Папки-передвижки

Педагогический проект «Воспитание сказкой» для младшего дошкольного возраста

людмила пархоменко
Педагогический проект «Воспитание сказкой» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Воспитание сказкой»

Педагоги : Пархоменко Л. И., Кутняк Е. В., помощник воспитателя

Скоробогатова Н. А.

Проблема

Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народном фольклоре, воспитывать духовно-нравственные качества.

Тип проекта : познавательный, творческий, среднесрочный.

Публикация «Педагогический проект „Воспитание сказкой“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Участники: воспитанники 2 младшей группы «Почемучки», педагоги, родители, музыкальный руководитель, городской социум-коллектив народного театра «Сказка» под руководством Скопцова А. А.

Актуальность темы: родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное их своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, верности, трудолюбии. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем самым мы приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.

Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Цель: создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, воспитание нравственных качеств через совместную деятельность детей, педагогов, родителей, используя жанры устного народного творчества.

Задачи: учить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл;

-эмоционально обогатить детей теплом русского народного фольклора;

-формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, навыки общения с взрослыми и детьми;

-воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Предполагаемый результат:

- знакомство с устным народным творчеством;

-обогащение и активизация словарного запаса детей;

-совместная деятельность детей, педагогов, родителей в достижении цели – развитии познавательного интереса и воспитании духовно-нравственных качеств;

-поисковая работа и ее результат: создание картотеки (народные, пальчиковые игры, загадки, пословицы, поговорки, потешки, скороговорки и т. д., подбор художественной литературы, дидактических и настольно-печатных игр).

Сроки реализации проекта : с 24 02. по 30 04. 2014г.

Направления: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физического развития.

Этапы проведения и реализации проекта

1 этап подготовительный:

-Изучение методической литературы;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

-объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

2 этап Реализация проекта

Воспитатель – дети

-Разучивание потешек, прибауток, песен, закличек, загадок, пословиц, поговорок, пальчиковых игр.

-Подбор иллюстраций по русским народным сказкам и потешкам.

-Чтение и рассказывание русских народных сказок согласно возрасту детей с использованием аудиозаписей.

-Просмотры сказок, мультфильмов с использованием современных технологий.

-Обыгрывание сказок, потешек, закличек и т. д., используя кукольный, теневой, настольные, пальчиковые театры.

-Просмотр кукольных спектаклей «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь».

-Использование дидактических игр «Назови сказку», «Собери сказку», «Вспомни потешки», «Сказочный куб»; настольно-печатных «Сказки», «Ассоциации», «Любимые сказки», «Загадки для малышей», пазлы по русским народным сказкам.

-Использование пальчиковых игр в НОД и в свободной игровой деятельности: «Курочка-рябушка», «Любимые сказки», «Колобок», «Бараны», «Мыши» и т. д.

-План-программы НОД:

-По сказке «Теремок» с элементами моделирования.

-«В гостях у бабушки Арины».

-«По дорогам сказок».

Продуктивная деятельность:

-«Лепим сказочных героев»

-«Расписываем матрешек»

-«Птичка-невеличка»(соленое тесто)

-«Расписываем птичку»

-«Рисуем потешки»

-«Расписываем яйцо (пасхальное) курочки рябы»

-Аппликация «Доброе сердце»

Городской социум. Встречи с народным театром «Сказка» под руководством Скопцова Алексея Алексеевича.

Защита проекта. Развлечение «В гостях у сказки».

Воспитатель – родители – дети

-Консультации для родителей:

-«Приобщайте детей к истокам русской культуры»

-«Как разыграть с ребенком сказку дома»

Сказкотерапия - один из способов преодоления страхов, застенчивости у детей»

Участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды:

-приобретение дидактических, развивающих игр, настольного театра «Колобок», голосовой книги «Лесные сказки», художественных произведений (сказки, потешки, загадки, скороговорки).

Совместная деятельность родителей с детьми:

-просмотр мультфильмов по народным сказкам;

-беседы о героях сказок;

-посещение городского народного театра «Сказка»;

-изготовление книги «Любимая сказка моего ребенка»;

-тренинг для родителей «Хорошая речь – слаще меда»;

-информационный стенд «Воспитание сказкой»

3 этап заключительный:

-анализ и классификация собранного материала;

-печатание продукции;

-выставка наглядного материала:

-творческие работы детей;

-папка-передвижка «Мы рисуем потешки»;

-книжки «Любимая сказка моего ребенка»;

-информационный стенд «Воспитание сказкой»

Самоанализ: проделанная работа достигла своей цели. У детей появился еще больший интерес к окружающему миру, русской культуре. Они многое узнали о жанрах устного народного творчества. Активное участие в жизни группы приняли родители.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5–7 лет) Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет) на 2013-2014 учебный год Сентябрь 1. Занятие.

Проект «Формирование основ духовно-нравственной личности в процессе приобщения к истории и культуре родного края» В настоящее время назрела острая необходимость возрождения русских культурных традиций в духовно-нравственном, культурном, патриотическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Воспитание сказкой» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 мая 2014 в 14:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Воспитание сказкой» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем людмила пархоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД