Получи документы

Педагогический проект в детском саду «Спички детям  не игрушки!»

Людмила Вилькушевская
Педагогический проект в детском саду «Спички детям  не игрушки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект в детском саду

«Спички детям - не игрушки

Актуальность реализации проекта

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Дети пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания.

Публикация «Педагогический проект в детском саду „Спички детям  не игрушки!“» размещена в разделах

Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт. (Е. Ильин)

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё : жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

Возникновение пожаров из- за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не пугать его. К сожалению, не все родители считают эту проблему достаточно серьёзной. По результатам анкетирования родителей, проведённого до начала работы над проектом, можно сделать вывод, что некоторые из них разрешают детям играть огнеопасными предметами, бывает, что зажигалка является привычной игрушкой.

Вопрос анкеты (Ответы родителей)

1. Оставляете ли вы своего ребёнка одного?

Если да, то чем он в это время занимается? (Нет-81% Редко-10% Да-9%

Спит, смотрит телевизор)

2. Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

Где они хранятся (Нет-100%В недоступных для ребенка местах,на верхних полках)

3. Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности (Нет-91%Да, только неисправные приборы-9%)

4. Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности (Беседы-90%Оберегаем ребенка от всех электро-приборов, ограничиваем его доступ к ним -10%)

5. Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад (Информировать о том, что можно трогать, а что нет-8%Как пользоваться огнетушителем-2%Проводить беседы, выставки, открытые занятия -77%Экскурсии в пожарную часть - 13%)

Результаты данного анкетирования стали отправной точкой для создания проекта «Спички детям не игрушка». Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Автор проекта : воспитатель

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, кратко-срочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты:

- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

- профилактика панического страха перед огнём;

- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма;

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;

- изменение отношения родителей к данной проблеме и вовлечение их в совместную деятельность с детьми;

- расширение кругозора детей, словарного запаса,

Место проведения: МДОУ детский №49

Сроки проведения: сентябрь-ноябрь 2013 года.

Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.

Количество участников проекта :

воспитатель: Вилькушевская Л. И., дети-18 человек, родители-15 человек.

Возраст детей: 4 -5 лет.

1 этап. Целеполагание

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей с понятием огонь;

- дать представление о пользе и вреде огня для человека;

- познакомить с историей возникновения огня

Развивающие:

- формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

- развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Практические:

- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

- учить элементарным действиям по тушению очага возгорания;

- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

- вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта :

- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

- целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;

- принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся;

- принцип гуманизации, ставящий во главу проекта ребёнка и заботу о его здоровье и безопасности

2 этап. Разработка проекта

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Провести беседу с детьми «Эта спичка – невеличка».

5. Провести анкетирование родителей по теме.

6. Экскурсия по детскому саду : знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

7. Составить перспективный план мероприятий.

8. Опрос детей по теме.

9. Консультации для родителей.

3 этап. Выполнение проекта

Организация деятельности проекта

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевые игры: «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

*** Словесные игры: «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

*** Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы

Варианты игры

1. Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

2. Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы и картинки пожарного инвентаря. Например, свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила, пожарное ведро, лопата, багор и другие. Нужно распределить карточки по 3 коробочкам: огнеопасные предметы, просто опасные предметы и пожарный инвентарь.

*** Настольно-печатная игра «Опасные ситуации»

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

* Чтение художественной литературы:

- К. И. Чуковский «Путаница»

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Сказка «Кошкин дом»

* Чтение загадок и пословиц об огне

* Заучивание стихотворений про огонь.

* Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности»

* Просмотр развлечения подготовительной группы «Спички детям не игрушки

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать речь.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

*Оформление плаката «Опасность в жизни ребенка»

*Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом».

*Изготовление аппликации «Пожарная машина»

3.5. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»

Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок «Кошкин дом»

- Аппликации: «Пожарная машина».

4 этап. Продукт проектной деятельности

4.1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»

4.2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

4.3. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

4.4. Выставка поделок детей с родителями «Осторожно, огонь!».

Об эффективности реализации данного проекта можно сделать вывод из анализа теста, проведённого с детьми до начала работы над проектом и после завершения этой работы. Поставленная цель достигнута. Задачи проекта разрешены. Все участники проекта получили удовлетворение от проделанной работы.

Литература

Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

Жидков Б. «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

Журнал «Жили-были» №6 2003 год

Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

Маршак С. Я. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Степанов В. А. «Азбука в загадках».

Толстой Л. Н. «Пожарные собаки».

Чуковский К. И. «Путаница».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «День рождения детского сада»Проект «День рождения детского сада» Проект «День рождения детского сада» Автор проекта: Васильева Ирина Васильевна Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в детском саду «Спички детям  не игрушки!»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 16:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в детском саду «Спички детям  не игрушки!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вилькушевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД