Владимова Елена Станиславовна
Педагогический проект «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Животные жарких стран».
Актуальность:
В детстве ребёнок открыт миру и готов получить новые знания и опыт. В этом возрасте важно формировать детям интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Часто от детей слышим такие вопросы: «Зачем жирафу длинная шея?», «Для чего верблюду горб?», «Зачем слону такой огромный нос (хобот) ?»… Поэтому необходимо уточнять и расширять представления детей о животных жарких стран, развивать любознательность к их образу жизни.
Публикация «Педагогический проект „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Цель:
расширять и углублять знания о животных, которые обитают в жарких странах.
Задачи:
- обогатить словарь ребёнка по теме «Животные жарких стран»;
- закрепить навыки словоизменения;
- развить диалогическую и монологическую речь;
- учить находить сходства и отличия между животными;
- формировать умение узнавать новую информацию;
- воспитывать умение детей слушать друг друга;
- привлечь родителей к образовательной деятельности.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Проблемный вопрос: «Что я знаю о животных жарких стран?»
Ресурсы проекта:
- информационные – интернет ресурсы;
- материально-технические - наглядные материалы для беседы, компьютер, интерактивная доска, мягкие игрушки, канцтовары, дидактические пособия.
- человеческие - дети старшей логопедической группы, логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, родители ;
- финансовые – малозатратные.
Организация проекта.
Подготовительный этап.
- Изучение методической литературы.
- Написание плана по проекту.
- Беседа с детьми.
- Подготовка материалов для работы.
- Публикация плана работы по проекту в родительской группе.
Основной этап.
- Совместный просмотр выбранного логопедом краткометражный ролик на
тему: «Животные жарких стран».
- Познавательное занятие «Животные Африки» с элементами развития
речи.
- Просмотр презентации по теме.
- Пальчиковые игры «Я по Африке гулял», «Зоопарк».
- Физкультминутки «Попугай», «Обезьянки».
- Чтение художественной литературы (С. Маршак. «Детки в клетке.»,
О. Уласевич. «Носороги. Верблюды. Слоны. Львы. Гепарды. Зебры», Б.
Заходер «Черепаха», Б. Житков «Про слона», К. Чуковский
«Черепаха»).
- Игры с конструктором «Зоопарк», «Цирк».
- Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо
животного) ;
- Составление описательных рассказов по схеме.
- Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Найди детёныша»,
«Угадай по голосу», «Кого ты видишь?», «Кто чем питается»…
- Решение проблемных ситуаций «Зачем жирафу длинная шея?», «Для
чего верблюду горб?», «Зачем слону такой огромный нос (хобот) ?»
Заключительный этап.
- Оформление стенгазеты (фотоотчёт).
- Изготовление книжек малышек совместно с родителями.
- Квест-игра с детьми и родителями по закреплению темы «Животные
жарких стран».