Потапова Ольга
Педагогический проект «Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта «Ёлочка красавица»
Вид проекта Краткосрочный, познавательный, исследовательский, групповой
Возраст детей 5-6 лет
Актуальность проекта Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
Публикация «Педагогический проект „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах
Проблема данного проекта - к Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через две недели превращаются в мусор. А в результате пострадает экология нашей планеты. Так как лес оказывает значительное влияние на климатические условия, обеспечивает человека чистейшей водой и кислородом, осуществляет защитную функцию для земель сельского хозяйства.
Поэтому мы решили разработать и реализовать проект “ Ёлочка красавица”, с призывом родителей использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками.
Цель проекта Формирование у детей ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Проблемный вопрос Что мы можем сделать для окружающей среды в канун праздника Нового года?
Задачи проекта Задачи для детей :
- понаблюдать с воспитателем за елью и сосной во время прогулок;
- прослушать рассказ «Двенадцать месяцев»;
- поиграть в дидактические игры: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку»;
- поучаствовать в беседе “История празднования Нового года”;
- поговорить с родителями о наступающем празднике Новый год;
- вспомнить с родителями кто приходит в гости на Новый год и приносит подарки;
- рассмотреть дома с родителями искусственную новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету;
- совместно с родителями составить рассказ из личного опыта «Как я украшал новогоднюю елку»;
- вместе с родителями написать письмо Деду Морозу;
- изготовить с воспитателем подделку по данной теме проекта.
Задачи для родителей:
- рассказать ребенку о наступающем празднике Новый год;
- вспомнить с ребёнком кто приходит в гости на Новый год и приносит подарки;
- рассмотреть дома искусственную новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету;
- составить вместе с детьми рассказ из личного опыта «Как я украшал новогоднюю елку»;
- написать с ребёнком письмо Деду Морозу;
- принять участие в родительском собрании, посвященном презентации продукта проекта.
Задачи для воспитателей:
- провести с детьми наблюдение за елью и сосной во время прогулок;
- прочесть детям рассказ «Двенадцать месяцев»;
- подготовить и провести дидактические игры: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку»;
- организовать беседу на тему: «История празднования Нового года»;
- научить детей изготавливать подделку по теме данного проекта;
- организовать родительское собрание, посвященное презентации продукта проекта.
Продукт проекта Выставка подделок детей «Ёлочка красавица»
Сроки реализации 6-24 декабря
Практическая значимость проекта - Дети научились находить отличия между елью и сосной;
- Дети приняли участие в дидактических играх: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку»;
- Дети составили вместе с родителями рассказ из личного опыта «Как я украшал новогоднюю елку»;
- Дети совместно с родителями поговорили о празднике Новый год, о том, кто приходит в гости и приносит подарки, рассмотрели дома искусственную новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету и написали письмо Деду Морозу;
- Родители приняли участие в родительском собрании посвященное презентации продукта проекта.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициирование воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
6 – 10 декабря Подготовить
конспект и наглядные материалы к интерактивной беседе на тему: «История празднования Нового года»,
материалы для дидактических игр: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку»;
Оформить информационно – демонстрационный стенд;
Поместить результаты проекта на сайт детского сада. ИКТ Мотивационные риски: низкая мотивированность родителей на участие в проекте, недостаточность интереса у родителей и детей к проектной деятельности,
материально-технические риски: отсутствие у родителей инструментов и материалов для изготовления кормушки, недостаточная компетентность родителей в использовании ИКТ,
информационные риски: недоступность информации для родителей. Наглядный материал для игр, наглядный материал для беседы.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточный результаты
13 декабря Вторая половина Наблюдение за елью и сосной на прогулке
14 декабря Вторая половина Беседа на тему: «История празднования Нового года»
16 декабря Вторая половина Дидактическая игра: «Собери ёлочку»
20 декабря Вторая половина Чтение рассказа «Двенадцать месяцев»
22 декабря Вторая половина Дидактическая игра: «Укрась ёлочку»
23 декабря Вторая половина Изготавливание с детьми подделки по теме данного проекта
Воспитатель, родители и дети. У детей сформирована система знаний и представлений о различии между елью и сосной, о праздновании Нового года; дети с воспитателем создали подделки Новогодних ёлок ; дети заполнили с родителями поговорили о сказочных героях Нового года, составили рассказ из личного опыта ребёнка.
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
24 декабря Родительское собрание Дети научились находить отличия ели от сосны, составлять рассказ из личного опыта, изготавливать подделку. Поставленные цель и задачи проекта полностью реализованы Обобщение педагогического опыта в виде составления методических рекомендаций к организации совместных проектов с родителями воспитанников ДОО