Антонина Тупикова
Педагогический совет «Посеем в детях доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет №4.
«Посеем в детях доброту».
Форма проведения – круглый стол.
Цель:
План проведения:
1. «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»;
2. «Педагог – зеркало детских душ»;
3. Практическая часть;
4. Художественное слово в воспитании нравственных чувств детей;
5. Заключительная часть.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Практическое задание 1:
Ситуация «Если ребенок обидел товарища»
- не обращать внимания
- предложить дать сдачи
- лишить игрушек
Публикация «Педагогический совет „Посеем в детях доброту“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- объявить бойкот
- отправить в тихий угол «остыть»
- осудить поступок в коллективе детей
- долго объяснять поступок ребенку
- добиваться извинений
- заплакать вместе с обиженным
- сказать, например: «Что с тобой случилось? Ты никогда никого не
обижал. Может, злодей тебя околдовал сегодня?».
- прибегнуть к помощи волшебной палочки, прикоснуться к плечу
обидчика с волшебными словами
- рассказать всем пришедшим в группу взрослым, какой поступок
совершил этот ребенок
- отвести к заведующей
- отправить к боксерской груше
- отправить к «сердитому» зеркалу
- отправить обоих в «уголок примирения»
- предложить родителям принять меры
- посоветоваться с родителями, в чем они видят причину проступка
Напротив того ответа, который вы бы применили в своей практике, поставьте знак "+".
Напротив того ответа, который вы считаете неприемлемым поставьте "-". Над ответом, который вызвал удивление "!".
Практическое задание 2:
«Острое блюдо»
На блюде лежат листочки, на которых описаны ситуации, возникающие
детских коллективах. Педагоги должны рассказать о том, какие действия
они предпримут для выхода из данной ситуации:
- мальчик подклеивал книгу и нечаянно пролил клей. Дети побежали к
воспитателю и стали жаловаться.
- девочка взяла чужую игрушку, и положил себе в шкаф.
- на музыкальном занятии дети встали в круг, но не хотят брать в круг
девочку.
- на прогулке несколько детей давят ногами ползающих на тротуаре
муравьев.
- дети высмеивают вещь на каком-то ребенке.
- при виде человека с ограниченными возможностями, дети показывают на
него пальцем, смеются.
- разговор двух детей: «Я тебе дам значок, а ты возьмешь меня в игру».
- ребенок с неуважением относится к родным, когда его забирают вечером
из детского сада.
- ребенок не делится игрушками с товарищами.