 2014 учебного года перед нами стояли задачи, которые мы старались выполнить в полной мере, а именно:

• Внесли изменения в нормативно – правовую документацию, регулирующую деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

• Обновили содержание основной образовательной программы дошкольного образования с учётом требований ФГОС ДО.

Обеспечили информационную открытость системы дошкольного образования: «АИС «Комплектование ДОУ», своевременно осуществляли работу интернет сайтов ДОО в режиме общения.

В начале года перед нами стояла годовая задача – формирование коммуникативных способностей у детей через создание условий для овладения различными формами общения. Почему мы взяли эту задачу?

Дело в том, что результаты первой диагностики (май – 2013г.) показали низкий уровень коммуникативных способностей детей 1,7 балла (низкий уровень) – это 57% - эффективности освоения раздела «Коммуникация» ООП ДОУ (опирающейся на «Программу воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой). Поэтому перед нами встала проблема – развивать коммуникативные способности у только что вновь пришедших, на тот момент слабо – адаптированных воспитанников.

По этой проблеме в течение учебного года состоялись следующие мероприятия:

1). Семинар проблемный: Условия для формирования коммуникативных способностей у детей. Формы общения. Нетрадиционные формы работы для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. (старший воспитатель – октябрь)

2). Круглый стол со специалистами (учитель- логопед, учитель- дефектолог) :

Артикуляционные сказки по лексическим темам в работе воспитателя с детьми. Картотека игр.

Использование дидактических игр и упражнений для развития зрительного восприятия (ноябрь).

3). Консультация педагога – психолога для воспитателей (декабрь) :

Агрессивный ребёнок.

Учитель - логопед: Этапы развития речи у ребёнка.

4). Деловая игра для педагогов (старший воспитатель – январь) :

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Проблемы, пути решения.

5). Консультация учителя- логопеда : Использование речевых игр и упражнений для расширения активного словаря. (март)

6). Консультация педагога – психолога для воспитателей (март) :

Знакомство педагогов с методикой Фландерса.

По этой задаче наш коллектив работал целый год. Хочется особо отметить положительные моменты:

• + В конце года в ходе проведения диагностических исследований коммуникативных способностей детей, были выявлены следующие показатели:

коммуникативные способности детей выросли с 1,6 балла (в начале 2013-2014 учебного года) на 2,2 балла (средний уровень) - разница - 0,6 балла, что составило 73% эффективности освоения ООП.

А именно:

№ группы Начало года/ баллы Конец года Прибыль Убыль

№1 2 2,9 0,9

№2 1,6 2,2 0,6

№3 1,4 2,6 1,2

№4 1,5 1,3 0,2

№5 1,8 1,9 0,1

№6 1,3 2,3 1

№7 2,2 2,2 0

Общий балл 1,6 2,2 0,6

+ Положительными моментами было и то, что многие педагоги брали темы по самообразованию, аналогичные годовой задаче - развивали коммуникативные способности детей разными способами (методы и приёмы, применяя различные условия (среда).

• Ковалёва Н. Н., Рогова М. Н. «Фольклор для детей раннего дошкольного возраста: потешки, прибаутки, русские народные сказки в режимных моментах».

• Чипыжова Е. А., Уютнова Т. Ю. «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».

• Кисельникова Л. А., Бабёнышева С. В. «Использование мнемотехники в работе со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста».

• Дементьева Л. Ф., Обливанцева М. Ф. «Реализация программы духовно – нравственного развития детей «Родничок».

• Кириллова А. В. «Реализация программы художественно – эстетического направления «Маленький актёр».

• Кружковая работа велась в каждой группе, но хотелось бы отметить, чтобы все кружки проводились планомерно, в системе, всеми педагогами.

Педагоги разных возрастных групп использовали различные средства для решения нашей задачи. Через самообразование тем самым улучшили коммуникативные способности воспитанников, обогатили развивающуюся предметно – пространственную среду своих групп, приобрели богатейший педагогический опыт для себя.

Надеюсь, этот опыт не пройдёт мимоходом, и все педагоги поделятся им с коллегами.

+ Большинство педагогов участвовало в различных конкурсах, и делились друг с другом своими наработками. Особо хочется отметить активного, жизнерадостного педагога – новатора Лидию Фёдоровну Дементьеву. Она в этом году успела поучаствовать в Нижегородском епархиальном конкурсе «Лествица: ступеньки к красоте души»

В номинации «Лучшая разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию» награждены:

дипломом I степени - Л. Ф. Дементьева (детский сад №14 «Боровичок» города Бор);

Участвовала и во Всероссийском педагогическом конкурсе «Серафимовский учитель», который проводится среди педагогических работников государственных и негосударственных образовательных учреждений системы образования. По итогам Конкурса ей присужден Диплом участника.

Также участвовала в городском конкурсе «Душа моя, ликуй, твори…», где заняла 1 место в номинации «Вязание». Хочется ей пожелать: «Так держать!»

Особо хочется отметить педагога – участника районного конкурса «Воспитатель года» Ковалеву Наталью Николаевну. Педагог за небольшой промежуток времени подготовил огромный пакет документов к конкурсу, написал педагогическую работу по сложнейшей теме, связав фольклор с духовно- нравственным развитием в группе раннего возраста и достойно сражался на педагогическом ринге. Воспитанниками Натальи Николаевны восхищались все члены жюри конкурса. Наталья Николаевна доказала всем, что невозможного просто не существует. Хочется пожелать –творческих побед в будущих конкурсах и оптимизма.

В этом году с дипломами и грамотами за конкурсы ещё были отмечены следующие педагоги :

Бабёнышева С. В. – 2 место конкурс «Душа моя, ликуй, твори…» (природный материал,

Лобанова И. Ю. - Гала- концерт «Талант – 2014»,

Педагоги старшей группы – за участие воспитанников в конкурсах. Молодцы!

Но, в то же время мало участников было в конкурсах внутри детского сада, а именно:

- в конкурсе по созданию портфолио участвовало всего 7 педагогов (из 19, что составило всего 37%. А ведь без портфолио – к аттестации не допускают!

- не участвовали в конкурсе проектов (мини – проектов с детьми и родителями). В будущем учебном году, в рамках внедрения ФГОС, проектная деятельность будет стоять на первом плане, так что за лето можно собрать целую коллекцию проектов!

Хочется отметить, этот год был для нас очень ярким и насыщенным! А именно – было много открытых мероприятий, которые (по словам гостей нашего МАДОУ) мы организовали на высшем уровне. Яркие мероприятия:

1. Совещание заведующих : Подготовка Статотчёта о деятельности ДОУ за 2013г.

2. Конкурс по ПДД.

3. День земли.

4. Изоконкурс.

5. Талант (отборочный)

6. Воспитатель года.

Эти мероприятия сплотили нас как педагогический коллектив, коллектив единомышленников и энтузиастов.

Вывод: годовая педагогическая задача в течение года решалась успешно, на 0,6 балла повысила рейтинг эффективности коммуникативных способностей воспитанников.

Хотелось бы пожелать в ходе летней оздоровительной работы педагогам продолжать развивать коммуникативные способности через игровую деятельность, фольклор и поисково – исследовательскую деятельность.

Старший воспитатель Чарыкова О. В.

Публикации по теме:

Годовой план ДОУ. Разработка педагогических советов МДОУ дскв №12 разработчик Иваненко О. А ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2013 - 2014 учебный год Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет по итогам работы детского сада за год
Опубликовано: 21 июля 2014 в 14:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет по итогам работы детского сада за год» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чарыкова (УИ 213102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД