Елена Клягина
Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Все профессии важны, все профессии нужны».
Вид проекта : Информационно познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: 1 недели (27.11.17-01.12.2017)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет.).
Публикация «Педагогический проект „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта :
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта :
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
вызвать интерес к окружающему миру;
расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
В проекте задействованы все образовательные области:
I. Речевое развитие.
II. Социально-коммуникативное развитие.
III. Художественно-эстетическое развитие.
IV. Познавательное развитие.
V. Физическое развитие.
Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный.
1. Определение цели и задач проекта;
2. Разработка плана реализации проекта;
3. Подбор методической литературы для реализации проекта;
4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
5. Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
II этап. Основной (совместная работа с детьми и родителями).
• Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с различными профессиями.
• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;
• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых;
• Беседы с детьми о профессиях ;
• Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно- бытовой.
• Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню детского сада.
• Разучивание стихов о людях разных профессий.
• Составление рассказов на тему: «Кем работают мои родители!
• Составление рассказов на тему: «Профессия моей мечты».
• Дидактические игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому что нужно для работы», лото «Профессии», «Угадай кто это?», «Угадайте, что я делаю?».
• Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Почта», «Магазин», «Гараж», «Салон красоты», «Больница», «Строители», «Театр», «Военная база».
• «Какие бывают машины».
• Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Почта».
Работа с родителями:
• консультации для родителей «Знакомство детей с профессиями», «Обязанности детей дома»;
• размещение материалов в папке-передвижке «Детям о профессиях».
III этап. Заключительный.
• Выставка рисунков «Все профессии важны»
• Создание альбома «Кем я буду когда выросту?».
• Развлечение. «Путешествие в мир профессий».
План-график реализации проекта.
Этапы
Содержание
Сроки
I. Подготовительный.
Создание необходимых условий для создания проекта.
20.11.2017 —
27.11.2017
II. Основной.
Речевое развитие:
НОД. Тема: «К. И. Чуковский детский писатель»;
НОД. Тема: «Профессии»;
Составление рассказов на тему: «Кем работают мои родители».
Составление рассказов на тему: «Профессия моей мечты».
Познавательное развитие.
НОД. Конструирование. Тема: «Строим дома».
НОД. Математика. «Профессии»
НОД. Тема: «Все профессии нужны»;
Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?»
Целевая экскурсия в медицинский кабинет.
Наблюдение за транспортом.
Наблюдение за работой дворника.
Наблюдение за работой помощника воспитателя.
Социально-личностное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Почта», «Магазин», «Гараж», «Салон красоты», «Больница», «Строители», «Театр», «Военная база».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. Тема. «Все профессии нужны»
Рисование. Тема. «Кем я хочу быть?»
Лепка. Тема. «Знакомство с трудом повара».
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «А что у Вас?»
«Дядя Степа милиционер»
Д. Радари «Чем пахнут ремесла?»
В. Маяковский «Кем быть?»
Б. Заходер «Строитель»
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Р. Скарри «Город добрых дел»
Дидактические игры:
«Угадай профессию по описанию», «Кому что нужно для работы», лото «Профессии», «Угадай кто это?», «Угадайте, что я делаю?».
Беседы с детьми:
«Кем работают твои родители?»
«Профессия — спасатель».
«Профессия — врач»
«Профессия — библиотекарь»
«Профессия — учитель»
«Профессия — военнослужащий»
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о профессиях, загадки.
Консультации для родителей:
«Знакомство детей с профессиями»
«Обязанности детей дома»
30.11.2017
01.12.2017.
27.11.2017.
29.11.2017.
27.11.2017.
28.11.2017.
29.11.2017.
30.11.2017.
01.12.2017.
28.11.2017.
29.11.2017.
30.11.2017.
В течение недели
28.11.2017.
29.11.2017.
30.11.2017.
В течение недели
В течение недели
В течение недели
В течение
недели
В течение недели
III. Заключительный.
Выставка рисунков «Все профессии важны»
Создание альбома «Кем я буду когда выросту?».
Папка — передвижка (информация для родителей) «Детям о профессиях»
Развлечение. «Путешествие в мир профессий».
30.11.17.
В течение недели
01.12.2017.